Комплексные работы для 2 класса по программе ПНШ
тест по чтению (2 класс) по теме

Максимова Юлия Владиславовна

Комплексная работа для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnoe_eho.test_.docx87.36 КБ
Microsoft Office document icon kompleksnaya_rabota_yozh_dlya_2_klassa.doc806.5 КБ

Предварительный просмотр:

Григорий Скребицкий           «Лесное эхо»

          Мне было тогда лет пять или шесть. Мы жили в деревне.
Однажды мы с мамой пошли в лес за земляникой. Земляники в тот год уродилось очень много. Она росла на старой лесной вырубке.
       Как сейчас помню я этот день, хотя прошло с тех пор более пятидесяти лет. День был солнечный, жаркий. Но только мы подошли к лесу, вдруг набежала синяя кудрявая тучка. Из неё посыпался частый крупный дождь.
       А солнце всё светило. Дождевые капли падали на землю, тяжело шлёпались о листья. Потом повисли они на траве, на ветвях кустов и деревьев. В каждой капле отражалось, играло радужное лучистое солнце.
       Мы с мамой встали под дерево, а тёплый дождик уж и кончился.
– Погляди-ка, Юра, как красиво, – сказала мама, выходя из-под веток.
      Я взглянул. Через всё небо разноцветной дугой протянулась радуга. Один её конец упирался в нашу деревню, а другой уходил далеко в заречные луга.
– Ух, здорово! – сказал я. – Прямо как мост. Вот бы по нему пробежаться!
– Ты лучше по земле бегай, – засмеялась мама.

И мы пошли в лес собирать землянику... От земли шёл лёгкий пар.
– Ау! Ау! – кричал я.
«Ау! Ау!» – отозвалось из лесной дали.
– Не бойся, это эхо! – сказала мама.
С мамой мне хорошо и спокойно.

                                     Вопросы и задания по литературному чтению.

1)Кто автор произведения? Запиши .___________________________________

2) Как имя главного героя? Запиши.___________________________

3) Сколько ему было лет?___________

4) Сколько лет прошло с тех пор?__________________

5) Где он жил ?__________________

6)Куда отправился Юра с мамой? Выбери верное высказывание.

А) на речку    б) в лес за грибами    в) в лес за земляникой

7)Каким был тот день? Выбери:

                                                       А) пасмурный  б) ненастный   в) солнечный

8)Допиши предложение из текста.

      Но только мы подошли к лесу, вдруг______________________________________

______________________________________________________________________

9) Найди в выписанном тобой  предложении слова-называющие признаки предмета.

Отметь их (V)

10)Выпиши, какими словами автор описывает дождь:_______________________

______________________________________________

11) Что появилось на небе после дождя?___________________

12)С чем мальчик сравнил  радугу?_____________________  

13)  Какие чувства и желания возникли у мальчика? Выпиши предложение, в котором об этом говорится.

____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

14) Почему улыбалась мама и чему учила своего сына?_________________________ __________________________________________________________________________

15)Выпиши предложение, которое раскрывает главную мысль текста._____________________________________________________________

16) В каком из сборников произведений можно найти этот текст? Выбери.

А) рассказы о детях   б) стихи о природе     в) рассказы о природе

17) Какие черты характера в детстве помогли мальчику впоследствии стать великим писателем? Запиши 1-3 предложения, выразив свои мысли.

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

                                                                           Окружающий мир

1.Какое время года описывает автор?____________

Перечисли летние месяцы________________________________________

2.Из каких цветов состоит радуга, перечисли_____________________________

____________________________________________________________________  

3.Объясни, как ты понимаешь, что такое «старая лесная вырубка»

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

4. К какой группе растений  относится земляника?C:\Users\vadim\Desktop\raskraska_dlya_detei_4_let8.jpg

А) деревья     б) кустарники    в) травы  

                                 Математика

     Реши задачу.

          Мама набрала 3 стакана земляники, а Юра на два стакана         больше. Один стакан ягоды они съели по дороге домой.

Сколько стаканов ягоды они принесли домой?

___________________________________________________

                              Задания по русскому языку.

1)Выпиши слова с разделительным ь- знаком.

___________________________________________________

2)Укажи количество букв и звуков в словах

                                                            пять- ….букв , …..звуков

                                                            Юра- ….букв , …..звуков

                                                      солнце -….букв , …..звуков

3)Выпиши пятое предложение. Подчеркни основу предложения.

_____________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Г. Цыферов                                Ёжик

     Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквину и наколол её на серую иголочку. Увидел жёлтые листья и тоже наколол.

     Заметил, наконец, в голубой луже звезду. Тоже хотел наколоть – да ничего не вышло. Подумал ёжик, подумал, накрыл её лопухом: пусть до утра полежит.

