Конспект урока по литературному чтению на тему: "Виталий Валентинович Бианки- Первая охота" 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 2.03.15 Учитель; Петрова Е.Д.
Школа: Барсучанская сош Студент: Намазова Сафа
Класс: 1 Группа: 45
Тема: В.В. Бианки
«Первая охота»
Цели деятельности учителя:
Познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.В Бианки;
Совершенствовать навыки чтения;
Расширять знания о природе, и взаимодействии природы и человека, развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
Умение вести наблюдение с целью изучения окружающего мира;
Определять жанровые особенности текстов.
Личностные:
Понимать такие ценности в жизни как природа, окружающий мир, Родина.
№ | Этапы урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный | 9:00-9:02 | Здравствуйте ребята! всем доброе утро! Мы сюда пришли учиться | Приветствие | Л: принятие образа хорошего ученика |
2. | Постановка задачи урока Словесный: Ответы на вопросы | 9:02-9:07 | - Откройте учебник на стр. 98. Рассмотрите страницы учебника. - Скажите какова будет тема сегодняшнего урока? (мы познакомимся с В.В Бианки «Первая охота) Верно. - А какие мы поставим цели . Познакомиться с творчеством В.В Бианки. Познакомиться с рассказом «Первая охота») | Отвечают на вопросы | П: Строят устные речевые высказывания |
3. | Решение частных задач Словесный: Слова учителя Словесный: Ответы на вопрорсы Словесный: Ответы на вопросы Словесный: Ответы на вопросы | 9:07-9: 15 9:15-9:25 9:25-9:45 | Развитие речевого аппарата Слово об авторе. Виталий Валентинович Бианки родился в семье ученного – орнитолога. Орнитолог –это человек, изучающий птиц и их повадки. Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведения. Свои рассказы писатель называл «сказки-несказки» Герои В.В Бианки живут своей обычной жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает лучше понять язык природы. - Откройте учебник на стр. 98. Прочитайте рассказ «Первая охота» - Как вы думайте, почему автор так назвал свой рассказ? -Найди в тексте слова, которые указывают на действие ящерки (сидела, закрыла, грелась, извернулась, остановилась). -А теперь найдите слова, которые указывают на действие щенка (подкрался, ухватился, фыркнул, бросил). Физ.минутка. - Как бы назвали этот рассказ? - Прочитаем рассказ по цепочке. -Рассмотрите иллюстрации на стр. 99. - Как вы думайте, почему художник разместил на стр. этих зверей и птиц? (наверное о них писал В.В Бианки) - Каго из этих зверей и птиц, вы встречали на стр. книг, в телевизионных передачах, видели в окружающем мире? - Перечислите изображенных представителей животного мира (носорог, кенгуру, медведь панда, бурый медведь, тюлень, страус, пеликан, тетерев, обезьяна, сова, ястреб, ласточка, ) - Каких представителей животного мира вы еще можете назвать? | Слушают Отвечают на вопросы -Читают по цепочке Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы | П: принимают и сохраняют учебную задачу П: Строят речевые высказыванию в устной форме. П: принимают и сохраняют учебную задачу |
4. | Итоги урока Словесный: Ответы на уроке | -Что нового узнали на уроке? -Что запомнилось больше всего? - Как нужно относится к окружающей природе? Спасибо за урок! | - отвечают на вопросы | П: строят речевые высказывания |
Предварительный просмотр:
Оценка: Учитель: Сладкова Т.И.
Школа: №14 Студентка: Леонтьева Е.В.
Класс: 1б Группа: 46
Тема: В.В. Бианки
«Первая охота»
Цели деятельности учителя:
- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.В Бианки;
- Совершенствовать навыки чтения;
- Расширять знания о природе, и взаимодействии природы и человека, развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Умение вести наблюдение с целью изучения окружающего мира;
- Определять жанровые особенности текстов.
