УМК урока по литературному чтению 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Литературное чтение 3 класс
1. Тема: С. Черный "Что ты тискаешь утенка?"
2. Презентация: С. Черный "Что ты тискаешь утенка?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl_sasha_chyornyy_chto_ty_tiskaesh_utyonka.doc | 105 КБ |
3_kl_sasha_chernyy_chto_ty_tichkaesh_utenka.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
литературное чтение
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Предмет: литературное чтение
Тема: Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»
Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с новым разделом учебника, с произведением Саши Черного «Что ты тискаешь утенка?..»; обучать правильному чтению стихов, понимать смысл стихотворения; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
- умения самостоятельно понимать смысл произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения.
Предметные:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: Литературное чтение 3 класс 2 часть: Л.Ф. Климанова; рабочая тетрадь; презентация.
Этап урока. Методы и приёмы. | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
1 | Орг.момент Слов.; ответы на вопросы | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Мария Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок чтения. | Приветствовать учителя. Садиться на места. | Л: воспринимать нашу речь. |
2 3 4 5 | Мотиваци Практич.: выполнение артикуляционной разминки Постановка учебной задачи и ее решение Слов.: ответы на вопросы. Практич.: Словесный: ответы на вопросы. Практический: слушание текста. Решение частных задач на основе анализа текста Словесный: ответы на вопросы Практический: выборочное чтение Физ.минутка | 4 мин 3 мин 3 мин 4 мин 7 2 мин 12 мин | Для начала давайте с вами проведем речевую разминку. ПЕРЕПЕЛ ПЕРЕПЁЛКУ И ПЕРЕПЕЛЯТ В ПЕРЕЛЕСКЕ ПРЯТАЛ ОТ РЕБЯТ. Прочитайте строки с доски про себя, затем: -вслух медленно -с интонацией – вопросительной -быстро и весело О чем говорится в этой скороговорке? Почему перепел прятал их от ребят? Какая опасность может угрожать птицам? (Бывает так, что некоторые ребята не обдумывают свои поступки и обижают птиц). К какому литературному жанру относится эта «речевая разминка»? (Это скороговорка). Какие еще литературные жанры вы знаете? (Сказки, рассказы, песни, басни, стихи, загадки, и др.) А чем отличаются басни от стихотворений? (басня – чему-то учит, там есть мораль, стихотворение – лирическое произведение) Сказки от рассказов? (сказка – присутствует волшебство, рассказ – повествовательное произведение) Правильно. Молодцы! -Ребята, какие жанры вы любите читать? А какие стихотворения любите читать? Может кто-то из вас пишет сам стихи? А стихотворения каких авторов вы уже читали? (А.Толстой, Э. Успенский. А. Фет, И. Никитин, И. Суриков, К.Бальмонт, А Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, И. Бунин.) - Сегодня мы начинаем новый раздел нашего учебника. Давайте откроем учебник на стр. 45 и внимательно рассмотрим ее. Кто прочитает заголовок? (поэтическая тетрадь №1) Как вы понимаете слово поэтическая? От какого слова оно образованно? (от слова: поэт, пишущий стихи) О каком жанре мы будем говорить в поэтической тетради №1? (О стихотворениях) Что еще написано на этой страничке? Кто прочитает? (С чем познакомимся, что научимся делать и чему будем учиться.) - Итак, первое, с чем мы должны познакомится – это со стихотворениями Саши Чёрного. Он написал такие стихи как: («Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон», «Про кота», «Кто?», « Волк», «Уговор», «Кому что нравится» и др.) Слово о писателе. - Теперь мы познакомимся с самим поэтом Сашей Чёрным. Саша Черный родился 1880 г. В Одессе. Его отец был управляющий аптекой. Поступил в гимназию, но проучился недолго. Мальчик бежал из дома в 15 лет и стал нищим попрошайкой. Один журналист написал о Саше в газете. Вскоре богатый человек взял его к себе в дом. Когда Саша вырос, то уехал жить за границу, но там он все равно писал стихи на русском языке, чтобы дети, живущие за границей, не забывали свой родной язык. Псевдоним «Саша Черный» возник случайно. Настоящее его имя Александр Гликберг. В семье было пятеро детей. Двоих из них звали Сашами. Один был блондином, а другой – брюнетом. Чтобы