2 класс 2 часть "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме


Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по литературному чтению

   

Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2з

Тема урока: «Два пирожных»

Цели урока: познакомить детей с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; развивать навыки чтения; развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • учить детей слушать и понимать текст;
  • развивать умение выделять главную мысль текста.
  • Личностные:
  • прививать интерес к чтению;
  • формировать уважительное отношение к друг к другу при прослушивании и чтении текста.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник по Литературному чтению  2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий; презентация, аудиозапись Ю. Ермолаева «Два пирожных».

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: ответы на вопросы

 

≈ 5

- Приветствие.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд и предположите, о чем мы сегодня будем читать?

( Мы сегодня будем читать о пирожных.)

- Откройте стр. 85 и скажите, какая тема нашего урока?

( Тема урока: «Два пирожных»).

- Правильно.

- Сегодня мы будем читать рассказ Ю. Ермолаева «Два пирожных».

- Какая цель нашего урока?

(Прочитать рассказ Ю. Ермолаева «Два пирожных».)

Приветствовать учителя.

Формулировать тему и цель, исходя из иллюстрации.

 

Отвечать на вопросы учителя.

Отвечать домашнее задание.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практ.: слушание аудиозаписи Ю. Ермолаева «Два пирожных»

Словес.: ответы на вопросы

≈ 20

- Ребята, закройте глазки и послушайте аудиозапись рассказа Ю. Ермолаева «Два пирожных».

- Откройте глазки.

- Понравилась ли вам рассказ?

- О чем он?

- Что мама попросила сделать дочек?

- Помогли ли они?

- Кто из них не помог?

- Почему?

- Как бы вы поступили?

- Что случилось в конце рассказа?

- Правильно мама поступила?

- Как бы вы поступили?

 Физминутка  

Слушать аудиозапись Ю. Ермолаева «Два пирожных».

 Высказывать свое мнение.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять движения за видео  

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

3.

Решение частных задач  

Практ.: чтение по цепочке; пересказ рассказа

 

≈ 15

- Чтение рассказа Ю. Ермолаева «Два пирожных» по цепочке.  

- Кто хочет попробовать пересказать рассказ  Ю. Ермолаева «Два пирожных»

- Молодцы!

 

Читать рассказ Ю. Ермолаева «Два пирожных»  

по цепочке.

Пересказывать рассказ по желанию.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

 

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈5

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Как называется рассказ, который мы сегодня читали?

- Запишите д.з.: подготовить пересказ Ю. Ермолаева «Два пирожных».

Обобщение.

Отвечать на вопросы учителя.

Записывать домашнее задание в тетрадь.

Р.: осуществляют итоговый контроль




Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по литературному чтению

   

Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2з

Тема урока: «Анна, не грусти!»  

Цели урока:  познакомить детей с произведением Н.Булгакова «Анна, не грусти!»

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • учить детей слушать и понимать произведения;
  • формировать навыки выразительного чтения.
  • Личностные:
  • прививать интерес к чтению;
  • формировать уважительное отношение к друг к другу при прослушивании и чтении произведения;
  • воспитывать осознанное уважительное отношение к выразительному чтению.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник по Литературному чтению  2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий; презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: буквы

Словес.: ответы на вопросы

≈ 3

- Приветствие.

- Буквы перепутались. Поставь их на место и получится тема урока.

- Кто уже догадался, какая тема нашего урока?

(«Анна, не грусти»)

- Предположите цель урока.

(Познакомиться с произведением «»Анна, не грусти»)

- Молодцы!  

Приветствовать учителя.

Высказывать свое мнение.

Формулировать тему и цель урока.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Практ.: рассказ стихотворения по памяти

Словес.: ответы на вопросы

≈ 10

- Но для начала вспомним, что вам  было задано на дом.

(Выучить первую часть стихотворения «Я и Вовка»)

- Кто хочет рассказать?

- Молодцы!

Высказывать свое мнение.

Рассказывать стихотворение по памяти.

 

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.  

 

П.: строят речевое высказывание.  

3.

Решение частных задач

Словесн.: слово учителя

 

Словесн.: ответы на вопросы

Практ.: чтение рассказа; рисунок

 

≈ 27

- Откройте стр. 79 и послушайте рассказ Н.Булгакова «Анна, не грусти!»

- О чем рассказ?

- Кто главные герои?

- Почему Кате стало вдруг радостно?

- Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Анна, не грусти!»?

- Понравился ли вам рассказ?

- Что вам больше всего понравилось в рассказе?

                    Физминутка

- Читаем по цепочке.

- Открываем тетрадь по литературному чтению.

- Вам нужно нарисовать рисунок к рассказу «Анна, не грусти!»

 

Слушать рассказ.

Высказывать свое мнение.

Выполнять упражнения за видео.

Читать рассказ по цепочке.

Рисовать.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу. уч. задачу.

П.: осмысленно читают стихотворение.

Р..: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.    

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈5

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что понравилось на уроке?  

- Запишите д.з. – стр. 79 – 83 – пересказ, придумать продолжение к рассказу и записать в тет.

Обобщение.

Отвечать на вопросы учителя.

Записывать домашнее задание в тетрадь.

Р.: осуществляют итоговый контроль




Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по литературному чтению

   

Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2з

Тема урока: «Анна, не грусти!»  

Цели урока:  пересказать произведение Н.Булгакова «Анна, не грусти!»

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • учить детей понимать произведения;
  • формировать навыки выразительного чтения.
  • Личностные:
  • прививать интерес к чтению;
  • формировать уважительное отношение к друг к другу при прослушивании и чтении произведения;
  • воспитывать осознанное уважительное отношение к выразительному чтению.

Тип урока: закрепление пройденного материала

Оборудование: учебник по Литературному чтению  2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий; презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: иллюстрация

≈ 3

- Приветствие.

- Посмотрите на иллюстрацию.

- Кто уже догадался, какая тема нашего урока?

(«Анна, не грусти»)

- Предположите цель урока.

(Пересказать, выразительно прочитать произведение «Анна, не грусти»)

- Молодцы!  

Приветствовать учителя.

Рассматривать иллюстрацию

Высказывать свое мнение.

Формулировать тему и цель урока.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

2.

Актуализация знаний

Словес.: ответы на вопросы  

Практ.: проверка д.з.

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: проверка д.з.

≈ 10

- Что вам  было задано на дом.

(Выразительно чтение и пересказ произведения «Анна, не грусти!»)

- Читаем выразительно по цепочке.

                      Физминутка

- Выходим по 3 человека на пересказ.(1 ученик начинает, второй продолжает, 3 заканчивает)

- Кто еще хочет пересказать?(3 ученика выходят на пересказ)

- Молодцы!

Высказывать свое мнение.

Читать выразительно по цепочке.

Выполнять движения за видео.

Пересказывать текст.

Высказывать свое мнение.

Пересказывать текст.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.  

 

П.: строят речевое высказывание.  

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈5

- Какая тема у нас была на уроке?

- Что мы сегодня делали?

- Оцените себя по лестнице успеха.

- Готовьтесь к следующему уроку.

Обобщение.

Отвечать на вопросы учителя.

Оценивать себя по лестнице успеха.

Р.: осуществляют итоговый контроль




Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по литературному чтению

   

Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2з

Тема урока: «Волшебное слово»

Цели урока: закрепить работу над рассказом В. Осеева «Волшебное слово»

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • закрепить пройденный материал;
  • прочитать выразительно рассказ В. Осеева «Волшебное слово»;
  • пересказать текст.
  • Личностные:
  • прививать интерес к чтению;
  • формировать уважительное отношение к друг к другу при прослушивании и чтении текста.

Тип урока: закрепление пройденного материала

Оборудование: учебник по Литературному чтению  2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий; презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Словес.: ответы на вопросы    

≈ 5

- Приветствие.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд и предположите  тему нашего урока?

(Рассказ «Волшебное слово»)

- Мы сегодня будем продолжать работать с рассказом В. Осеева «Волшебное слово»

- Предположите цель урока?

(Пересказать, выразительно прочитать текст В. Осеева «Волшебное слово»)

- Молодцы!  

Приветствовать учителя.

Формулировать тему и цель, исходя из иллюстрации.  

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

2.

Актуализация знаний

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: выразительное чтение  текста Ю.Ермолаева «Два пирожных» по памяти  

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: пересказ текста Ю.Ермолаева «Два пирожных» по памяти  

≈ 35

- Что вам было задано на сегодня?

(Выразительное чтение, пересказ текста)

- Кто начнет читать на оценку?

(3-4 ученика читают рассказ)

                     Физминутка

- Кто хочет пересказать текст?

