Учебно-методический комплект по лит.чтению О.Дриз "Синий дом"2 кл
учебно-методический материал по чтению (2 класс) по теме

Братцева  Оксана Олеговна

Презентация и конспек к уроку лит..чтению 2 класс

Синий дом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o.driz_siniy_dom.doc71.5 КБ
Файл siniy_dom_microsoft_powerpoint.pptx120.54 КБ

Предварительный просмотр:

         

Тема: М.Шагал «Синий дом», О.Дриз «Синий дом».

Цель: Познакомиться со стихотворением «Синий дом»

Задачи:

  1. Развивать коммуникативно-речевые умения и навыки.
  2. Формировать уважительное отношение детей к книге как важнейшей культурно-исторической ценности.
  3. Научить на практическом уровне различать художественные и научно-познавательные литературные произведения.

     3. Развивать интерес к литературному творчеству.

Оборудование: учебник, презентация,аудизапись

Планируемые результаты:

Личностные: развивать связную речь

творческую активность

интерес к изучению литературы.

Предметные: формировать навыки художественного рассказа;

                        совершенствовать знание о литературном рассказе.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельно-сть учащихся

УУД (Метапредметные результаты)

Организационный момент

2 мин.

Приветствие учителя.

- здравствуйте, ребята! Тихонько садитесь.

Приветствуют учителя и садятся.

Личностные - воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

Мотивационный

  5

мин.

Как называется  глава, в которой мы работаем?

Что мы знаем о точке зрения?

Что мы знаем о точке зрения?

*У каждого своя точка зрения.

*Точка зрения меняется, когда мы смотрим по- разному на предмет (в бинокль, в окно, в луже, смотрим через цветное стекло, открываем и закрываем глаза)

Мы по-разному видим одно и то же. Почему?

Сегодня мы с вами будем учиться наблюдать за «словом», развитием сюжета, поступками персонажей; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста.

И помогут нам в этом произведения: картина М.Шагала «Синий дом» и стихотворение О.Дриза  «Синий дом».

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные:

уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

.

Постановка учебной задачи:

Определение темы.

15

мин.

 

Давайте вспомним,что мы знаем о данном писатели?

Какие произведения вы запомнили ?

Маше и Мише так понравилось сравнивать произведения, что Кот предложил еще раз сделать то же самое, только в обратном порядке. Сначала посмотреть картину в «Музейном Доме», а потом прочитать стихотворение)

Найдите в содержании  авторов и названия картины и стихотворения,  которые будем сравнивать.

Что заметили?

Можем мы сказать, что тема одинаковая?

Поставьте цель.

Что для этого нам нужно сделать?

1.        Рассмотреть картину в «Музейном доме».

2.        Прочитать и поработать со стихотворением.

3.        Сравнить тему и главные переживания

Определяют тему и цель урока

Познавательные -воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

.

Решение задачи

Физминутка.

15 мин.

2мин

Мы отправляемся с вами в «Музейный Дом». Найдите картину М.Шагала «Синий дом» и внимательно ее рассмотрите.

Почему дом назван синим? Чем синий дом отличается от других домов на картине? Многое ли он помнит? Что сейчас наблюдает? Как вы думаете, он грустит?

А сейчас закройте глаза и пофантазируйте: о чем может мечтать синий дом.

Почему именно синий дом привлек внимание художника и стал главным героем картины?

Каково главное переживание художника?

Мы выполнили первый пункт плана?

Смотрим и повторяем движения

А теперь почитаем стихотворение О.Дриза «Синий дом». У этого стихотворения есть тайна! -предупредил Кот.- Читайте медленно -  так, чтобы все представить в своем воображении..)

1. Учебник нас отправляет в толковый словарь.

2. Читаем сноски (сумерки, Энык-Бенык)

3.Теперь прочитаю стихотворение я.А вы внимательно слушайте

- Ребята, поделитесь своими впечатлениями.

4. Работа в группе.

Прочитайте стихотворение вполголоса, медленно и очень внимательно и выполните задание в группе.

Инструкция.

Перечитайте первую часть стихотворения.

1.        О каком времени года говорит поэт? Подчеркните нужные строчки в тексте.