не возникало путаницы, их стали звать, соответственно, Саша Белый и Саша Черный. Так что Александр недолго придумывал себе творческое имя. Знакомство со стихотворением - Давайте рассмотрим иллюстрации к этому стихотворению. - Кого вы видите? (мальчика с утёнком и бегемота) - Что делает бегемот? (указывает, говорит что-то) - Кому он может говорить? (мальчику) - А что делает мальчик? (бежит с утёнком куда-то очень довольный) - Как вы думаете, о чем может быть это стихотворение? (о том, как мальчик играет с утенком, а бегемот что-то поучительно говорит мальчику.) Давайте проверим наше предположение. Слушайте внимательно и следите! - Сбылись наши предположения о содержании стихотворения? О чем говорится в этом стихотворении? Кто главный герой стихотворения? Что он делает? Как он его тискает? А что значит «тискает»? (мучает, теребит..) - Как вы думаете, утёнку нравится, что его тискают? Подтвердите это словами в тексте. (3 и 4 строчка) - Как вы понимаете выражение: «..задравши головёнку»? Почему головёнку? (поднимает маленькую голову вверх) - Почему рвется прочь душой? (физически не может выпрыгнуть, а желание огромное) - От чего имени ведется повествование? (от автора) Почему? - Каким может быть автор? (маленьким или взрослым?) Почему? - Как взрослый разговаривает с мальчиком в стихотворении? (советует дружелюбно) Найдите в тексте, как он его убеждает? (2 последние строфы) - Кто тискает утёнка? (мальчик) Докажите, что это именно мальчик тискает? Найдите в тексте. (2 последние строчки) - Объясните смысл следующих строк: «Лапы мальчика не шутки, чуть притиснешь и капут» (Лапы – только у животных. Например, у зверей. А у мальчика – руки. Но для утенка – находиться в руках мальчика опасно. Поэт сравнивает руки мальчика с лапами зверя) Обратите внимание на последнее слово в этом стих.-«капут», кто знает его смысл? (гибель, конец) Какие эмоции вызвало у вас это стихотворение? (жалость, сочувствие..) Как вы думаете, что автор хотел сказать нам этим стихотворением? (чтобы мы относились к животным бережно, с любовью. Не обижать слабых) Давайте теперь немного отдохнем и подвигаемся! | Отвечать на вопрос. Слушать учителя. Читать. Выполнять артикуляционную разминку. Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы, слушать. Отвечать на вопросы. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Смотреть на экран. Знакомиться с новым поэтом. Слушать текст, воспринимать информацию. Обобщать. Отвечать на вопросы. Работать с текстом. Рассуждать Работать с текстом. Делать выводы Выполнять упражнения Работать в парах, взаимоконтроль Отвечать на вопросы | К: уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельно решение. П: строят речевые высказывания К: четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. П:высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. К: умение слушать и слышать. П: ознакомительное чтение. К: слушать учителя. Л: проявлять интерес к героям рассказа. К: выслушивать разные точки зрения. К: строить речевые высказывания. П: определение основной и второстепенной информации П: анализ, синтез, обобщение Л: осознание ответственности за общее дело Р: познавательная инициатива. К: строить речевые высказывания. |
6 7 8 | Итог. Итог урока. Рефлексия Домашнее задание | 2 мин 2 мин 1 мин | -Ребята, давайте вспомним, о каком поэте мы с вами сегодня говорили? -Что вы узнали о жизни и творчестве Саши Чёрного? - С каким стихотворением мы сегодня познакомились? - Что хотел автор сказать нам этим стихотворением? У вас у каждого есть карандаши: красный, желтый и зеленый. Если вам понравился урок и вы все поняли, поднимите зеленый карандаш. Если вам понравился урок, но вы что – то недопоняли, поднимите желтый. И если вам совсем ничего не понравилось и вы ничего не поняли, то красный. Домашним заданием у вас будет - выучить этот стих. наизусть. | Подводить итог урока. Отвечать на вопросы. Оценивать свои достижения. Записывать домашнее задание. | Р: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Р: анализировать собственную и нашу работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поэтическая тетрадь №1
Саша Черный (1880- 1932гг)
Александр Михайлович Гликберг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)
В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....