Конспект урока по литературному чтению на тему: "Виталий Валентинович Бианки- Первая охота" 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bianki_pervaya_okhota.docx20.02 КБ
Файл bianki_pervaya_ohota.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 2.03.15                                                                                                                                                Учитель; Петрова Е.Д.

Школа: Барсучанская сош                                                                                                                           Студент: Намазова Сафа

Класс:  1                                                                                                                                                          Группа: 45

Тема: В.В. Бианки

«Первая охота»

Цели деятельности учителя:

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.В Бианки;

Совершенствовать навыки чтения;

Расширять знания о природе, и взаимодействии природы и человека, развивать интерес к животному миру; воспитывать  бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

Умение вести наблюдение с целью  изучения окружающего мира;

Определять жанровые особенности текстов.

Личностные:

Понимать такие ценности в жизни как природа, окружающий мир, Родина.

Этапы урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

9:00-9:02

Здравствуйте ребята! всем доброе утро!

Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно
Слушаем внимательно.

Приветствие

Л: принятие образа хорошего ученика

2.

Постановка задачи урока

Словесный:

Ответы на вопросы

9:02-9:07

- Откройте учебник на стр. 98.

Рассмотрите страницы  учебника.

- Скажите какова будет тема сегодняшнего урока? (мы познакомимся с В.В Бианки «Первая охота)

Верно.

- А какие мы поставим цели .

Познакомиться с творчеством В.В Бианки. Познакомиться с рассказом «Первая охота»)

Отвечают на вопросы

П: Строят устные речевые высказывания

3.

Решение частных задач

Словесный:

Слова учителя

Словесный:

Ответы на вопрорсы

Словесный:

Ответы на вопросы

Словесный:

Ответы на вопросы

9:07-9: 15

9:15-9:25

9:25-9:45

                Развитие речевого аппарата

Слово об авторе.

Виталий Валентинович Бианки родился в семье ученного – орнитолога. Орнитолог –это человек, изучающий птиц и их повадки. Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведения. Свои рассказы писатель называл «сказки-несказки» Герои В.В Бианки живут своей обычной жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает лучше понять язык природы.

- Откройте учебник на стр. 98. Прочитайте рассказ «Первая охота»

- Как вы думайте, почему автор так назвал свой рассказ?

-Найди в тексте слова, которые указывают на действие ящерки (сидела, закрыла, грелась, извернулась, остановилась).

-А теперь найдите слова, которые указывают на действие щенка (подкрался, ухватился, фыркнул, бросил).

Физ.минутка.

- Как бы назвали этот рассказ?

- Прочитаем рассказ по цепочке.

-Рассмотрите  иллюстрации на стр. 99.

- Как вы думайте, почему  художник  разместил на стр. этих зверей и птиц? (наверное о них писал В.В Бианки)

- Каго из этих зверей и птиц, вы встречали на стр. книг, в телевизионных передачах, видели в окружающем мире?

- Перечислите изображенных представителей животного мира (носорог, кенгуру, медведь панда, бурый медведь, тюлень, страус, пеликан, тетерев, обезьяна, сова, ястреб, ласточка, )

- Каких представителей животного мира вы еще можете назвать?

Слушают

Отвечают на вопросы

-Читают по цепочке

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

П: принимают и сохраняют учебную задачу

П: Строят речевые высказыванию в устной форме.

П: принимают и сохраняют учебную задачу

4.

Итоги урока

Словесный:

Ответы на уроке

-Что нового узнали на уроке?

-Что запомнилось больше всего?

- Как нужно относится к окружающей природе?

Спасибо за урок!

- отвечают на вопросы

П:  строят речевые высказывания



Предварительный просмотр:

Оценка:                                                                                                                                                        Учитель: Сладкова Т.И.

Школа: №14                                                                                                                                                Студентка: Леонтьева Е.В.

Класс: 1б                                                                                                                                                      Группа: 46

Тема: В.В. Бианки

«Первая охота»

Цели деятельности учителя:

  • Познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.В Бианки;
  • Совершенствовать навыки чтения;
  • Расширять знания о природе, и взаимодействии природы и человека, развивать интерес к животному миру; воспитывать  бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Умение вести наблюдение с целью  изучения окружающего мира;
  • Определять жанровые особенности текстов.