2.        Какое время суток поэт имеет в виду? Обведите в тексте слова,  с помощью которых это можно понять.

3.        Найдите в первой части то, с чем поэт сравнивает багряный листок.

 Отметь  слово ˅.

Продолжение работы со 2 частью стихотворения(5мин)

1.Почитайте 2 часть стихотворения.

Сколько героев в стихотворении? Миша утверждает, что один – Энык-Бенык, а Маша говорит, что героев – двое. А вы как думаете? Найдите подсказки в тексте.

-Что-то я не понимаю, - сказал Миша, - в этом саду есть дом или его нет? Как вы ответите Мише?

Почему Эныку-Беныку не удалось постучаться в «синий дом»? Вы поняли, в чем тайна, того что видел в саду Энык-Бенык?

Какое главное переживание поэта?

Теперь проверим.

Молодцы

Мы выполнили 2 пункт плана?

А сейчас Кот предлагает вам выполнить задание повышенной трудности. В учебнике на с.50 он поместил два высказывания и предупредил:

-Только одно из этих высказываний является верным.

 Поработайте в паре и выберите верный ответ.

Какое высказывание вы выбрали?

Мы выполнили 3 пункт плана?

Рассматривают картину

Фантазируют.

Делают вывод о главном переживании художника.

Повторяют движения

Слушают стихотворение.

Работают в группе с текстом

Выполняют задание в паре.

Коммуникативные:

уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Познавательные: формулирование ответов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приёмами понимания прочитанного

Познавательные -воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Рефлексия

5 мин.

А теперь подведём итоги.

- что мы делали на уроке?

- что вы нового узнали?

С каким произведением  познакомились вы?

Что вам понравилось больше всего?

Что было трудно?

Д/з: выучить стихотворение

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как называется глава с которой мы работаем?

Слайд 2

Что мы знаем о точке зрения?

Слайд 3

Сегодня мы с вами будем учиться наблюдать за «словом», развитием сюжета, поступками персонажей; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста.

Слайд 4

К артина М.Шагала «Синий дом» и стихотворение О.Дриза «Синий дом».

Слайд 5

1. Рассмотреть картину в «Музейном доме». 2. Прочитать и поработать со стихотворением. 3. Сравнить тему и главные переживания

Слайд 6

Почему дом назван синим ? Чем синий дом отличается от других домов на картине ? Многое ли он помнит? Что сейчас наблюдает ? Как вы думаете, он грустит?

Слайд 7

Почему именно синий дом привлек внимание художника и стал главным героем картины ? Каково главное переживание художника?

Слайд 8

1. О каком времени года говорит поэт? Подчеркните нужные строчки в тексте. 2. Какое время суток поэт имеет в виду? Обведите в тексте слова, с помощью которых это можно понять. 3. Найдите в первой части то, с чем поэт сравнивает багряный листок. Отметь слово ˅. 1)Прочитайте 2 часть стихотворения. 2.Сколько героев в стихотворении? (Найдите подсказки в тексте.) 3.Почему Эныку-Беныку не удалось постучаться в «синий дом»? Вы поняли, в чем тайна, того что видел в саду Энык-Бенык ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"

Цель деятельности учителя: Познакомить детей с содержанием отрывка из романа "Евгений Онегин", сделать его психологически близким и понятным, обратить внимание детей на особенности звучания стиха....

Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: «А.Гиваргизов "Мой бедный шарик". М.Карем "Повезло!" Р.Сеф "Лучше всех"

Цель деятельности учителя: Познакомить детей со стихотворениями «Лучше всех», «Повезло!» ; сделать их психологически близкими и понятными, обратить внимание детей на особенности звучания стиха; тренир...

Учебно - методический комплекс к уроку литературного чтения . 2 класс. М. Карем " Повезло" ( УМК Перспектива)

Конспект урока литературного чтенияТема: М.Карем «Повезло» Цели деятельности учителя: учить определять характер, возраст героев стихотворения; совершенствовать умение читать стихотворения в...

Учебно- методический материал к уроку литературного чтения 3 класс К.Г. Паустовский " Растрепанный воробей"

В методическом материале  представлены кадры из диафильма к рассказу К.Г. Паустовского  " Растрепанный  воробей" , которые  выдаются учащимся на уроке  для рабо...