Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Самое удивительное чудо на свете. Сказки." 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Нестеренко Дарья Сергеевна

Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Самое удивительное чудо на свете. Сказки." 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: обучение грамоте;

Класс: 1;

Тема урока: Самое удивительное чудо на свете. Сказки.

Цели урока:

- создать условия для формирования навыка выразительного чтения сказок;

- создать условия для осмысления содержания текста.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научится выразительно читать сказки;

- научится ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

Личностные:

- научатся осуществлять рефлексию способов и условий действий;

- научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: учебник по обучению грамоте и чтению 1 кл. Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хр-аж

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг. Момент

Словесный:

Слово учителя.

2 мин

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите все ли  вас готово  уроку?

- Все подровняйтесь возле своих парт,  присаживайтесь.

Слушать учителя.

Р: учитывать выделенные учителем

ориентиры действия.

2

Постановка учебной задачи и ее решение

Практический:

Чтение скороговорки;

словесный: фронтальный опрос

3 мин

- Посмотрите на доску.

- Давайте все вместе хором прочитаем эту скороговорку. Теперь быстрее и совсем быстро.

- Кто прочитает скороговорку быстро для всего класса?

Справа от дорожки-

Заросли морошки.

Я сверну с дорожки –

Наберу морошки.

- Ребята, а что для вас является самым удивительным чудом на свете?

- Каждый человек по своему понимает, что такое чудо. Мы узнали сейчас, что для вас является чудом, а на уроке мы прочитаем сказки о других чудесах.

- Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока? (Самое удивительное чудо на свете. Сказки.)

- Какие цели мы перед собой поставим?

(- узнать о каких чудесах написано в сказках; -читать сказки выразительно.)

Отвечать на вопросы.

Читать скороговорку;

Строить логическое  рассуждение.

Формулиро-вать тему урока;

Определять цели и пути их достижения.

К: участвуют в учебном диалоге;

 

обмениваются мнениями;

строят реч. высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

3

Решение частных задач

Практический чтение текста;

Словесный:

беседа;

практический:

чтение сказки; работа с иллюстрацией;

словесный: беседа;

Физ.минутка

Практический: чтение сказки;

Словесный:

Беседа;

Практический: чтение сказки;

Словесный:

Беседа;

Практический: чтение сказки;

Словесный:

Беседа;

12 мин.

2

мин

10

мин

Чтение текста

- Сейчас мы по цепочке прочитаем текст на с.130.

- О каких чудесах в нем написано? (живом щенке, хождение по Луне и книга)

- Почему книга является чудом? (потому что в ней много чего прячется)

- Ну разве это не чудо в самом деле? Были перед нами только белые страницы, и вдруг появились море, синие волны. Как это происходит? (мы представляем то что читаем)

- Сейчас мы с вами будем читать сказку о царе Салтане, а вы представьте  всё, о чем она нам будет рассказывать!

- Продолжаем читать по цепочке.

- О каких чудесах рассказали корабельщики царю? Что изображено на иллюстрация?

- Ребята, а кто-нибудь знает строки из этой сказки наизусть? Кто вам ее читал?

- А теперь давайте немного отдохнем. Все встаем со своих мест и повторяем движения.

Чтение сказки

- Откройте с.138. Как называется сказка, которую мы будем читать? (Крошка Енот)

- Читать будем по цепочке, каждый читает до оранжевого кружка.

- Начинаем с первого ряда первой парты.

- Каким был крошка Енот? (маленьким, но храбрым)

- О чем попросила его мама? (сходить за раками)

- Согласился ли крошка Енот? (да)

- Продолжаем читать.

- Что чувствовал крошка Енот, когда пошел один за раками?

- Продолжаем читать дальше.

- Кого первого встретил крошка Енот? (Старого Дикобраза)

- Как отреагировал Старый Дикобраз, когда увидел Крошку Енота? (удивился, что он гуляет один)

- Продолжаем читать.