Личностные:
- Понимать такие ценности в жизни как природа, окружающий мир, Родина.
№ | Этапы урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный | 1 | Здравствуйте ребята! всем доброе утро! Мы сюда пришли учиться | Приветствие | Л: принятие образа хорошего ученика |
2. | Постановка задачи урока Словесный: Ответы на вопросы | 2 | - Откройте учебник на стр. 98. Рассмотрите страницы учебника. - Скажите какова будет тема сегодняшнего урока? (мы познакомимся с В.В Бианки «Первая охота) Верно. - А какие мы поставим цели . Познакомиться с творчеством В.В Бианки. Познакомиться с рассказом «Первая охота») | Отвечают на вопросы | П: Строят устные речевые высказывания |
3. | Решение частных задач Словесный: Слова учителя Словесный: Ответы на вопрорсы Словесный: Ответы на вопросы Словесный: Ответы на вопросы | 36 | Развитие речевого аппарата Слово об авторе. Виталий Валентинович Бианки родился в семье ученного – орнитолога. Орнитолог –это человек, изучающий птиц и их повадки. Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведения. Свои рассказы писатель называл «сказки-несказки» Герои В.В Бианки живут своей обычной жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает лучше понять язык природы. - Откройте учебник на стр. 98. Прочитайте рассказ «Первая охота» - Как вы думайте, почему автор так назвал свой рассказ? -Найди в тексте слова, которые указывают на действие ящерки (сидела, закрыла, грелась, извернулась, остановилась). -А теперь найдите слова, которые указывают на действие щенка (подкрался, ухватился, фыркнул, бросил). Физ.минутка. - Как бы назвали этот рассказ? - Прочитаем рассказ по цепочке. -Рассмотрите иллюстрации на стр. 99. - Как вы думайте, почему художник разместил на стр. этих зверей и птиц? (наверное о них писал В.В Бианки) - Каго из этих зверей и птиц, вы встречали на стр. книг, в телевизионных передачах, видели в окружающем мире? - Перечислите изображенных представителей животного мира (носорог, кенгуру, медведь панда, бурый медведь, тюлень, страус, пеликан, тетерев, обезьяна, сова, ястреб, ласточка, ) - Каких представителей животного мира вы еще можете назвать? | Слушают Отвечают на вопросы -Читают по цепочке Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы | П: принимают и сохраняют учебную задачу П: Строят речевые высказыванию в устной форме. П: принимают и сохраняют учебную задачу |
4. | Итоги урока Словесный: Ответы на уроке | 1 | -Что нового узнали на уроке? -Что запомнилось больше всего? - Как нужно относится к окружающей природе? Спасибо за урок! | - отвечают на вопросы | П: строят речевые высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению "В гостях у колокольчиков: звучащие стихи" 1 класс
конспект урока по литературному чтению "В гостях у колокольчиков: звучащие стихи" 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по литературному чтению "Оценка достижений" по разделу "Русские писатели" - 2 класс
Конспект урока по литературному чтению по теме "Оценка достижений" по разделу "Русские писатели" - 2 класс Школа России ФГОС. Показана групповая работа и работа в парах. Итогом является тест по раздел...
Конспект урока по литературному чтению. М.М. Пришвин. Ребята и утята. 2 класс.
Конспект урока по литературному чтению. М.М. Пришвин. Ребята и утята. 2 класс....
Конспект урока по литературному чтению по теме "Произведения Л.Н.Толстого" 3 класс
Урок разработан по программе "21 век" ...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Сказка о Воробье Воробеиче" 3 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Сказка о Воробье Воробеиче" 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Виталий Валентинович Бианки- Первая охота" 1 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Виталий Валентинович Бианки- Первая охота" 1 класс...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.В. Бианки "Мышонок Пик"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема: В.В.Бианки «Мышонок Пик», составление плана к рассказу.Цели урока: познакомить с творчеством и произведениями В. В. Бианки; способствовать развитию навы...