Главные вкладки

    Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Считалки. Сказки. Присказки." 1 класс
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

    Нестеренко Дарья Сергеевна

    Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Считалки. Сказки. Присказки." 1 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: обучение грамоте;

    Класс: 1;

    Тема урока: Считалки. Сказки. Присказки.

    Цели урока:

    - создать условия для закрепления интереса к фольклору.

    - создать условия для формирования навыков осмысленного чтения целыми словами.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - научится ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

    - научится выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

    - научится выразительно читать и различать считалки, сказки, присказки;

    Личностные:

    - научатся осуществлять рефлексию способов и условий действий;

    - научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;

    Тип урока: открытие нового знания;

    Оборудование: учебник по обучению грамоте и чтению 1 кл. Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, презентация.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хр-аж

    Содержание урока

    Деятельность учащихся

    УУД

    1

    Орг. Момент

    Словесный:

    Слово учителя.

    2 мин

    - Здравствуйте, ребята! Посмотрите все ли  вас готово  уроку?

    - Все подровняйтесь возле своих парт,  присаживайтесь.

    Слушать учителя.

    Р: учитывать выделенные учителем

    ориентиры действия.

    2

    Мотивацион-

    ный

    словесный,

    слово учителя.

    1 мин

    - Ребята, для того, чтобы урок у нас сегодня прошел успешно, нам необходимо хорошо поработать. Слушайте внимательно меня и своих одноклассников.

    Делать вывод.

    Л: широкая мотивационная основа  к учебной деятельности;

    3

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Практический:

    Чтение скороговорки;

    словесный: фронтальный опрос

    3 мин

    - Посмотрите на доску.

    - Давайте все вместе хором прочитаем эту скороговорку. Теперь быстрее и совсем быстро.

    - Кто прочитает скороговорку быстро для всего класса?

    Справа от дорожки –

    Заросли морошки.

    Я сверну с дорожки –

    Наберу морошки.

    - Ребята, что вам мама рассказывала перед сном, когда вы были совсем маленькими? (сказки и присказки)

    - А когда вы собираетесь играть в какую – либо игру, как вы определяете, кто будет ведущим? (проговариваем считалку)

    - Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока? (Считалки. Сказки. Присказки.)

    - Какие цели мы перед собой поставим?

    (-научится выразительно читать и различать считалки, сказки, присказки.)

    Отвечать на вопросы.

    Читать скороговорку;

    Строить логическое  рассуждение.

    Формулировать тему урока;

    Определять цели и пути их достижения.

    К: участвуют в учебном диалоге;

     

    обмениваются мнениями;

    строят реч. высказывания.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

    4

    Решение частных задач

    Практический чтение считалок;

    Словесный:

    беседа;

    Физ.минутка

    Практический: чтение сказки;

    Словесный:

    Беседа;

    12 мин.

    2

    мин

    10

    мин

    Чтение считалок

    - Откройте учебник на с.112.

    - Сейчас мы будем читать считалки по цепочке.

    - Начинаем с первого ряда первой парты.

    - Какая считалка вам большего всего понравилась?

    - Какую считалку вы будете использовать в играх?

    - А теперь давайте немного отдохнем. Все встаем со своих мест и повторяем движения.

    Чтение присказок

    - Продолжаем читать по цепочке.

    - Чему они нас учат? (нельзя пропустить середину сказки)

    - Какую можете повторить?

    - Как называется сказка, которую мы будем с вами читать? (Гуси и лиса)

    - Продолжаем читать по цепочке.

    - Кто изображен на иллюстрации?

    - Где были гуси? (паслись на лугу)

    - Что с ними произошло? (их увидела лиса и хотела съесть их)

    - Что ответили ей гуси? (что сначала споют одну песню, а потом она их съест)

    - Что сделала лиса? (она согласилась на их условие)

    - Почему автор считает гусей умными? (потому что они не переставали петь)

    - Как же поступила лиса? (она ушла)

    Читать считалочки;

    Отвечать на вопросы;

    Повторять движения;

    Читать сказку;

    Выбирать необходимую информацию из текста;

    Рассматривать изображения;

    Отвечать на вопросы.

    Строить речевые высказывания;

    Делать вывод.

    К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях

    Л: установка на ЗОЖ

    Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;

    П: извлечение из текста  необходимой информации.

    5

    Закрепление

    Практический: чтение по ролям;

    5 мин

    - Сейчас мы прочитаем эту сказку по ролям. Как разговаривает лиса? (хитрым голосом) Кто прочитает слова лисы? Автора? Первого гуся? Второго гуся? Третьего?

    - Начинаем читать?

    - Как вы думаете, у кого из ребят получилось хорошо прочитать свои слова?

    Читать по ролям;

    Анализировать чтение;

    Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    6

    Итог урока. Рефлексия

    Словесный: беседа

    3 мин

    - Какие знания приобрели?

    - Что вам понравилось на уроке? Почему?

    - Что вызвало затруднение? Почему?

    - Какое задание вам понравилось больше всего?

    Отвечать на вопросы;

    Делать выводы;

    Л:самооценка на основе критерия успешности.

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Обучения грамоте

    Выполнила студентка 45 гр.

    Нестеренко Дарья

    Проверил: 

    Отметка:

    Дата: 

    Челябинск, 2016


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по обучению грамоте на тему "Согласные глухие звуки [ф], [ф\'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф".

       Уроки обучения грамоте являются начальной ступенькой в речевом развитии детей. Если проанализировать данный урок, то мы увидим, как просматриваются все эти направления. Этапы...

    Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Самое удивительное чудо на свете. Сказки." 1 класс

    Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Самое удивительное чудо на свете. Сказки." 1 класс...

    Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости согласных на письме гласными " 1 класс

    Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости согласных на письме гласными " 1 класс...

    Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости на письме гласными и ь" 1 класс

    Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости на письме гласными и ь" 1 класс...

    Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Правописание ЧА-ЩА " 1 класс

    Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Правописание ЧА-ЩА " 1 класс...

    Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)

    Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...