Личностные:

  • Понимать такие ценности в жизни как природа, окружающий мир, Родина.

Этапы урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

1

Здравствуйте ребята! всем доброе утро!

Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно
Слушаем внимательно.

Приветствие

Л: принятие образа хорошего ученика

2.

Постановка задачи урока

Словесный:

Ответы на вопросы

2

- Откройте учебник на стр. 98.

Рассмотрите страницы  учебника.

- Скажите какова будет тема сегодняшнего урока? (мы познакомимся с В.В Бианки «Первая охота)

Верно.

- А какие мы поставим цели .

Познакомиться с творчеством В.В Бианки. Познакомиться с рассказом «Первая охота»)

Отвечают на вопросы

П: Строят устные речевые высказывания

3.

Решение частных задач

Словесный:

Слова учителя

Словесный:

Ответы на вопрорсы

Словесный:

Ответы на вопросы

Словесный:

Ответы на вопросы

36

                Развитие речевого аппарата

Слово об авторе.

Виталий Валентинович Бианки родился в семье ученного – орнитолога. Орнитолог –это человек, изучающий птиц и их повадки. Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведения. Свои рассказы писатель называл «сказки-несказки» Герои В.В Бианки живут своей обычной жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает лучше понять язык природы.

- Откройте учебник на стр. 98. Прочитайте рассказ «Первая охота»

- Как вы думайте, почему автор так назвал свой рассказ?

-Найди в тексте слова, которые указывают на действие ящерки (сидела, закрыла, грелась, извернулась, остановилась).

-А теперь найдите слова, которые указывают на действие щенка (подкрался, ухватился, фыркнул, бросил).

Физ.минутка.

- Как бы назвали этот рассказ?

- Прочитаем рассказ по цепочке.

-Рассмотрите  иллюстрации на стр. 99.

- Как вы думайте, почему  художник  разместил на стр. этих зверей и птиц? (наверное о них писал В.В Бианки)

- Каго из этих зверей и птиц, вы встречали на стр. книг, в телевизионных передачах, видели в окружающем мире?

- Перечислите изображенных представителей животного мира (носорог, кенгуру, медведь панда, бурый медведь, тюлень, страус, пеликан, тетерев, обезьяна, сова, ястреб, ласточка, )

- Каких представителей животного мира вы еще можете назвать?

Слушают

Отвечают на вопросы

-Читают по цепочке

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

П: принимают и сохраняют учебную задачу

П: Строят речевые высказыванию в устной форме.

П: принимают и сохраняют учебную задачу

4.

Итоги урока

Словесный:

Ответы на уроке

1

-Что нового узнали на уроке?

-Что запомнилось больше всего?

- Как нужно относится к окружающей природе?

Спасибо за урок!

- отвечают на вопросы

П:  строят речевые высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "В гостях у колокольчиков: звучащие стихи" 1 класс

конспект урока по литературному чтению "В гостях у колокольчиков: звучащие стихи" 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по литературному чтению "Оценка достижений" по разделу "Русские писатели" - 2 класс

Конспект урока по литературному чтению по теме "Оценка достижений" по разделу "Русские писатели" - 2 класс Школа России ФГОС. Показана групповая работа и работа в парах. Итогом является тест по раздел...

Конспект урока по литературному чтению. М.М. Пришвин. Ребята и утята. 2 класс.

Конспект урока по литературному чтению. М.М. Пришвин.   Ребята и утята.   2 класс....

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Сказка о Воробье Воробеиче" 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Сказка о Воробье Воробеиче" 3 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Виталий Валентинович Бианки- Первая охота" 1 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Виталий Валентинович Бианки- Первая охота" 1 класс...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.В. Бианки "Мышонок Пик"

Предмет: Литературное чтениеКласс:  3Тема: В.В.Бианки «Мышонок Пик», составление плана к рассказу.Цели урока: познакомить с творчеством и произведениями В. В. Бианки; способствовать развитию навы...