- Кого следующего встретил Крошка Енот? (Толстого кролика)

- Что спросил Кролик  у Енота? (не боится ли он того, кто сидит в пруду)

- Что ответил ему Енот? (нет не боится)

- Как он переходил пруд? (по дереву)

- О чем он думал? ( о том кто сидит в пруду)

- Продолжаем читать.

- Что сделал Крошка Енот? (заглянул в пруд)

- Кого он там увидел? (енота)

- Что сделал Крошка Енот? (корчил рожу, грозил палкой)

- А что делал тот, кто сидит в пруду? (тоже самое)

- Что сказала Крошке Еноту его мама? (чтобы он не боялся, ничего с собой не брал, а пошел и улыбнулся тому, кто сидит в пруду)

- О чем думал Енот, когда шел к пруду? Что он сделал, когда дошел до пруда? (улыбнулся ему)

- Что он дела после этого? Как он попрощался с ним?

- О чем разговаривали Крошка енот с мамой? (что Енот теперь может сам ходить на пруд)

- Как описывал Крошка Енот того, кто сидит в пруду?

- О чем спросил Енот маму? (кто сидит в пруду) Что сделала мама?

Читать текст;

Отвечать на вопросы;

Анализировать текст;

Читать сказку;

Выбирать необходимую информацию из текста;

Сравнивать изображения;

Отвечать на вопросы.

Повторять движения;

Читать сказку;

Отвечают на вопросы;

Анализировать текст;

Выбирать необходимую информацию из текста;

Читать текст;

Находить необходимую информацию в тексте;

Отвечать на вопросы;

.

Делать вывод.

Строить речевые высказывания;

Выбирать необходимую информацию.

Участвовать в учебном диалоге;

К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях

Р: осмысляют уч. материал;

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Л: установка на ЗОЖ

П: извлечение из рассказа учителя необходимой информации.

П: извлечение из рассказа учителя необходимой информации.

П: осуществляют поиск необходимой информации;

дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге;

формулируют ответы и выводы;

К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях

4

Закрепление

Словесный: беседа;

5 мин

- Как бы вы ответили Крошке Еноту? (в пруду сидит его отображение)

- Как вы думаете, почему мама рассмеялась? (потому что Крошка Енот не понял, что это он свое отображение видел в пруду)

Анализировать текст;

Отвечать на вопросы;

Делать выводы;

Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

5

Итог урока. Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин

- Какие сказки мы с вами прочитали на уроке?

- О каких чудесах узнали?

- Что вам понравилось на уроке? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

- Какая сказка вам понравилось больше всего?

Отвечать на вопросы;

Делать выводы;

Л:самооценка на основе критерия успешности.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Обучения грамоте

Выполнила студентка 45 гр.

Нестеренко Дарья

Проверил: 

Отметка:

Дата: 

Челябинск, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости согласных буквой ь" 1 класс

Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости согласных буквой ь" 1 класс...

Конспект урока по обучению грамоте на тему: " Звук [й\'] и буква й" 1 класс

Технологическая карта урока обучение грамотеТема: " Звук [й\'] и буква й"Цель:·        Научать характеризовать звук [й‘].·        З...

Конспект урока по обучению грамоте. Тема: "Звуки [г], [г`] , буквы Г, г ". 1 класс

Урок проводится в первом классе при знакомстве со звуками [г], [г*] и буквами Г,г по УМК "Перспектива"....

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Буква Д, звуки [д], [д\']" 1 класс УМК "Школа России"

Знакомство первоклассников с буквой Д. Характеристикой звуков [д] -[д']....

Конспект урока по обучению грамоте «Звуки [й ’э], [’э]. Буква Е, е», 1 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  знакомство учащихся с буквой Е,е, обозначающей звуки [э, йэ], формирование умения распознавать две роли буквы «Е» и различать их при чтении; формирование у...

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Буква Д, звуки [д], [д\']" 1 класс УМК "Школа России"

Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: организовать деятельность учащихся по ознакомлению со звуками [д], [д’] и буквами, их обозначающими.Задачи:1) обучающая – выделять звуки в...