Технологическая карта урока. Стрижонок Скрип. 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Лютфулина Альфия Зиннатулловна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka._strizhonok_skrip.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Виктор Петрович Астафьев «Стрижонок Скрип»

Цели деятельности учителя:

1) расширить знания о жизни и творчестве В. П. Астафьева;

2) учить анализировать поступки героев, составлять сравнительное описание на основе текста;

3) прививать любовь и бережное отношение к животным;

4) отрабатывать навыки выразительного чтения.

Планируемые результаты:

- предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;

- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

Тип урока: открытие новых знаний 

Оборудование: учебник, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент. Мотива-ционный

Словес.: слово учителя

8:00-8:01

Доброе утро, дорогие ребята!

Присаживайтесь те, кто готов к уроку, выполнил домашнее задание.

Рисунки  с животными вы уже прикрепили на доску.

Посмотрите, какие красивые и такие разные животные у вас получились.  Молодцы.

Эмоционально настраиваются на работу

К.: планирование учебного сотрудничества

2. Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: чтение разными интонациями

Нагл.: презентация

Словес.: учебный диалог

8:01-8:04

Проверка домашнего задания (пересказ )

Речевая разминка

Прочитайте стихотворение выразительно.

Снова птицы летят издалека

К берегам, расторгающим лед,
солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет.

                                            А. Фет

Не видно птиц. Покорно чахнет

Лес, опустевший и больной.

Грибы сошли, но крепко пахнет

В оврагах сыростью грибной.

                                              И. Бунин

О каком времени года говорится в каждом стихотворении?

Как вы это узнали, по каким предметам?

Прочитайте на стр. 100 учебника название произведения, которое мы будем сегодня читать. Как вы думаете, о чем оно?

Сегодня мы познакомимся с рассказом, из которого узнаем много о жизни стрижей.

А написал его замечательный писатель Виктор Петрович Астафьев.

Какие цели мы поставим на урок?

- познакомиться с творчеством писателя В. П. Астафьев;

- познакомиться с рассказом «Стрижонок Скрип».

Выполняют речевую разминку

Читают стихотворение разными интонациями

Самостоятельно формулируют цели урока

П: осмысленно читают текст

Р.: выполнение учебного действия

Р.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3. Решение частных задач

Словес.: слово учителя

Нагл.: презентация

Словес.: фронтальный опрос, учебный диалог

Практ.: запись слов, работа с непонятными словами

Нагл.: презентация

Словес.: учебный диалог

Нагл.: презентация

8:12-9:15

8:15-8:16

8:16-8:20

8:20-9:22

8:22-8:24

 Сейчас я вам расскажу про жизнь и творчество В. П. Астафьева.

       Виктор Петрович Астафьев родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка Красноярского края. Отца в 1930 года раскулачили, потом умерла мать. Детство писателя было тяжелым, сиротским, даже школу не довелось окончить. В 1941 году В.П. Астафьев поступил в школу фабрично-заводского обучения, а в 1942 году ушел на войну; там получил два тяжелых ранения и был контужен. В госпитале он познакомился с медсестрой Марией Семеновной Корякиной, ставшей его женой. В1945 году, вместе демобилизовавшись, супруги поехали на родину жены – в город Чусовой. Здесь В.П. Астафьев работал грузчиком, вахтером, учился в школе рабочей молодежи, стал членом литературного кружка при газете «Чусовской рабочий». В 1951 году в этой газете был напечатан первый рассказ В.П. Астафьева «Гражданский человек». Первые его книги выходили в Перми и Свердловске. В 1962 году журнал «Новый мир» опубликовал рецензию на повесть областного писателя В.П. Астафьева «Звездопад». В 1968 году в столице появилась первая книга писателя – большой сборник рассказов «Синие сумерки». В 1976 году вышла книга «Царь – рыба», объединяющая множество рассказов, порой похожих на притчи. Это «повествование о прозе» о том, как губительно вторжение цивилизации в жизнь енисейской глубинки, взбудоражило не только читателей. О В. П. Астафьеве заговорили ведущие критики, отнеся его к писателям-деревенщикам. Установилась тесная связь В.П. Астафьева с «Нашим современником» - журналом, охотно печатавшим «деревенскую прозу».

    Все написанное В.П. Астафьевым не уложится и в 15 солидных томов. Была у В.П. Астафьева и тема, проходящее через все его творчество: война, увиденная глазами русского деревенского человека. В романе «Прокляты и убиты» быт учебного полка очень напоминает тюремный. Неоднозначность отношения к Великой Отечественной войне проявилась во многих его публицистических выступлениях.

Умер 29 ноября 2001 г. в родном селе.

Физкультминутка.

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сесть.

Словарная работа.

Объясните значение слов.

БЕСЦЕРЕМОННО – беззастенчиво и развязно, выходя за границы вежливости.

ЗАПОЛОШНО – суматошно, неспокойно, взбалмошно.

ЛЕПИТЬСЯ – располагаться, прилепившись к чему -нибудь наклонному.

ЯР – крутой берег, обрыв.

Подберите синонимы к словам.

МЕРЦАЛА – светилась.

СЕРЬЕЗНЫЙ – вдумчивый, сосредоточенный, озабоченный, глубокомысленный.

УГРЕВШИСЬ – согревшись.

ПОТУХЛО – погасло, прекратилось.

Подберите антонимы к словам.

МЕРЦАЛА – темнела, мрачнела.

СТРОГИЙ – ласковый.

ТРЕВОГА – покой, спокойствие.

Чтение рассказа на стр. 100 - 109 учебника.

Чтение по цепочке.

Какое впечатление произвел на вас рассказ?

Стрижата остались одни. Как писателю удается показать, что стрижи очень дружный народ?

Почему Скрип оказался в руках ребят? Что он почувствовал в этот момент?

Как относитесь к поступку мальчиков? Если бы вы были на их месте, как бы поступили?

Отчего стрижата стали беспокоиться?

Почему, прощаясь с родным краем, они кричали тревожно и тоскливо? Для чего автор выбрал именно эти слова?

Слушают рассказ учителя

Слушают учителя

Подбирают синонимы, антонимы к словам

Записывают слова в тетрадь

читают

отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение

П.: извлечение необходимой информации из текста.

П.: поиск и выделение необходимой информации

П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение

Р.: выполнение учебного действия

П.: поиск и выделение необходимой информации

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ

Нагляд.: презентация

8:30-8:40

Продолжите предложения.

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…

Домашнее задание: перечитать рассказ.

Какие цели мы ставили на уроке?

Достигли ли мы их?

Урок окончен.

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: осуществляют итоговый  контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...