Конспекты уроков обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Хабибуллина Наиля Низаметдиновна

На данных уроках применен личностно-ориентированный подход. Также данные уроки разнообразены при помощи стихотворной формы проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mihalkov.docx25.08 КБ
Файл prishvin.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

Предмет: Литературное чтение

Класс: 1

Тема урока: С.В.Михалков «Котята».

Цели урока: познакомиться с творчеством С.В.Михалкова и его произведением “Котята”.

Предметные результаты:

  • Предметные

-развивать умение школьников анализировать средства выразительности, высказывать суждения о тех или иных нравственных качествах, формулировать собственное мнение и позицию;

- воспринимать на слух художественный текст, передавая настроение стихотворения;

-совершенствование речевых умений и навыков, развивать умение высказывать свое отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнера.

  • Личностные

-научить самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников;

- воспитывать у детей уважение к членам семьи, умение отвечать за свои поступки.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 1 класс, С.106-107, «Школа России», книги С.В.Михалкова.

Этап урока 

Метод и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

  1. Организацион ный

2 мин

Доброе утро, я всем сказала.

Доброе  утро - ответили вы.

Нас две ниточки связали,

Теплота и доброта на целый  день.

Проверяют готовность к уроку.

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

  1. Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

3 мин

Ребята, в чем отличие гласных от согласных? Давайте пропоем гласные хором.

Читать, правильно артикулируя.

П: осмысленно читают текст

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

Практический: слушание Т

Словес.: ответы на вопросы

Практический: чтение Т

5 мин

2 мин

5 мин

1мин

10 мин

Изучение нового материала.

Ребята, а кто нам дарит много книг?

Таких людей мы называем писателями.

Сегодня мы начнём знакомится с творчеством человека, герои книг которого вам давно известны. Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик, сатирик.

 Вглядитесь в это лицо. Что можете сказать об этом человеке? (Человек с добрыми глазами, прожил большую жизнь -большой опыт. Он очень хорошо знал и понимал детей.

 Ребята, это С. Михалков. Он считал главное дело его жизни - поэзия для детей.

А чтобы узнать с каким произведением Михалкова познакомимся, вы должны отгадать загадку.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается.  

 Сегодня мы будем читать стихотворение Михалкова »Котята» и вести разговор о кошках.

Два котёнка щека к щеке,

Щиплют щётку в уголке,

Да у щётки половой

Палка есть над головой.

Палка щёлк котят с плеча,

Два котёнка ушли ворча.

Прочитаем это стихотворение вместе.

Физкультминутка.

  Будем изображать котят.

1.Маленькие(присядьте, колени обхватите руками).

2.Котята медленно растут(поднимаются, руки вверх)

3.Как потягиваются.

4. Подпрыгивают.

5.Мяукают(наберите воздух в грудь , выдохните и скажите «Мяу».

Какие могут быть котята?

Первичное знакомство с текстом.

Чтение и первичный анализ.

(чтение учителем).

О ком говорится?

Сколько котят?

Как звали?

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание.

Слушать учителя.

Ставить цели урока.

Выполнять задание.

Отвечают на вопросы.

Слушать учителя.

Работать по учебнику.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

П: строят речевое высказывание

П: строят речевое высказывание

П: строят речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

П: строят речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

Решение частных задач на основе анализа текста

Словес.: ответы на вопросы

Практический: выборочное чтение

5 мин

Повторное чтение и углубленный анализ.

Как звали котёнка самого смелого?

Белого?

А котёнок по кличке Три, какой он был?

А что можно сказать про котёнка по кличке Пять?

А теперь попробуйте прочитать ещё раз, передавая голосом чувства героев, стараясь не мешать соседу.

Выразительное чтение  

(несколько учеников).

Физкультминутка (зарядка для глаз)

           Прилетела бабочка в класс.

            Села на указку.

            Попытайтесь вслед

            За ней пробежаться глазками.

 

Кошка- загадочное животное:  то нежные, то злые. Давно живут в доме человека. Учёные утверждают, у кого есть кошка, то можно не бояться одиночества и люди живут дольше и счастливее.

 А что умеет делать кошка?

 -мышей ловить;

-предсказывать погоду;

-работать в цирке;

-защищать своего хозяина.

 Их надо любить, беречь и ухаживать за ними.

Домашнее задание.

-выучить стихотворение

-или почитать стихи С. В. Михалкова.

Искать ответы на вопросы в тексте.

Читать выразительно произведение.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

П: строят речевое высказывание

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

5 мин

А. Предметная

Какая была тема урока? Какие цели? Добились ли мы целей?

Б. Деятельностная

-Что нового вы узнали?

-Что запомнили?

- Что смогли сделать?

В.Эмоциональная

-Что понравилось на уроке?

-Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

-Оцените себя по смайликам.

Спасибо за работу на уроке!

Подводить итоги урока.

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

П: строят рассуждения

Два котёнка щека к щеке,

Щиплют щётку в уголке,

Да у щётки половой

Палка есть над головой.

Палка щёлк котят с плеча,

Два котёнка ушли ворча.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

Предмет: Литературное чтение

Класс: 1

Тема урока: М.М. Пришвин «Предмайское утро».

Цели урока: познакомить с автором, продолжать работу по формированию навыка чтения, учить понимать и эмоционально воспринимать прочитанное, формировать читательскую самостоятельность.