(Выходят 3 ученика: 1 начинает, 2 продолжает, 3 заканчивает)

- Молодцы!

- Кто еще хочет пересказать?

- Молодцы!

Высказывать свое мнение.

Читать выразительно рассказ  

Ю.Ермолаева «Два пирожных».  

Выполнять движения за видео.

Высказывать свое мнение.

Пересказывать текст

Ю.Ермолаева «Два пирожных».

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

П.: строят речевое высказывание.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.  

П.: строят речевое высказывание  

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.  

П.: строят речевое высказывание  

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈5

- Какая тема сегодня у нас была?

- Что мы сегодня делали?

- Оцените себя по лестнице успеха.

- Готовьтесь к следующему уроку.

Обобщение.

Отвечать на вопросы учителя. 

Р.: осуществляют итоговый контроль




Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по литературному чтению

   

Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2з

Тема урока: В. Осеева «Хорошее»

Цели урока: познакомить детей с рассказом В. Осеева «Хорошее»; развивать навыки чтения; развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • учить детей слушать и понимать текст;
  • развивать умение выделять главную мысль текста.
  • Личностные:
  • прививать интерес к чтению;
  • формировать уважительное отношение к друг к другу при прослушивании и чтении текста.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник по Литературному чтению  2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий; презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Словес.: ответы на вопросы  

≈ 5

- Приветствие.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд и предположите, какая тема нашего урока?

( Рассказ «Хорошее»)

- Мы сегодня будем читать рассказ В. Осеева «Хорошее» 

- Какая цель нашего урока?

(Прочитать, проанализировать рассказ В. Осеева «Хорошее»)  

Приветствовать учителя.

 

Формулировать тему и цель, исходя из иллюстрации.

 

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практ.: слушание рассказа В. Осеева «Хорошее»  

Словес.: ответы на вопросы

≈ 20

- Ребята, откройте в учебнике стр.93 и послушайте рассказ В. Осеева «Хорошее» 

- Понравилась ли вам рассказ?

- О чем он?

- О чем мечтал Юра?

- Почему мальчик не осуществил своей мечты?

- Как ты думаешь, мог ли мальчик сделать что – нибудь хорошее людям, которые его окружали?

- Как бы вы поступили на месте Юры, если бы видели что кому-то нужна ваша помощь?

Физминутка

Слушать рассказ  В. Осеева «Хорошее»  

 Высказывать свое мнение.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять движения за видео.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

3.

Решение частных задач  

Практ.: чтение по цепочке; пересказ рассказа 

Практ.: рисовать иллюстрацию

Словесн.:остветы на вопросы

≈ 15

- Чтение рассказа рассказ В. Осеева «Хорошее»   по цепочке.  

- Кто хочет попробовать пересказать рассказ В. Осеева «Хорошее»  ?

- Молодцы!

- Откройте тет. и нарисуйте иллюстрацию к рассказу  В. Осеева «Хорошее»  

- Кто хочет рассказать о своей иллюстрации?

- Молодцы!

Читать рассказа В. Осеева «Хорошее»   по цепочке.

Пересказывать рассказ по желанию.

Рисовать иллюстрацию.

Высказывать свое мнение.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

 

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈5

- Как называется рассказ, который мы сегодня читали?

- Что вы нового узнали?

- Что мы делали на уроке?

- Запишите д.з.: подготовить пересказ текста В. Осеева «Хорошее».

Обобщение.

Отвечать на вопросы учителя.

Записывать домашнее задание в тетрадь.

Р.: осуществляют итоговый контроль




Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по литературному чтению

   

Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2з

Тема урока: «Н.Носов «Живая шляпа»»

Цели урока: познакомить детей с рассказом Н.Носова «Живая шляпа»; развивать навыки чтения; развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • учить детей слушать и понимать текст;
  • развивать умение выделять главную мысль текста.
  • Личностные:
  • прививать интерес к чтению;
  • формировать уважительное отношение к друг к другу при прослушивании и чтении текста.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник по Литературному чтению  2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий; презентация, аудиозапись Н.Носов «Живая шляпа».

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: рассказывать стихотворение по памяти

≈ 5

- Приветствие.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд и предположите, о чем мы сегодня будем читать?

( Мы сегодня будем читать о шляпе.)

- Откройте стр. 54 и скажите, какая тема нашего урока?

( Тема урока: «Живая шляпа»).

