Внеклассное чтение «Про труд и трудолюбие» на примере произведения Е.Пермяка «Для чего руки нужны».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок внеклассного чтение в 3 классе в коррекционной школе (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vneklassnogo_chteniya_3_klass.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 19 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
(МБОУ ООШ №19)
Урок внеклассного чтения
«Про труд и трудолюбие»,
на примере произведения
Е.Пермяка «Для чего руки нужны»
3 класс
Подготовила учитель начальных классов Мадьярова Р.Ч.
г. Тобольск
Тема: Внеклассное чтение «Про труд и трудолюбие» на примере произведения Е.Пермяка «Для чего руки нужны».
Класс: 3 класс
Предмет: чтение и развитие речи.
Форма урока: урок внеклассного чтения с применением информационных технологий.
Тип урока: комбинированный урок
Задачи: - совершенствование навыков правильного, сознательного чтения на основе упражнений в многократном чтении, чтении текста и чтении по ролям;
- коррекция и развитие речи обучающихся и расширение словарного запаса на основе составления ответов на вопросы к тексту; развитие логического мышления детей на основе работы с пословицами;
- воспитание любви и уважения к труду и людям труда.
Используемое оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран для проектора; выставка книг Е.Пермяка по теме урока, презентация, презентация «Гимнастика для глаз», тексты для многократного чтения, листы с текстом рассказа (крупный шрифт, слова поделены на слоги) для индивидуального чтения слабой группы детей, карточки с пословицами, картинки с изображением людей разных профессий карточки-слова с названиями профессий (швея, врач, учитель, строитель, повар, продавец, почтальон, художник);
УМК: - Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией В.В.Воронковой Москва «Просвещение», 2013;
Интернет-ресурсы: http://audioskazki.net/archives/3414 - http://publ.lib.ru/ARCHIVES/P/PERMYAK_Evgeniy_Andreevich/_Permyak_E.A..html;
http://www.planetaskazok.ru/permyak/bumazhnyjzmejpermyakrsk.
Ход урока
1. Организационный момент: готовность к уроку.
2. Артикуляционная разминка.
- Чтение скороговорок по памяти.
- Коси коса, пока роса.
Роса долой, и мы домой.
- Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
- Поля пошла полоть петрушку в поле.
- Петя пилил пилой пень.
- Многократное чтение текста (тексты на карточках)
3. Сообщение темы урока.
- Чтобы перейти к теме нашего урока, я загадаю вам загадку:
Твои работники, взгляни-
Десяток дружных братцев.
Как славно жить,
Когда они работы не боятся. (Руки).
- Сегодня на уроке внеклассного чтения «Про труд и трудолюбие» мы познакомимся с рассказом Е.Пермяка “Для чего руки нужны”. Евгений Андреевич (1902-1982) написал для детей сотни рассказов и сказок, в которых утверждается великое значение труда. Писатель говорил: “Только труд делает маленького человека большим, только труд должен приходить к детям радостным и счастливым, потому что труд становится и обязательно станет радостью человека” (слайды 1,2).
- На выставке представлены книги писателя Е.Пермяка, которые можно найти в школьной библиотеке. Его книги можно найти в библиотеках города (слайды 3,4,5,6,7)
- Вспомните и назовите, какие его произведения мы читали во 2 и 3 классе (слайды 8,9,10 «Угадай рассказ»)
4. Работа с текстом
- Чтение рассказа учителем (слайд 11).
- Беседа по содержанию:
– Вам понравился рассказ?
– Кто главные герои рассказа?
– О чём спросил дедушка внука?
– Как Петя ответил на вопрос дедушки?
– Почему так отвечал Петя?
- Как по другому сказать– обо всех других судил? (говорил, рассуждал)
- По рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится? (всё, что нас окружает парты, книги, тетради, дома, посуда, одежда сделаны руками человека, созданы его трудом).
- К какой теме можно отнести это произведение? (про труд и трудолюбие).
5. Физкультминутка.
6. Работа с текстом (Разные виды чтения)
- Самостоятельное чтение текста (хорошо читающие)
- Индивидуальная работа: чтение со слабо читающими
- Выборочное чтение по заданию
- Найдите и прочитайте в основной части рассказа, как называет автор дедушку и Петю.
- Какой главный вопрос задал дедушка внуку?
- Прочитайте, как ответил на вопрос внук.
- Почему дедушка задавал один и тот же вопрос внуку? Что хотел услышать дедушка? (руки нужны, чтобы трудится).
7. Гимнастика для глаз (презентация «Гимнастика для глаз»).
- Чтение текста по ролям.
8. Работа с пословицами
- В народе о труде и умелых руках сложено много пословиц. Составьте пословицы из двух половинок (разрезные карточки).
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Кто не работает, тот не ест.
- Землю красит солнце, а человека труд.
– Прочтите, что получилось.
– Объясните смысл пословицы.
9. Упражнение на развитие речи.
На доске расположены картинки – швея, врач, учитель, строитель, художник, почтальон, продавец, повар.
- Перепутаны подписи к картинкам.
– Как называются эти профессии? (подписи поставить под картинками)
– Какую работу выполняют эти люди?
10. Итог урока:
– С каким рассказом познакомились на уроке? Кто автор рассказа?
– Как можно ответить на вопрос: Для чего руки нужны?
- К какой теме можно отнести это произведение? (Про труд и трудолюбие)
11. Домашнее задание.
