Главные вкладки

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "Обобщение по разделу "Люби живое""
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Шуляк Татьяна Олеговна

    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 3

    Тема урока: Обобщение по разделу «Люби живое»

    Цели урока: обобщить знания обучающихся по теме «Люби живое»

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные:  вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раздел «Люби живое» и их авторов; отрабатывать умение работать с текстом; отрабатывать прием выборочного чтения.

    ·        Личностные: воспитание нравственных качеств учащихся, любви к живому пробуждение сострадания и милосердия к братьям нашим меньшим; проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов; ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение, мужество; осозновать ценности семьи, родного очага.

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс», автор Л. Ф. Климанова,  В. Г. Горецкий: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon shchchtenie_15.03.doc64.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 3

    Тема урока: Обобщение по разделу «Люби живое»

    Цели урока: обобщить знания обучающихся по теме «Люби живое»

    Планируемые результаты:

    • Предметные:  вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раздел «Люби живое» и их авторов; отрабатывать умение работать с текстом; отрабатывать прием выборочного чтения.
    • Личностные: воспитание нравственных качеств учащихся, любви к живому пробуждение сострадания и милосердия к братьям нашим меньшим; проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов; ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение, мужество; осозновать ценности семьи, родного очага.

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс», автор Л. Ф. Климанова,  В. Г. Горецкий: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент

    Словесный: слово учителя

    1 мин

     - Прозвенел звонок весёлый,

    Знать настал познаний срок.

    А к работе вы готовы? (да)

    Ну, тогда начнём урок!

    Приветствовать учителя.

    Отвечать на вопросы учителя

    Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы.

    Практ.: уст. и письм. упр.

     7 мин

    Ответьте на вопросы и укажите первую букву каждого ответа

    (дети по одному выходят к доске и выкладывают тему урока)

    Назовите отчество Владимира Дурова. (Леонидович)

    Назовите отчество Виктора Драгунского. (Юзефович)

    Назовите фамилию писателя, который написал рассказ «Мышонок Пик». (Бианки)

    Назовите имя Соколова – Микитова. (Иван Сергеевич)

    Назовите фамилию писателя, который написал рассказ «Про обезьянку». (Житков)

    Назовите отчество писателя Белова. (Иванович)

    Назовите имя писателя Белова. (Василий)

    Как называется рассказ Виктора Юзефовича Драгунского? («Он живой и светится»)

    Как называется рассказ Василия Ивановича Белова? (Ещё про мальку)

    - Прочитаем: «Люби живое».

    - Какова же тема сегодняшнего урока?

    (Обобщение по разделу «Люби живое»)

    - Как понимаете название раздела?

    Предлагаю провести урок в виде «Брейн- ринга», вы уже разделены на 2 команды. Начнем.

    Отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока.

    Личностные -

    ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

    Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию.

    Решение частных задач

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

    Практ.: уст. и письм. упр.

    Словесный: чтение и повторение правил

    12 мин

    Вспомните произведения, которые мы читали в разделе «Люби живое».

    1.- Соедините линией название произведения и его автора.

    М.М. Пришвин

     

    «Наша Жучка»

    Н.И. Сладков

     

    «Мышонок Пик»

    В.И. Белов

     

    «Про обезьянку»

    В.В. Бианки

     

    «Пиковая Дама»

    Б.С. Житков

     

    «Заяц серый»

    В.Л. Дуров

     

    «Малька провинилась»

    2. Как называется рассказ, который называется со слов:

    Ребята пускали по реке кораблик. Брат вырезал их ножиком из толстых кусков сосновой коры. Сестрёнка прилаживала паруса тряпочкой.

     Как – то зимой, по снегу, я пошел к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка.

    Курица непобедима, когда она, пренебрегая опасностью, бросается защищать своего птенца.

    Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких зайчонка.

    3.- Кого называют листопадничками? (Листопаднички- зайчата, рождённые осенью)

    4.- Какая мечта была у Листопадничка? (мечта: летать как журавли)

    5.- Каких страхов натерпелся Листопадничек во время путешествия?(страхи: - замёрзнуть в бобровой хатке;

    -быть съеденным выдрой, лисой, росомахой, рысью;

    - утонуть в реке)

    6.- Что писатель мог наблюдать в природе на самом деле, а что подсказали ему воображение и фантазия?( поведение животных во время подготовки к зиме;  придумал: - мечту зайца ,зимовку у бобров, разговоры животных)

    7.- Произведение И. Соколова-Микитова рассказ или сказка? Докажите. (сказка, т.к. животные разговаривают)

    Слушать учителя.

    Участвовать  в беседе, актуализировать знания.

    Строить речевое высказывание.