- Правильно.

- Сегодня мы будем читать рассказ Н. Носова «Живая шляпа».

- Какая цель нашего урока?

(Прочитать рассказ Н.Носова «Живая шляпа»).

- Но для начала мы проверим д.з.

- Что вам было задано?

(Чтение наизусть стихотворений А.Л. Барто).

- Кто хочет первым рассказать стихотворение А.Л. Барто?

Приветствовать учителя.

Формулировать тему и цель, исходя из иллюстрации.

 

Отвечать на вопросы учителя.

Отвечать домашнее задание.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практ.: слушание аудиозаписи Н.Носов «Живая шляпа»

Словес.: ответы на вопросы

≈ 20

- Ребята, закройте глазки и послушайте аудиозапись рассказа Н.Носова  «Живая шляпа».

- Откройте глазки.

- Понравилась ли вам история?

- Что понравилось больше всего?

- Смешной она вам показалась или грустной?

- Какие чувства вызвала?

- Кто главные герои рассказа?

- Чего испугались мальчики?

- Как вы думаете, какие чувства испытал котенок?

Физминутка

Слушать аудиозапись Н.Носова «Живая шляпа».

 Высказывать свое мнение.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять движения за видео

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

3.

Решение частных задач  

Практ.: чтение по цепочке; пересказ рассказа

 

≈ 15

- Чтение рассказа «Живая шляпа» по цепочке.  

- Кто хочет попробовать пересказать рассказ  Н. Носова «Живая шляпа»?

- Молодцы!

 

Читать рассказ Н.Носова «Живая шляпа» по цепочке.

Пересказывать рассказ по желанию.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

 

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈5

- Как называется рассказ, который мы сегодня читали?

- Как бы вы поступили на месте мальчиков?

- Какие книги еще написал Н.Носов?

- Запишите д.з.: подготовить пересказ Н. Носова «Живая шляпа»; ответить на вопросы на стр. 59 (На слайде).  

Обобщение.

Отвечать на вопросы учителя.

Записывать домашнее задание в тетрадь.

Р.: осуществляют итоговый контроль




Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по литературному чтению

   

Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2з

Тема урока: «Н.Носов «На горке»»

Цели урока: познакомить детей с рассказом Н.Носова «На горке»; развивать навыки чтения; развивать умение перессказывать.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • учить детей слушать и понимать текст;
  • развивать умение выделять главную мысль текста.
  • Личностные:
  • прививать интерес к чтению;
  • формировать уважительное отношение к друг к другу при прослушивании и чтении текста.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник по Литературному чтению  2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий; презентация, аудиозапись Н.Носов «На горке».

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: пересказ текста Н. Носова «На горке» по памяти  

≈ 5

- Приветствие.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд и предположите, о чем мы сегодня будем читать?

(О горке)

- Мы сегодня будем читать рассказ Н. Носова «На горке»

- Предположите цель урока?

(Прочитать рассказ Н. Носова «На горке», проанализировать его)

- Молодцы!

- Но сначала, проверим д.з.

- Что вам было задано на сегодня?

(Пересказ Н.Носова «Живая шляпа»)

- Кто хочет пересказать?

(2-3 ученика пересказывают)

- Молодцы!

Приветствовать учителя.

Формулировать тему и цель, исходя из иллюстрации.

 

Отвечать на вопросы учителя.

Отвечать домашнее задание.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

П.: строят речевое высказывание.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практ.: слушание аудиозаписи Н.Носов «На горке»

Словес.: ответы на вопросы

≈ 15

- Ребята, закройте глазки и послушайте рассказ  Н.Носова  «На горке».

- Откройте глазки.

- Понравился ли вам рассказ?

- Что изображено на иллюстрации к этому рассказу?

- Попадали ли вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе?

- Как вы вели себя?

- Что делали?

- Представьте, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и забраться на нее не возможно. Как бы вы повели себя?

Физминутка

Слушать аудиозапись Н.Носова «На горке».

Высказывать свое мнение.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять движения за видео

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

3.

Решение частных задач  

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: чтение по цепочке; пересказ рассказа

 

≈ 20

- Чтение рассказа «На горке» по цепочке.

- Каким вы себе представляете Котьку?

- Какую ошибку он совершил? Почему?

- Как он ее исправил? Найдите в тексте.

- Рассмотрите на стр.65 картинный план к рассказу «На горке».

