Конспект урока литературного чтения. 2 класс. ПНШ. М. Яснов. Хомячок
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Егорова Татьяна Леонидовна

Конспект урока литературное чтение. 2 класс. ПНШ. М. Яснов. Хомячок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение.

Класс: 2 «в».

Тема урока:  Тимофей Белозёров «Хомяк», М. Яснов «Хомячок».

Цели урока: познакомить с произведениями Тимофей Белозёров «Хомяк», М. Яснов «Хомячок»; формировать умение анализировать художественный текст; работать над навыком осознанного и выразительного чтения.

Планируемые результаты: 

предметные:

  • читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;
  • читать про себя в процессе ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения;
  • находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержание;
  • оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
  • анализировать смысл названия произведения.

личностные: 

  • проявление познавательных интересов  и активности на уроке;
  • формирование умения высказывать своё отношение к герою, выражать свои эмоции;
  • стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 2 класс: Н.А. Чуракова. Учебник в 2 –х частях. УМК «Перспективная начальная школа», 2012 год; проектор; компьютер; доска, хрестоматия.

Этап урока

Метод и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент.

~ 1 мин

  • Здравствуйте, ребята!

Приветствовать учителя. Настраиваться на работу.

2.

Мотивационный

этап.

Словесный метод:
беседа

~ 5 мин

Проверка домашнего задания

  • Для начала проверим ваше домашнее задание. Кто помнит, что было задано на прошлом уроке? (Р.Т. №3 на стр. 6)
  • Вам нужно выучить наизусть стихотворение Виктора Лунина «Стеклышко» на стр. 6 в рабочей тетради и ответить на вопросы после стихотворения.

Отвечать на вопросы.   

Слушать учителя.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный метод:
слово о писателе

Практич. метод: работа по учебнику

Практич.: слушание и чтение Т

Практич.: анализ Т

Словес.: ответы на вопросы

~ 20 мин

Слово о писателе

  • Сегодня мы познакомимся с замечательным детским писателем.
  • Тимофей Максимович Белозеров (1929–1986) – советский поэт, заслуженный работник культуры РСФСР. Родился в крестьянской семье. Именем Тимофея Белозерова названа одна из улиц и библиотека Омска. Тимофей Максимович является автором более 60 детских книг, вышедших в различных издательствах Москвы, Омска, Новосибирска и др. Общий тираж составляет около 16 миллионов экземпляров.

Работа по учебнику

  • Давайте прочитаем его стихотворение «Хомяк» на стр.28.
  • Первый раз читаю я. Затем вы прочитаете это стихотворение ещё раз про себя.
  • Прочитайте вслух только те строчки, которые подтверждают, что герою-рассказчику нравится внешность хомяка. («А что? Мне нравится хомяк! И глазки и фигурка. И загляденье – шкурка!») 
  • А теперь подтвердите, обращаясь к тексту, что герой ценит и характер хомяка. («И домосед он, и добряк».) 
  • Что же немножко портит внешний вид хомяка? («А что за щечками слегка  оттянуты  мешочки...».) 
  • Как  герой-рассказчик  это  оправдывает? («Так ведь в норе у хомяка и сыновья и дочки!»)
  • А теперь давайте прочитаем это стихотворение выразительно. Я спрошу некоторых из вас.

Слушать рассказ учителя.

Отвечать на вопросы.   

Слушать учителя.

Слушать чтение.

Проводить анализ чтения.

Характеризовать героя.

Отвечать на вопросы.

Выразительно читать.

Р.: осмысляют учебный материал;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

П.: осмысленно читают текст.

П.: осмысленно читают текст.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П.: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

4.

Решение частных задач на основе анализа текста.

Практич. метод: работа по хрестоматии

Практич.: слушание и чтение Т

Практич.: анализ Т

Словес.: ответы на вопросы

~ 13 мин

  • Теперь прочитаем еще одно стихотворение, но уже другого автора. Михаил Яснов «Хомячок».
  • Сколько в стихотворении предложений?
  • Разные ли они по цели высказывания?
  • Каких предложений больше всего? А почему? (Из пяти предложений четыре являются вопросительными.)
  • Кто же задает все эти вопросы? (Все эти вопросы задает хомячок.) 
  • Значит, стихотворение написано от лица... кого? (Стихотворение написано от лица хомячка.) 
  • Вы видели когда-нибудь хомячка?
  • Даже если не видели, вы можете теперь представить, какой у этого зверька характер? (Хомячок робкий, ласковый, вежливый и нежный.)
  • А теперь давайте прочитаем это стихотворение выразительно. Я спрошу некоторых из вас.

Выразительно читать.

Слушать чтение.

Проводить анализ чтения.

Характеризовать героя.

Отвечать на вопросы.

Понимать отношения автора.

Выразительно читать.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П.: осмысленно читают текст.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П.: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков.

5.

Подведение итога урока. Домашнее задание.

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ.

~ 1 мин

  • Что мы сегодня делали на уроке? (Читали произведения Тимофей Белозёров «Хомяк», М. Яснов «Хомячок»)
  • Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Выучите наизусть одно стихотворение на выбор из учебника на стр. 28-29.
  • Спасибо за урок!

Отвечать на вопросы, обобщать.

П.: строят речевое высказывание

П.: осуществляют синтез.

П.: строят рассуждения.

Р.: осуществляют итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока литературного чтения 2 класс По теме: Т. БелозЁров. «Хомяк». М. Яснов. «Хомячок»

Конспект урокалитературного чтения2 классПо теме: Т. БелозЁров. «Хомяк». М. Яснов. «Хомячок»...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Конспект урока литературного чтения "М. Бородицкая "На контрольной", Л. Яковлев "Для Лены", М. Яснов "Подходящий угол" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со стихотворениями М. Бородицкой «На контрольной», Л. Яковлева «Для Лены», М. Яснова «Подходящий угол», а также ...

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...