     А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот уж смеялся ёжик.

      Задания по литературному чтению и окружающему миру.

1. Кто автор произведения?_______________________

2.Кто главный герой текста?______________________  

3.В какое время суток ёжик гулял по лесу?

А)утром      Б) днём     в) вечером       г) ночью

4. Какое время года описывается в тексте?

А) весна     б) лето    в) осень     г) зима

5. Чем накрыл ёж звезду в луже?_____________________

6. Отметь последовательность пунктов плана к тексту. Расставь цифры 1,2,3

Ёжик и звезда.

Солнышко в луже.

Ёж и его находки.

7.Найди среди находок ежа ту, о которой не говорилось в тексте:

1)звезда    2)листья     3)клюквина      4)гриб      5)солнышко

     

8. В содержании какой книги можно найти это произведение?

а)стихи о животных    б) рассказы о животных  

  в) сказки о животных

Задания по русскому языку.

1.Подчеркни слово, в котором букв столько же, сколько и звуков.                                        

       А)пусть         б)листья         в)ёжик        г) серую

2. Распредели слова в колонки таблицы по виду орфограмм:

Ёж, ёжик, наколол, звезду, хотел, полежит, смеялся

Гласные после шипящих.

Безударная гласная в корне слова

Парные согласные по звонкости-глухости

__________________

___________________

_________________

___________________

____________________

________________

________________

__________________

3. Выпиши из текста слова с разделительным мягким знаком.

________________________________________________________  

4.Сколько в тексте предложений?______________

5. Выпиши из второго предложения слова- названия действий:

_______________________________________________________

6. Выпиши из четвёртого предложения слово- название признака:

________________________________________

 7.Спиши последнее предложение. Подчеркни основу( Кто? Что делает?)

_________________________________________________________  

      Найди соответствие между словами из текста и словами-признаками. Измени форму слов- названий признаков.

1)клюквина                 а)   темный                                                              

2)листья                        б)   серый                                                                  

3)звезда                         в) красный

4)ёжик                            г) жёлтый                                                      

5)солнышко                  д) голубой

6)ночь                             е)красный

7)иголочки

8)лужа

Внеси данные в таблицу по образцу.

1

2

3

4

5

6

7

8

в

                           

                                           Раздел: Математика.

1.Реши задачу.                                                              

Длина иголки ежа до 30 мм.  Вырази эту длину в сантиметрах.

Ответ:___________________

2.Посчитай, сколько лапок у ежа, ежихи и двух ежат?

_____________________________  

Ответ:__________________________________

           

3.Продолжительность жизни ежей на воле до 4 лет.

Сосчитай, сколько месяцев  в 4 годах?

_________________________________

Окружающий мир.

1. С октября по апрель длится зимняя спячка ежа. Перечисли названия месяцев, за которые ёж спит.

октябрь,______________________________________________________

________________________________апрель

2.Какие запасы делает ёж на зиму?  

______________________________________________________  

3.Где зимует ёж?

А)в дупле   б) в норе    в) в гнезде

4.Выбери, к какой группе живых организмов относится ёж:

А) птицы    б) насекомые   в) млекопитающие  г) рыбы

                   

   2 класс.           И. Соколов-Микитов

Умные гуси.

      Ранней весной возвращаются гуси на север, на свою холодную родину. На побережье Ледовитого океана, в просторах полярной тундры, остаются гуси на лето.

      Путешествуя по пустынному Таймырскому озеру, увидели мы однажды выводок гусей.

      Два взрослых – гусак и гусыня – плыли от берега, а за ними торопливо поспевали три крошечных гусёнка, очень похожих на жёлтые пушистые шарики.

      Заметив моторную лодку, старые гуси стали беспокоиться. Один гусь вытянул шею, и мне показалось, что он шепнул на ухо крошечным гусятам. «Скорее ныряйте, гусята», - догадался я, о чём шепнул гусь. Старые гуси поднялись с воды и, расправив сильные крылья, стали делать над озером большой круг.

      На моторной лодке мы подъехали совсем близко к удиравшим изо всех сил гусятам. Я хотел протянуть руку, но гусята, как по команде, вдруг скрылись под водой. Мы долго смотрели на воду, но маленькие гусята вынырнули не скоро и очень далеко от лодки. Мы решили больше их не тревожить и направили лодку на середину озера.

      Тотчас старые гуси вернулись. Я наблюдал с лодки в бинокль, как они опустились на воду и, вытягивая длинные шеи, что-то радостно заговорили на гусином своём языке. «Хорошо ныряли, гусята!» - перевёл я гусиную речь.

                                 Задания по литературному чтению.

1.Запиши, кто автор произведения?________________________

2.Кто главный герой произведения? Выбери верное высказывание.