    Читать отрывки Работа в группах

    Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

    Познавательные – высказывать предположения;

    осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 

    Регулятивные - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

    Физ. минутка

    1 мин

    Устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Готовы? Тогда начнем!

    Делать физ.

    разминку

    Личностные - установка на здоровый образ жизни.

    Решение частных задач

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

    12 мин

    8.– Как автор относится к мышонку? (наверное, автор любит его, относится с симпатией, называет его ласково)

    9.-Какая смерть грозила мышонку? (чуть не убил мальчик,

    -чуть не склевали чайки,

    -он чуть не утонул,

    -его чуть не поймали щука, змея, рыболов- скопа,жулан)

    10.-Что вы испытывали во время чтения произведения В.Бианки? (было очень страшно за мышонка и жалко его, переживали)

    11.- Опишите характер Мальки. (заботливая, верная, любящая мать, смелая, отважная, храбрая, самоотверженная)

    12.- Выберите пословицы, которые подходят к произведениям Белова о Мальке.

    Невелика мышка, да зубок остёр.

    Материнская ласка конца не знает.

    Терпенье и труд- всё перетрут.

    По платью встречают, по уму провожают.

    Всякой матери своё дитя мило.

    На чужой земле и весна не красна.

    13.- О чем вас заставили поразмышлять рассказы о Мальке?

    (о материнской верности)

    14.- Сколько лет было мальчику в произведении Б.Житкова «Про обезьянку»? (12 лет)

    15.-Найдите и прочитайте  отрывок(учебник), в котором описывается, как Яшка вёл себя с наступлением зимы. Чем вы объясните такое поведение?

    Находят в тексте  информацию, определяют причины.

    стр.89-90

    16.- Как Яшка проявлял свою любовь?(он становился ласковым, залезал на плечи и начинал искать в голове блох)

    17.- Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки?(Яшка создавал много проблем, бедокурил)

    18.- Как относится рассказчик к своему поступку в произведении «Наша Жучка»?(он очень переживал за то, что сделал, плакал, плохо спал, всю ночь ему мерещилась Жучка)

    19.- Что изумило героя в поведении Жучки?(его удивило, что Жучка была здоровая. А самое главное,  поразило то, что собака подбежала к нему, как ни в чём не бывало и стала тереться у его ног)

    20.- Кем стал Дуров, когда вырос? (Дрессировщиком)

    21.- Какими мыслями хотел поделиться Дуров со своими читателями? (Нужно любить животных, и они ответят тем же)

    22.- Найдите и прочитайте эпизод (учебник), где описывается, как мечется капалуха. Почему?

    Находят в тексте  информацию, определяют причины.

    стр.102

    23.- Чем  капалуха напоминает Мальку? (Заботливая мать)

    24.- Что поразило, удивило вас в произведении Астафьева? (Птица выщипывает пух на животе и греет яйца голым животом)

    25.-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Отразите их в условных знаках. (Не шуметь, чтобы не мешать жить лесным жителям. Не оставлять мусор после себя, не разводить костер без взрослых. А если разводили, то обязательно его потушить хорошо. Если увидели гнездо, то ни в коем случае не трогать его и яйца, которые в нем лежат и т. д.)

    26.- Придумайте по 1 вопросу для соперников по теме урока.

    Отвечать на вопросы. Анализировать текст.

    Актуализировать знания.

    Доказывать свою точку зрения.

    Работать в группах.

    Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание;

    Познавательные - учить анализировать, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы.

    Итог урока.

    Словесный: отвечают на вопросы

    5 мин

    Наш урок подходит к концу. Давайте посчитаем заработанные баллы. И в заключении, ребята,давайте вспомним, о чем же мы читали в этом разделе? Чему мы научились?

    Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

    Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

    Рефлексия

    2 мин

    Закончи предложения                  

                                                Я узнал…..

                                            Мне было интересно…

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: В. Драгунский «...Бы».

                      Рассказ  «…Бы»  Виктора  Юзефовича  Драгунского относится  к...

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В. Белов, "Малька провинилась""

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока: В. Белов, «Малька провинилась»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать...

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В.Белов "Еще раз про Мальку""

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока: В.Белов «Еще раз про Мальку».Цели урока: продолжить знакомить учащихся с творчеством В.И.Белова; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать в...

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В.Бианки "Мышонок Пик""

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока: В.Бианки «Мышонок Пик»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображени...

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В. Белов, "Малька провинилась"" 2 часть

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока: В.Бианки «Мышонок Пик»Цели урока: продолжить знакомить учащихся с творчеством В. Бианки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображен...

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В.Ю. Драгунский "Он живой и светится""

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока:  В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; научить видеть и понимать окружающую...

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В.Ю. Драгунский "Он живой и светится»"

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока:  В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; научить видеть и понимать окружающую...