- Проверь, соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? Каких рисунков не хватает?

- Кто попробует пересказать текст, используя картинный план?

(2-3 ученика пересказывают текст)

- Молодцы!

 

Читать рассказ Н.Носова «На горке» по цепочке.

Высказывать свое мнение.

Пересказывать рассказ, используя картинный план.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

П.: строят речевое высказывание.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

 

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈5

- Как называется рассказ, который мы сегодня читали?

- Понравился ли он вам?

- Почему?

- Какие книги еще написал Н.Носов?

- Запишите д.з.: подготовить пересказ текста Н.Носова «На горке»

Обобщение.

Отвечать на вопросы учителя.

Записывать домашнее задание в тетрадь.

Р.: осуществляют итоговый контроль




Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по литературному чтению

   

Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2з

Тема урока: «Н.Носов «На горке»»

Цели урока: продолжить работу над рассказом Н.Носова «На горке».

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • учить детей подробно излагать прочитанное;
  • развивать умение выделять главную мысль текста.
  • Личностные:
  • прививать интерес к чтению;
  • учить детей высказывать с свое мнение.

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование: учебник по Литературному чтению  2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Практ.:работа с загадкой

≈ 4

- Приветствие.

- Отгадайте загадку:

Я большой любитель санок.

 Встану утром спозаранок,

 Обзвоню своих ребят

 И девчонок – всех подряд.

 Будем вместе веселиться-

 Нужно только вниз скатиться.

 Если есть у снега корка -

 Всё, тогда готова … (ГОРКА).

Приветствовать учителя.

Отгадывать загадку.

 

П.: строят речевое высказывание.

 

2.

Актуализация знаний

Словес.: ответы на вопросы

≈5

- Ребята, что мы делали на прошлом уроке?

(Читали рассказ Н.Носова «На горке»)

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

(Продолжать читать рассказ Н.Носова «На горке»)

- Предположите цель урока?

(Пересказать текст Н.Носова «На горке», выразительно читать)

- Молодцы!

Высказывать свое мнение.

Предполагать цель урока.

П.: строят речевое высказывание.

3.

Решение частных задач  

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: выразительное чтение рассказа, пересказ текста «На горке»

 

≈ 36

- Кто желает выразительно прочитать рассказ Н.Носова «На горке»?

(2-3 ученика читают рассказ)

Физминутка

- Что вам было задано на сегодня?

(Пересказ текста Н.Носова «На горке»)

- Кто хочет пересказать рассказ Н.Носова «На горке»?

(3-4 ученика пересказывают текст)

- Точно ли рассказчик передал главную мысль текста?

- Что он пропустил?

- Правильно ли  рассказчик передал характер героев?

Выразительно читать рассказ Н.Носова «На горке»

Выполнять движения за видео.

Пересказывать текст.

Высказывать свое мнение.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

П.: строят речевое высказывание.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

 

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы  

 

≈5

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Какой рассказ читали и пересказывали?

- Какую главную мысль хотел донести до нас автор рассказа?

- Готовьтесь к следующему уроку.

Обобщение.

Отвечать на вопросы учителя.

Записывать домашнее задание в тетрадь.

Р.: осуществляют итоговый контроль




Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по литературному чтению

   

Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2з

Тема урока: «Проверим себя и оценим свои знания»

Цели урока: закрепить пройденный материал по разделу «Писатели-детям»

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • закрепить пройденный материал при помощи вопросов.
  • нарисовать иллюстрацию к любимому произведению.
  • Личностные:
  • прививать интерес к чтению;
  • формировать уважительное отношение к друг другу при выступлении своих товарищей.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: учебник по Литературному чтению  2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации

≈ 3

- Приветствие.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд и предположите, что мы сегодня будем делать.

- Что изображено на слайде?

(Иллюстрации к произведениям)

- Какие произведения вы узнали?

- Какой раздел мы прошли?

(Писатели-детям)

- Какая  тема нашего урока?

(«Проверим себя и оценим свои знания»)

- Какая цель нашего урока?

(Закрепить пройденный материал)

Приветствовать учителя.

Формулировать тему и цель, исходя из иллюстрации.

 

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

2.

Актуализация знаний

Практ.: работа с учебником

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: иллюстрация к произведению

Словес.: ответы на вопросы

≈ 37

- Откройте в учебнике стр.68

- Прочитай первый вопрос?