- Прочитать рассказ Е. Пермяка на выбор.
- Все молодцы! Спасибо за урок! (слайд 12)
Приложение.
Карточки с текстами для многократного чтения.
Ёжик.
В лесу я видел ёжика. Он смешно ходил между кочек, рас-тал-ки-ва-я сте-бель-ки тра-ви-нок. Он дёргал носиком, об-ню-хи-вал листочки. Ёжик что-то искал.
Мишка хотел его пог-ла-дить. Ёжик свер-нул-ся в круглый колючий шарик. Серёжка за-я-вил, что возьмёт его в группу. Он закатил шарик в свою панаму. А Марина Вик-то-ров-на велела ёжика вы-ка-тить из панамы.
Пусть живёт в лесу. Ежу здесь хорошо. Он — дома.
К. Новиков.
СОРЕВНОВАНИЯ.
У нас сегодня спор-тив-ный день. У нас – со-рев-но-ва-ни-я. Мы прыгаем через ска-кал-ку. Кто дольше всех прос-ка-чет, тот и по-бе-дил. Луч-ше всех ска-ка-ла Оля. Она по-бе-ди-ла.
А еще мы бегали по до-рож-ке. Как только Марина Вик-то-ров-на махнет красным флажком, надо бежать. Я при-бе-жа-ла самая первая. Мне дали приз: большую шо-ко-лад-ну-ю конфету. Я не жадина. Конфету мы съели втроем? Я, Миша и Катя.
Как снегирь деревце посадил.
Жил-был зимой в лесу розовогрудый снегирь. Летал-летал он по своим делам и проголодался. Сел снегирь на высокую рябину и стал мороженные ягоды клевать. А ягоды крупные,спелые,сладкие. Так в клюв и просятся!
Наелся снегирь от души,а улетать с рябины не хочется: очень уж ягоды на ней хороши. Думает: «Дай, хоть одну с собой возьму — про запас». Летит, ягоду в клюве несёт. А навстречу ему — ястребок. Испугался снегирь, кинулся в сторону, крикнул: « Помогите!» - и уронил ягодку в снег.
Пришла весна. Растаял снег. Пригрело ягодку солнышко. Пустила она корешок, а потом листочек. А потом и деревце выросло. Сидит на нём снегирь и сам себя хвалит: «Теперь в лесу зимой вкусных ягод ещё больше будет!» (120 слов).
Карточки с текстом рассказа
(варианты дифференцированного обучения)
Е. Пермяк
Для чего руки нужны.
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:
— А для чего, Петенька, людям руки нужны?
— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.
— А еще для чего? — спросил дед.
— Чтобы ложку держать.
— А еще?
— Чтобы кошку гладить.
— А еще?
— Чтобы камешки в речку бросать…
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.
Е. Пермяк
Для чего руки нужны.
Петя с де-душ-кой боль-ши-ми друзьями были. Обо всем раз-го-ва-ри-ва-ли. Спросил как-то дедушка внука:
— А для чего, Пе-тень-ка, людям руки нужны?
— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.
— А еще для чего? — спросил дед.
— Чтобы ложку держать.
— А еще?
— Чтобы кошку гладить.
— А еще?
— Чтобы ка-меш-ки в речку бросать…
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Пра-виль-но отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по тру-до-вым, ра-бо-чим рукам, ко-то-ры-ми вся жизнь, весь белый свет дер-жит-ся.
Е. Пермяк
Для чего руки нужны.
Петя с де-душ-кой боль-ши-ми друзь-я-ми были. Обо всем раз-го-ва-ри-ва-ли. Спросил как-то де-душ-ка внука:
— А для чего, Пе-тень-ка, людям руки нужны?
— Что-бы в мя-чик иг-рать, — от-ве-тил Петя.
— А еще для чего? — спро-сил дед.
— Что-бы лож-ку дер-жать.
— А еще?
— Что-бы кош-ку гла-дить.
— А еще?
— Что-бы ка-меш-ки в реч-ку бро-сать…
Весь ве-чер от-ве-чал Пе-тя де-душ-ке. Пра-виль-но от-ве-чал. Толь-ко по сво-им ру-кам обо всех дру-гих су-дил, а не по тру-до-вым, ра-бо-чим ру-кам, ко-то-ры-ми вся жизнь, весь бе-лый свет дер-жит-ся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение. НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СКАЗКЕ (на примере произведения Л. Муур «Крошка Енот»)
Урок проводился во втором классе, УМК " Система Занкова Л.В.".Цели урока: раскрыть нравственное содержание сказки;развивать умение осмысливать художественную идею произведения,умение раскрыть основную...
Классный час "Для чего руки нужны?"
Подвести детей к пониманию необходимости труда, стремление создать что-либо своими руками, воспитывать уважительное отношение к труду и людям труда....
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
Чтение( урок – комплекс в 4 «Б» классе) Тема: «Е. Пермяк « Для чего нужны руки»
-совершенствование навыка осознанного чтения- развитие навыка правильного выразительного чтения - развитие наблюдательности, памяти-формирование речи обучающихся- обогащение словарного запа...
Для чего руки нужны
Показать значение человека как труженика, умельца, мастера своего дела.Расширить знания детей о различных материалах и инструментах; формировать умения согласованной работы.Воспитывать аккуратность, с...
Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности «Для чего руки нужны?»
Цель: подвести к пониманию и осознанию того, что руки человеку даны для труда....