Классный час "Для чего руки нужны?"
классный час на тему

Дюкарева Светлана Петровна

 

Подвести детей к пониманию необходимости труда, стремление создать что-либо своими руками, воспитывать уважительное отношение к труду и людям труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

С. П. Дюкарева

Классный час

Тема: Для чего руки нужны?

Цель: Формировать цельное представление с труде.

            Подвести детей к пониманию необходимости труда, стремление создать что-либо своими руками, воспитывать уважительное отношение к труду и людям труда.

- Для чего нужны руки? Я думаю, девочкам они нужны, чтобы в куклы играть, конфеты есть, а мальчикам...

- Давайте послушаем стихотворение А. Барто

« Однажды я разбил стекло».

Нет, в жизни мне не повезло,

Однажды я разбил стекло.

Оно под солнечным лучом

Сверкало и горело,

А я нечаянно - мячом!

Ух, как мне нагорело!

И вот с тех пор,

С тех самых пор,

Как только выбегу

Во двор,

Кричит вдогонку кто-то:

-Стекло разбить охота?

Воды немало утекло

С тех пор как я разбил стекло,

Но стоит только мне вздохнуть,

Сейчас же спросит кто-нибудь:

-Вздыхаешь из-за стекол?

Опять стекло раскокал?

Нет, в жизни мне не повезло,

Однажды я разбил стекло

Идет на встречу мне вчера,

Задумавшись о чем - то,

 Девчонка с нашего двора,

Хорошая девчонка.

Хочу начать с ней разговор,

Но поправляя локон,

Она несет какой-то вздор

Насчет разбитых окон.

 Нет, в жизни мне не повезло,

Меня преследует стекло.

Когда мне стукнет двести лет,

Ко мне пристанут внуки,

Они мне скажут:

 -Правда, дед

Ты брал булыжник в руки,

Пулял по каждому стеклу?

Я не отвечу, я вздохну.

Нет, в жизни мне не повезло,

Однажды я разбил стекло.

-Может, руки нужны для того, чтобы разрушать, а не строить?

Инсценировка рассказа В.Осеевой « Строитель».

Давайте посмотрим сценку из произведения В.Осеевой « Строитель»

Автор: На дворе возвышалась горка красной глины. Сидя на корточках, мальчики рыли в ней замысловатые ходы и строили крепость. И вдруг мы заметили в сторонке другого мальчика, который тоже копался в глине, макал в жестянку с водой красные руки и старательно обмазывал стены глиняного дома.

  1. мальчик: - Эй ты, что ты там делаешь?                                

 Мальчик - строитель: - Я строю дом.

       Мальчики: Какой же это дом? У него кривые окна и плоская крыша. Эх ты, строитель.

      2 мальчик: - Да его только двинь - и он развалится!

      1 мальчик:- Эх ты! Кто же так строит?

Автор: Строитель сидел молча и, сжав кулаки, смотрел на разрушение своего дома. Он ушел только тогда, когда рухнула последняя стена. А на другой день мальчики увидели его на том же месте.

Он снова строил свой глиняный дом и, макал в жестянку красные руки, старательно воздвигал второй этаж.

- Руки бывают злыми и добрыми. Добрыми руки бывают тогда, когда согревают своим теплом продрогшего щенка и когда запускают в космос сложные машины. Земля чутко откликается на доброту рук, даря ему свои цветы и плоды.

- (Иллюстрации)

Послушайте...

а) Чтение стихотворения Д. Я. Лившица « Что в руках у человека»- учителем.

б) Чтение стихотворения Д. Я. Лившица « Да здравствуют руки!»

1.Да здравствуют руки.

   Рабочие руки,

   Те, кто не терпят Лени и скуки,

   Руки, что трудятся, не уставая…

 

Плакат « Рабочие»

Да здравствуют руки, которые в полночь

Опасно больному приходят на помощь

Плакат « Хирург»

2.Да здравствуют руки,

   Которые косят,

   Пекут, обшивают, и почту приносят,

   Ведут корабли в покоренную даль.

   И варят в манжетах

   Чудесную сталь.

   Да здравствуют сильные руки,

   Простые,

   Которые к звездам

   Подняли Россию.

Космонавт                            

Обычному весеннему дню 12 апреля 1961 г. суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль-спутник « Восток» пилотируемый гражданином нашей страны Ю.А.Гагариным.

Пластинка  

Он проложил другим людям дорогу в космос.

Да здравствуют руки хирургов С.Федорова и Г. Елизарова, руки композиторов П Чайковского и С. Рахманинова, руки художников И.Шишкина и И.Ливитана, руки матери и руки бабушки!

- чтение стихотворения Л.М. Квитко « Бабушкины руки»

                                                  Я с бабушкой своею

                                                  Дружу давным-давно.

                                                  ………………………

                                                  ………………………

Писатель Николай Островский потерял зрение и, ощущая руками вырезанные полоски, вписывал в них буквы. Так появилась книга «Как закалялась сталь»

Послушайте стихотворение «Скамейка»

У дороги под березкой

Есть два камня-валуна,

Я принес к березке доску,

Не легка была она

И под тенью у березки

Положил на камни доску

Вот скамейка!

В гору путь,-

У кого устанут ноги,

Может сесть и отдохнуть.

Вопрос:

Какие были руки у того, кто сделал эту скамейку?

У него золотые руки. Так говорят о человеке, который умеет очень искусно что-нибудь делать: вышивать, вытачивать, лепить.

Как много пословиц и поговорок сложено о руках человека. Прочтите и запомните их.

Умелые руки не знают скуки.

Нет скуки, коль заняты руки.

Не игла шьёт, а руки.

Руки не протянешь - книгу с полки не достанешь.

Глаза страшатся, а руки делают.

В пословицах заключается мудрость, их надо знать, помнить. Они помогают честно и правильно жить.

Только труд делает маленького человека большим. Труд приходит к детям радостным и счастливым, потому что труд становится и обязательно станет радостью человека.

Каждый из вас должен запомнить простую истину: любое дело спорится в руках того, кто смело берётся за любое дело, любит трудиться, выполнять работу старательно и прилежно.

Ваш труд - это помощь маме, папе, бабушке, дедушке в работе по дому.

А главный труд-это ваша учёба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

Классный час "Чего себе не хочешь, того и другим не делай"

Цель: воспитание нравственности и привитие навыков культуры поведения.Задачи: показать детям возможные варианты культурных поступков; побуждать к доброжелательному отношению, к правильному осознанию с...

Внеклассное чтение «Про труд и трудолюбие» на примере произведения Е.Пермяка «Для чего руки нужны».

Урок внеклассного чтение в 3 классе в коррекционной школе (интеллектуальными нарушениями)...

Классный час "Чего в другом не любишь, того и сам не делай"

Каждый человек уникален и неповторим. Наш разговор сегодня о том, главном, что присуще каждому из нас – о наших душевных качествах, о нашем душевном мире. Мы будем говорить о человеке, как о лич...

Для чего руки нужны

Показать значение человека как труженика, умельца, мастера своего дела.Расширить знания детей о различных материалах и инструментах; формировать умения согласованной работы.Воспитывать аккуратность, с...

Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности «Для чего руки нужны?»

Цель: подвести к пониманию и осознанию того, что руки человеку даны для труда....