(Какие произведения С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто,  С.Михалкова, Н.Носова ты читал раньше? Назови их. Перескажи любимое.)

- Давайте сначала вспомним произведение С.Маршака.

- Кто может его назвать?

(«Кот и лодыри»)

 - Кто уже вспомнил произведения К. Чуковского?

(«Путаница», «Радость», «Федорино горе»)

- Кто может назвать произведения А.Барто?

(«Веревочка», «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добая душа»)

- …С.Михалкова?

(«Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»)

-..Н.Носова?

(«Затейники», «Живая шляпа», «На горке»)

- Кто хочет пересказать более понравившееся произведение?

(2-3 ученика)

Физминутка

- Откройте альбомы и нарисуйте иллюстрацию к любимому произведению, которое вы изучали в этом разделе)

- Кто хочет рассказать о своем рисунке?

- Из какого это произведения?

- Кто автор?

- Что изображено на рисунке? Какой момент?

- Молодцы!

Работать с учебником.

Читать вопрос.

Вспоминать произведения по пройденному материалу.

Высказывать свое мнение.

Отвечать на вопросы учителя.

Высказывать свое мнение.

Пересказывать произведение из пройденного материала.

Выполнять движения за видео.

Рисовать иллюстрацию к любимому произведению.

Высказывать свое мнение.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

П.: строят речевое высказывание.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

П.: строят речевое высказывание.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈5

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Что вам больше всего понравилось?

- Оцените свою работу по лестнице успеха.

- Молодцы, вы отлично сегодня поработали.

   

Обобщение.

Отвечать на вопросы учителя.

Оценивать себя.

Р.: осуществляют итоговый контроль




Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта фрагмента урока

по литературному чтению

   

Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2з

Тема урока: В.Берестов. «За игрой», «Гляжу с высоты…»,  Э.Мошковская , «Я ушёл в свою обиду…»  

Цели урока:  познакомить детей с творчеством и произведениями  В.Берестова и Э. Мошковской; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • учить детей слушать и понимать стихотворения;
  • формировать навыки выразительного чтения.
  • Личностные:
  • прививать интерес к чтению;
  • формировать уважительное отношение к друг к другу при прослушивании и чтении стихотворений;
  • воспитывать осознанное уважительное отношение к выразительному чтению.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник по Литературному чтению  2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий; презентация.  

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

3.

Решение частных задач на основе анализа стихотворений

Словесн.: слово учителя

 

Практический: слушание

 

Практический: чтение стихотворения

Словес.: ответы на вопросы

 

 

Словесн.: слово учителя

Практический: слушание

 

Практический: чтение стихотворения

Словес.: ответы на вопросы

 

 

≈ 25

 - Ребята,  какие произведения В. Берестова вы знаете?(Фото на  слайде).

- Что вы можете о нем рассказать?

- Давайте же узнаем о В. Берестове и его творчестве подробнее.  

                  Рассказ учителя

Валенти́н Дми́триевич Бе́рестов— русский поэт, переводчик. Читать будущий поэт научился в четыре года. Закончил Интернат для Одаренных детей. Валентину Берестову благодарны многие поэты и писатели с которыми он дружил.

Ребята, а теперь, мы познакомимся со стихотворение В. Берестова «За игрой»

- Откройте стр. 74.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение В. Берестова «За игрой».   (Аудиозапись)

- Что вы представили, слушая стихотворение В.Берестова «За игрой»?

- Какое это стихотворение: шутливое, веселое, печальное?

- Подтвердите свой выбор строками из стихотворения?

 - Кто желает прочитать стихотворение выразительно?

                           

                    Физминутка

- Сейчас мы познакомимся еще с одни стихотворение В.Берестова(Читает учитель)

- Какое это стихотворение?

- Подтвердите свой ответ строками из стихотворения.

- Кто хочет прочитать его выразительно?

- Ребята,  какие произведения Э. Мошковской вы знаете?(Фото на  слайде).

- Что вы можете о ней рассказать?

- Давайте же узнаем о Э. Мошковской и ее творчестве подробнее.

                 Рассказ учителя

Э́мма Эфраимовна Мошко́вская - детская писательница и поэтесса. Окончила музыкально-педагогическое училище. В начале творческого пути получила одобрение Самуила Маршака. (Уже тогда известного поэта)

- Откройте стр. 74-75.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Я ушел в свою обиду»  

- О чем это стихотворение?