Предметные результаты:

  • Предметные

-развивать умение читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении читать выразительно.

-совершенствование речевых умений и навыков, развивать умение высказывать свое отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнера.

  • Личностные

-научить самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 1 класс, С.102-103, «Школа России», книги М.М.Пришвина.

Этап урока 

Метод и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

  1. Организацион ный

2 мин

Здравствуйте, ребята! Проверьте все ли готово к уроку. Садитесь.

Проверяют готовность к уроку.

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

  1. Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

3 мин

Речевая разминка

Произнесем чистоговорку.

Ли-ли-ли: в синем море корабли.

Ля-ля-ля: мачта корабля.

Ле-ле-ле: гнезда на скале.

Лю-лю-лю: мамочку люблю.

Читать, правильно артикулируя.

П: осмысленно читают текст

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

Практический: слушание Т

Словес.: ответы на вопросы

Практический: чтение Т

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: монологические высказывания уч-ся.

5 мин

2 мин

5 мин

1мин

10 мин

Изучение нового материала.

      Если речка  голубая,

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Значит к нам пришла …

 «Весна».

Если снег везде растаял

И трава в лесу видна

И поет пичужек стая

Значит к нам пришла…

«Весна».

 Ребята, а почему я именно эти загадки вам предложила сегодня?

За окном настоящая весна.

Сегодня мы будем и говорить, и читать о весенней природе.

Кто любит это время года? За что?

Красоту этого времени года воспевали поэты в стихотворениях, композиторы сочиняли красивую музыку о весне, а художники отражали эту красоту в картинах.

 «Тает снег, а в поле бежит весенний ручей. Весна полностью вступает в свои права, пышно цветет природа, появляется молодая зелень».

У весны есть разные периоды: ранняя весна, поздняя весна.

Посмотрите за окно, что происходит в природе? Сейчас какая весна? (ранняя)

Ребята, давайте составили названия весенних месяцев, в нужном порядке. Так как они следуют друг за другом.

1. март                

2. апрель            

3. май

Самуил Яковлевич Маршак в цикле «Круглый год» каждому месяцу посвятил свое стихотворение.

(Дети читают стихотворения наизусть).

Март

Рыхлый снег темнеет в марте.

Тают льдинке на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

Апрель

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали песни птицы петь,

И расцвел подснежник.

Май

Распустился ландыш в мае

В самый праздник – в первый день.

Май, цветами провожая, распускается сирень.

Какой весенний месяц вам нравится больше всего? За что? Давайте вместе посмотрим, какие изменения в природе происходят в каждом месяце?

Дети читают тексты и отмечают, что в марте рыхлый, темный снег, тает лед, появились солнечные зайчики. В апреле звенит капель, появились ручьи и лужи, все просыпается и начинается расцвет природы. В мае расцветает все.

Наши предки – славяне называли по-другому весенние месяцы.

«травень»

«цветень»

«березозол»

 Как вы думаете, какое название соответствовало каждому месяцу? Почему?

Март – «березозол»

Апрель – «цветень» (все зацветает)

Май – «травень» (появилось много травы густой и сочной).

А теперь я вам расскажу немного о авторе М.М. Пришвине.

Первичное знакомство с текстом.

Чтение и первичный анализ.

Откройте стр. 102. Прочитайте сначала текст про автора, а потом его произведение «Предмайское утро».

О чем вы прочитали? Что мы можем наблюдать весной?

Физминутка

Прочитайте рассказ настр.103.

Отвечать на вопросы.

Объяснять свой выбор.

Ставить цели урока.

Отвечать на вопросы.

Рассматривать картину, описывать объекты картины.

Сопоставлять текст и картину.

Выполняют задание.

Читают стихотворения.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Слушать рассказ учителя.

Работают по учебнику.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

П: строят речевое высказывание

П: строят речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

П: строят речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

П: строят речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

Решение частных задач на основе анализа текста

Словес.: ответы на вопросы

Практический: выборочное чтение

5 мин

Повторное чтение и углубленный анализ.

 О ком говорится в рассказе?

Что случилось с Ладой?

Какой вывод сделал автор? Найдите это в тексте.

 Прочтем этот рассказ выразительно.

Почему Лада выпила молоко? В чем заключается основная мысль рассказа?

Искать ответы на вопросы в тексте.

Читать выразительно.

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

П: осмысленно читают худож Т

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

5 мин

А. Предметная

Какая была тема урока? Какие цели? Добились ли мы целей?

Б. Деятельностная

-Что нового вы узнали?

-Что запомнили?

- Что смогли сделать?

В.Эмоциональная

-Что понравилось на уроке?

-Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

-Оцените себя по смайликам.

Спасибо за работу на уроке!

Подводить итоги урока.

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

П: строят рассуждения

Март

Рыхлый снег темнеет в марте.

Тают льдинке на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

Апрель

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали песни птицы петь,

И расцвел подснежник.

Май

Распустился ландыш в мае

В самый праздник – в первый день.

Май, цветами провожая, распускается сирень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс

На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.

Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"

Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...

Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)

Конспект урока обучения грамоте  с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР,  CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

1.      Обсудить тему «Век живи, век учись».2.      Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3.      Р...

Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».

Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний  учащихся о звуках [в] и [в̓]...