Главные вкладки

    Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Самое удивительное чудо на свете. Сказки." 1 класс
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

    Нестеренко Дарья Сергеевна

    Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Самое удивительное чудо на свете. Сказки." 1 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: обучение грамоте;

    Класс: 1;

    Тема урока: Самое удивительное чудо на свете. Сказки.

    Цели урока:

    - создать условия для формирования навыка выразительного чтения сказок;

    - создать условия для осмысления содержания текста.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - научится выразительно читать сказки;

    - научится ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

    Личностные:

    - научатся осуществлять рефлексию способов и условий действий;

    - научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;

    Тип урока: открытие нового знания;

    Оборудование: учебник по обучению грамоте и чтению 1 кл. Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, презентация.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хр-аж

    Содержание урока

    Деятельность учащихся

    УУД

    1

    Орг. Момент

    Словесный:

    Слово учителя.

    2 мин

    - Здравствуйте, ребята! Посмотрите все ли  вас готово  уроку?

    - Все подровняйтесь возле своих парт,  присаживайтесь.

    Слушать учителя.

    Р: учитывать выделенные учителем

    ориентиры действия.

    2

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Практический:

    Чтение скороговорки;

    словесный: фронтальный опрос

    3 мин

    - Посмотрите на доску.

    - Давайте все вместе хором прочитаем эту скороговорку. Теперь быстрее и совсем быстро.

    - Кто прочитает скороговорку быстро для всего класса?

    Справа от дорожки-

    Заросли морошки.

    Я сверну с дорожки –

    Наберу морошки.

    - Ребята, а что для вас является самым удивительным чудом на свете?

    - Каждый человек по своему понимает, что такое чудо. Мы узнали сейчас, что для вас является чудом, а на уроке мы прочитаем сказки о других чудесах.

    - Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока? (Самое удивительное чудо на свете. Сказки.)

    - Какие цели мы перед собой поставим?

    (- узнать о каких чудесах написано в сказках; -читать сказки выразительно.)

    Отвечать на вопросы.

    Читать скороговорку;

    Строить логическое  рассуждение.

    Формулиро-вать тему урока;

    Определять цели и пути их достижения.

    К: участвуют в учебном диалоге;

     

    обмениваются мнениями;

    строят реч. высказывания.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

    3

    Решение частных задач

    Практический чтение текста;

    Словесный:

    беседа;

    практический:

    чтение сказки; работа с иллюстрацией;

    словесный: беседа;

    Физ.минутка

    Практический: чтение сказки;

    Словесный:

    Беседа;

    Практический: чтение сказки;

    Словесный:

    Беседа;

    Практический: чтение сказки;

    Словесный:

    Беседа;

    12 мин.

    2

    мин

    10

    мин

    Чтение текста

    - Сейчас мы по цепочке прочитаем текст на с.130.

    - О каких чудесах в нем написано? (живом щенке, хождение по Луне и книга)

    - Почему книга является чудом? (потому что в ней много чего прячется)

    - Ну разве это не чудо в самом деле? Были перед нами только белые страницы, и вдруг появились море, синие волны. Как это происходит? (мы представляем то что читаем)

    - Сейчас мы с вами будем читать сказку о царе Салтане, а вы представьте  всё, о чем она нам будет рассказывать!

    - Продолжаем читать по цепочке.

    - О каких чудесах рассказали корабельщики царю? Что изображено на иллюстрация?

    - Ребята, а кто-нибудь знает строки из этой сказки наизусть? Кто вам ее читал?

    - А теперь давайте немного отдохнем. Все встаем со своих мест и повторяем движения.

    Чтение сказки

    - Откройте с.138. Как называется сказка, которую мы будем читать? (Крошка Енот)

    - Читать будем по цепочке, каждый читает до оранжевого кружка.

    - Начинаем с первого ряда первой парты.

    - Каким был крошка Енот? (маленьким, но храбрым)

    - О чем попросила его мама? (сходить за раками)

    - Согласился ли крошка Енот? (да)

    - Продолжаем читать.