- Какое это стихотворение: шутливое, веселое, печальное?

- Подтвердите свой выбор строками из стихотворения?

 - Кто желает прочитать стихотворение выразительно?

Высказывать свое мнение.

Слушать учителя.

Слушать аудиозапись.

Высказывать свое мнение.

Подтверждать свой выбор строками.

Читать стихотворение выразительно.

Выполнять движения за видео.

Слушать учителя.

Подтверждать свой ответ строками.

Читать стихотворение выразительно.

Высказывать свое мнение.

Слушать учителя.

Слушать аудиозапись.

Высказывать свое мнение.

Читать стихотворение выразительно.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

 

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

П.: осмысленно читают стихотворение.

Р..: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

П.: строят речевое высказывание

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

П.: осмысленно читают стихотворение.

Р..: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

П.: строят речевое высказывание

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

П.: осмысленно читают стихотворение.

П.: строят речевое высказывание




Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по литературному чтению

   

Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2з

Тема урока: «Я и Вовка»

Цели урока:  познакомить детей со стихотворением В.Лунина «Я и Вовка».

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • учить детей слушать и понимать стихотворение;
  • формировать навыки выразительного чтения;
  • рассказать выученные стихотворения: «За игрой», «Я ушел в свою обиду»
  • Личностные:
  • прививать интерес к чтению;
  • формировать уважительное отношение к друг к другу при прослушивании и чтении стихотворений;
  • воспитывать осознанное уважительное отношение к выразительному чтению.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник по Литературному чтению  2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий; тетради по литературному чтению для рисунков.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: составлять из букв тему урока

≈ 4

- Приветствие.

- Буквы перепутались. Нужно помочь им встать на свое место и получиться тема урока.

- Кто уже догадался?

- Какая тема нашего урока?

( «Я и Вовка»)

- Предположите цель?

(Читать и разбирать стихотворение «Я и Вовка»)

- Да. Сегодня мы будем читать и анализировать стихотворение «Я и Вовка»

Приветствовать учителя.

Составлять из букв тему урока.

Предполагать цель.

Высказывать свое мнение.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: рассказывать выученное стихотворение наизусть

≈ 6

- Но для начала вспомним, что вам было задано на сегодня.

(Выучить стихотворение или «За игрой», или «Я ушел в свою обиду»)

- Кто хочет рассказать?

(По желанию/по порядку.)

- Молодцы!  

Высказывать свое мнение.

Рассказывать выученное стихотворение наизусть.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.  

П.: строят речевое высказывание.

Р..: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

3.

Решение частных задач

Практический: слушание

Словес.: ответы на вопросы

Практический: чтение стихотворения

Прак.: изображение иллюстрации к стихотворению «Я и Вовка»

≈ 25

- Откройте в учебнике стр. 77 и послушайте стихотворение «Я и Вовка»

- Понравилось ли вам стихотворение?

- О чем оно?

- Кто главные герои?

- Куда Витя и Вова хотели пойти?

- Почему они не пошли?

- Вы бы так сделали?

- Почему?

- Куда Витька позвал Вовку потом?

- Какое это стихотворение: грустное, веселое, шутливое?

                       Физминутка

- Кто хочет прочитать его выразительно?

- Молодцы!

- Откройте тет. и нарисуйте иллюстрацию к стихотворению «Я и Вовка».

- Кто уже закончил, можете сдать тет.

Слушать стихотворение.

Высказывать свое мнение.

Выполнять движения за видео.

Читать выразительно стихотворение.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

П.: строят речевое высказывание.

П.: осмысленно читают стихотворение.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

 

 

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈5

- Что нового вы узнали на уроке?

-Что запомнили?  

- Запишите д.з. на завтра – выучить первую часть стихотворения на стр. 77 «Я и Вовка»

- Готовьтесь к следующему уроку.

Обобщение.

Отвечать на вопросы учителя.

Записывать домашнее задание в дневник.

Р.: осуществляют итоговый контроль



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...

Равнины и горы России 4 класс "Школа России"

Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Школа России".  Урок был  разработан и проведен  учителем Сомовой Оксаной Ивановной в 2013 году....

Природные зоны России. 4 класс "Школа России"

Презентация содержит карту природных зон России, кроссворд, филворд, ребусы и др.. Это позволит детям закрепить изученный материал по данной теме в игровой форме....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России

Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....