А) гуси    б) автор-рассказчик   в) рыболовы

3.Выбери, в какой книге можно найти это произведение?

А) стихи о природе  б) сказки о животных   в) рассказы о птицах

Ответь на вопросы по тексту, если необходимо , то перечитай текст:

4. Когда возвращаются гуси на свою холодную родину?

А) ранней осенью           Б)ранней весной        В)поздним вечером.

5. Где автор увидел  выводок гусей?

А)озеро Байкал   б) Чудское озеро   в) Таймырское озеро

6.На что похожи гусята по мнению автора?

А)жёлтые пушистые шарики;      Б)крошечные белые комочки;

В)маленькие мокрые шалуны.

7.Что сделали гусята, когда моторная лодка подъехала совсем близко?

А)улетели вслед за родителями;         Б)замерли, как по команде;

В)скрылись под водой.

8.При помощи чего автор наблюдал за гусями?

А)очки;      Б)бинокль;          В)подзорная труба.

9.Определи последовательность событий в рассказе и расставь пункты плана в нужном порядке.

                  Возвращение гусей на родину.

                  Поймать не удалось.

                  Выводок гусей.

                  Похвала родителей.

                  Наказ родителей.

10. Почему у рассказа такое название. Объясни, записав свою мысль предложением.

Я думаю, что рассказ так называется, потому что ___________________  _________________________________________________________________

11. Чему удивился автор- рассказчик, увидев поведение гусят?

Автор удивился тому, что ____________________________________  __________________________________________________________

12. Объясни. Как автор мог понять гусиную речь?

___________________________________________________________

____________________________________________________________

                            Грамматика и правописание.

  1. Спиши первое предложение, подчеркни главные члены, сверху над словами укажи ударение.

______________________________________________________________________________________

  1. Найди в тексте и выпиши ряд однокоренных слов к слову гусь, выдели корень. _________________________________________________

3.Прочти слова, распредели их в столбики по виду  орфограмм.

       Холодная, летят, пушистые, лодка, круг, , берег, озеро, близко,   весна, решили.

Безударный гласный в корне слова

Парный по звонкости-глухости согласный

Гласные после шипящих согласных

  1. Найди в пятом абзаце слово с разделительным твёрдым знаком, выпиши.

____________________________________

  1. Укажи в словах количество звуков и букв

свою -   …букв, …звуков

гусь-      …букв, …звуков

озеро-   …букв, …звуков

6.Разбери слова по составу, выдели морфемы ( корень, окончание , приставку, суффикс,основу)

     

Ранней, гусёнок,  маленькие,   перевёл

7.Спиши восклицательное предложение.

_______________________________________________

8. Выпиши из третьего предложения слово- называющее действие.

___________________________________________

                                           Математика.

Сосчитай , сколько предложений в четвёртом абзаце.________

Сколько гусей увидел автор на озере?  ______________________

Реши задачи:

1)Длина крыла взрослого гусака 48см, а хвоста 16см.Вычисли, на сколько крыло длиннее хоста.

_______________________________.

Ответ:________________________________________

2)Найдите длину тела этого гусака, если она на 22см больше суммы длин хвоста и крыла.

Решение:     _________________________

                              _________________________

         Ответ. ______________________________

  1. Гуси в полёте образуют угол. Какой?

Отметь вариант правильного ответа:

А)тупой      Б)прямой          В)острый

*На одной чаше весов гусак и гиря массой в 1кг, а на другой – гусыня и гиря в 2кг. Весы в равновесии. Кто тяжелее: гусак или гусыня и на сколько килограммов?

Ответ.____________________________________________

                                 Окружающий мир.

1.К какой группе живых организмов относятся гуси?

А) млекопитающие   б) рыбы    в) насекомые   г) птицы

2. Выбери верный ответ

А) Гуси – зимующие птицы.

Б) Гуси – перелётные птицы.

3.Почему гуси осенью  покидают место гнездования? Объясни.

_________________________________________________________________

  1. Какие из изображенных животных являются из одной группы с гусями? Проведи от них стрелки к нашим героям. Напиши их отличительную черту.

     Ответ:_____________________________________________

        

         

        

           

                 

  1. Перечисли разновидности водоёмов, упомянутых в тексте.

__________________________________________________________________________________

Это искусственные или естественные водоёмы? (подчеркни верное слово)

  1. Обведи букву, указывающую направление, куда гуси возвращаются ранней весной.

  1. Как ты относишься к охоте на гусей? Что бы ты сказал человеку, который нацелил дуло ружья в сторону этой птицы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Урок математики попрограмме Л.Г.Петерсон во 2 классе с презентацией.

Проект урока математики по теме:Закрепление таблицы умножения на 4, задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.Цель:  закрепить навыки решения задач на увеличение, уменьшение числа в ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...