Конспект урока по литературному чтнению «Для чего руки нужны» Е.Пермяк.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Тисленко Ольга Николаевна

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Для чего руки нужны» Е.Пермяк.

Цель: Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Задачи:

 - Познакомить учащихся с рассказом.

- Развивать навыки сознательного, правильного, выразительного чтения, чтения по ролям.

- Корригировать мышление, зрительную память.

- Воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям, к людям труда, к рабочим рукам обслуживающего персонала в образовательном учреждении.

Оборудование: компьютер, презентация к уроку, альбом с фотографиями обслуживающего персонала «Они заботятся о вас каждый день», учебник, словарь С.Ожегова, плакаты с темой урока, конверты с пословицами.

Ход  урока

Содержание этапов занятия

1.

Организационный момент:

Ну – ка, проверь, дружок. Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и дневник?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

_ Назовите число, день недели.

Жужжащее чтение 2 минуты. (Индивидуальная работа с учеником по слоговому чтению).

2.

Проверка домашнего задания.

Что было задано на дом? (Краткий пересказ текста Е.Пермяка «Как Маша стала большой»).

Вопрос к рассказчику: Что надо делать, чтобы тебя считали взрослым?

3.

Актуализация опорных знаний.

- Сегодня на уроке продолжим знакомиться с творчеством Е.Пермяка. Вы познакомитесь с новым рассказом.

- Посмотрите на эту фотографию.

- Евгений Андреевич Пермяк прожил 80 лет. Он написал для детей сотни рассказов и сказок, в которых утверждает великое значение труда.

- Что такое «труд», ребята?

Обратимся к словарю С.Ожегова.

Труд – 1) работа, занятие. 2) усилие, направленное к достижению чего – нибудь.

Писатель говорил: «Только труд должен приходить к детям радостным и счастливым, потому что труд становится и обязательно станет радостью человека».

4.

Изучение нового материала.

1)  Беседа с учащимися.

- Посмотрите на этот рисунок. Кого видите на нём? (Изображение дедушки и внука). Что они делают? Что делает внук? Что можно предположить по рисунку к тексту?

-Как называется рассказ?

2) Сообщение задач на урок: 1) Осмыслить содержание текста. 2) Принять активное участие в работе. 3) Научиться читать текст выразительно по ролям.

А в конце урока постарайтесь ответить на вопрос: « Для чего руки нужны?»

3) Первичное чтение рассказа учителем с остановками 

 А) Предугадывание.

- А как вы думаете, о чём могут говорить дедушка с внуком? Приведите пример из семейной жизни, у кого есть дедушка. (Учащиеся приводят примеры).

Б) Продолжение чтения текста до слов: «Чтобы камешки в речку бросать».

- Что ещё мог ответить внук дедушке?

В) Чтение заключительной части рассказа.

4) Проверка восприятия текста учащимися.

-т Понравился вам рассказ? Что узнали нового из творчества писателя?

5.

Физминутка.

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем.

А потом их разведём и скорей к себе прижмём.

(руки поставить перед грудью ладонями к себе)

А потом быстрей, быстрей

( движения рук как при беге в быстром темпе)

Хлопай, хлопай веселей (хлопки в ладоши).

6.

Чтение текста учащимися по цепочке. 

7.

Рассматривание иллюстраций. Беседа по картинкам:

- Что видите на картинках? Чьи это руки? У рабочего - слесаря, закручивающего гайку; у водителя, который крутит баранку; у повара, кто варит суп.

8.

Закрепление изученного материала.

- Выразительное чтение рассказа по ролям. Что обозначают знаки препинания ( .) и (?) Как читаем такие предложения?

Работа в парах. Задание: собрать пословицы. У пары на столе конверт с разрезанными на 2 части пословицами.

1.Труд кормит и одевает.

2. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

9.

Рефлексия.

Что нового узнали сегодня на уроке чтения. Понравились ли вам герои рассказа? Ответьте на вопрос: Для чего нужны руки?

А чьи руки каждый день о вас заботятся в школе – интернате? Назовите этих людей.

Рассматривание альбома «Они заботятся о вас каждый день». Воспитательный момент: Вы должны относиться к этим людям и ко всем, кто ежедневно заботится о вас с уважением и благодарностью – помогать им, беречь, что создано трудом.

10.

Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Классный час "Для чего руки нужны?"

Подвести детей к пониманию необходимости труда, стремление создать что-либо своими руками, воспитывать уважительное отношение к труду и людям труда....

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

УМК "Перспектива" 1 класс конспект урока по литературному чтению "С чего начинается общение?"

Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "Перспектива" 1 класс разработана в соответствии с ФГОС. На уроке используются приёмы технологии критического мышления : опорная схема-коллаж, а...

Внеклассное чтение «Про труд и трудолюбие» на примере произведения Е.Пермяка «Для чего руки нужны».

Урок внеклассного чтение в 3 классе в коррекционной школе (интеллектуальными нарушениями)...

Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности «Для чего руки нужны?»

Цель: подвести к пониманию и осознанию того, что руки человеку даны для труда....