    - Что чувствовал крошка Енот, когда пошел один за раками?

    - Продолжаем читать дальше.

    - Кого первого встретил крошка Енот? (Старого Дикобраза)

    - Как отреагировал Старый Дикобраз, когда увидел Крошку Енота? (удивился, что он гуляет один)

    - Продолжаем читать.

    - Кого следующего встретил Крошка Енот? (Толстого кролика)

    - Что спросил Кролик  у Енота? (не боится ли он того, кто сидит в пруду)

    - Что ответил ему Енот? (нет не боится)

    - Как он переходил пруд? (по дереву)

    - О чем он думал? ( о том кто сидит в пруду)

    - Продолжаем читать.

    - Что сделал Крошка Енот? (заглянул в пруд)

    - Кого он там увидел? (енота)

    - Что сделал Крошка Енот? (корчил рожу, грозил палкой)

    - А что делал тот, кто сидит в пруду? (тоже самое)

    - Что сказала Крошке Еноту его мама? (чтобы он не боялся, ничего с собой не брал, а пошел и улыбнулся тому, кто сидит в пруду)

    - О чем думал Енот, когда шел к пруду? Что он сделал, когда дошел до пруда? (улыбнулся ему)

    - Что он дела после этого? Как он попрощался с ним?

    - О чем разговаривали Крошка енот с мамой? (что Енот теперь может сам ходить на пруд)

    - Как описывал Крошка Енот того, кто сидит в пруду?

    - О чем спросил Енот маму? (кто сидит в пруду) Что сделала мама?

    Читать текст;

    Отвечать на вопросы;

    Анализировать текст;

    Читать сказку;

    Выбирать необходимую информацию из текста;

    Сравнивать изображения;

    Отвечать на вопросы.

    Повторять движения;

    Читать сказку;

    Отвечают на вопросы;

    Анализировать текст;

    Выбирать необходимую информацию из текста;

    Читать текст;

    Находить необходимую информацию в тексте;

    Отвечать на вопросы;

    .

    Делать вывод.

    Строить речевые высказывания;

    Выбирать необходимую информацию.

    Участвовать в учебном диалоге;

    К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях

    Р: осмысляют уч. материал;

    действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    Л: установка на ЗОЖ

    П: извлечение из рассказа учителя необходимой информации.

    П: извлечение из рассказа учителя необходимой информации.

    П: осуществляют поиск необходимой информации;

    дополняют и расширяют знания.

    К: участвуют в учебном диалоге;

    формулируют ответы и выводы;

    К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях

    4

    Закрепление

    Словесный: беседа;

    5 мин

    - Как бы вы ответили Крошке Еноту? (в пруду сидит его отображение)

    - Как вы думаете, почему мама рассмеялась? (потому что Крошка Енот не понял, что это он свое отображение видел в пруду)

    Анализировать текст;

    Отвечать на вопросы;

    Делать выводы;

    Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    5

    Итог урока. Рефлексия

    Словесный: ответы на вопросы.

    3 мин

    - Какие сказки мы с вами прочитали на уроке?

    - О каких чудесах узнали?

    - Что вам понравилось на уроке? Почему?

    - Что вызвало затруднение? Почему?

    - Какая сказка вам понравилось больше всего?

    Отвечать на вопросы;

    Делать выводы;

    Л:самооценка на основе критерия успешности.

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Обучения грамоте

    Выполнила студентка 45 гр.

    Нестеренко Дарья

    Проверил: 

    Отметка:

    Дата: 

    Челябинск, 2016


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Введение в тему "Самое великое чудо на свете"

    Технологическая карта разработана ко второму уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....

    Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Считалки. Сказки. Присказки." 1 класс

    Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Считалки. Сказки. Присказки." 1 класс...

    Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости согласных на письме гласными " 1 класс

    Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости согласных на письме гласными " 1 класс...

    Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости согласных буквой ь" 1 класс

    Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости согласных буквой ь" 1 класс...

    Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости на письме гласными и ь" 1 класс

    Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости на письме гласными и ь" 1 класс...

    Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)

    Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...