Главные вкладки

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "Б.С. Житков "Про обезьянку""
    план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

    Шуляк Татьяна Олеговна

    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 3

    Тема урока: Б.С. Житков «Про обезьянку»

    Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.С.Житкова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные:

    •         научатся читать и воспринимать на слух произведение;

    •         видеть и понимать поступки героев;

    •         рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.

    ·        Личностные:

    •         формируют любовь к чтению;

    •         формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon shchchtenie_03.03.doc51 КБ
    Microsoft Office document icon shchchtenie_04.03.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 3

    Тема урока: Б.С. Житков «Про обезьянку»

    Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.С.Житкова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.

    Планируемые результаты:

    • Предметные:
    • научатся читать и воспринимать на слух произведение;
    • видеть и понимать поступки героев;
    • рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.
    • Личностные:
    • формируют любовь к чтению;
    • формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент
    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового.

    Приветствовать учителя

    Проверять готовность к уроку
    Садиться на места

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Актуализация знаний

    Словесный: краткий пересказ

    10 мин

    Теперь давайте проверим домашнее задание. Краткий пересказ произведения «Мышонок Пик».

    Кратко пересказывать рассказ

    Осуществлять самоконтроль

    Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи:
    Словесный: слово учителя.

    1 мин

    Сегодня мы познакомимся  с творчеством писателя Б.С.Житкова, а с каким произведением познакомимся, вы скажите сами, отгадав загадку.

    В зоопарке, в синей клетке

    Ловко прыгает по сетке,

    Корчит рожи, ест бананы

    Кто? Конечно (Обезьяна)

    Про  кого мы сегодня будем читать?(Про обезьянку)

    Так и называется произведение Б.С. Житкова «Про обезьянку»

    Размышлять над темой урока

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Решение частных задач

    Словесный: ответы на вопросы;

    слово учителя

    Практический: физические упражнения

    30 мин

    3 мин

    Для начала проведем речевую разминку. Я раздам вам карточки, вам нужно найти к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное правой. Объясните значение. (работа в парах)

    Сейчас я расскажу вам о писателе Б.С. Житкове. (Слово учителя)

    На слайде слова. Дети составляют слова-перевертыши. Попробуйте догадаться, о чем будет рассказ?

    Слова (их значение и ударение) разбираются по ходу текста.

    Таковский (такой); полуаршин (35 см); ЮхимЕнко (ударение); за пазуху (между грудью и прилегающей к ней одеждой); дорвется (с жадностью наброситься); осадил (испортил); прилаживала (поправляла); давеча (недавно); барахтался (делать беспорядочные движения); оплеуха (удар, подзатыльник); забился под одеяло (спрятался);  отдул/вздул (проучил); портсигар (коробочка для сигарет); десятина (1 га); казенный (относящийся к государственной казне);  контора (учреждение); касторка (лекарственное средство).

    Чтение по ролям до стр.87.

    От чьего имени ведется рассказ? (Мальчика) Как попала обезьянка к мальчику? Как выглядела обезьянка? Как встретили обезьянку в семье? Как решили оставить Яшку на ночь?

    Чтение учителя, учеников, которые хорошо читают (до стр. 92)

    Где ночевал Яшка? Что мальчик сделал, когда пошел в школу? Почему он это сделал? Как поссорился и помирился Яшка с отцом? Что Яшка делал, когда хотел понравиться?  

    Физминутка

    Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

    Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

    Знакомиться с новым писателем и его произведениями

    Анализировать значение «трудных» слов

    Отвечать на вопросы по пониманию текста

    Выделять информацию из текста для ответа на вопросы

    Выполнять физические упражнения

    Коммуникативные:

    выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; 

     аргументация своего мнения и позиции.

    Познавательные: 

    извлечение из текста необходимой информации.

    Личностные:

    следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

    Личностные: установка на ЗОЖ.

    Домашнее задание

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать стр. 92-96.

    Записывать домашнее задание

    Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

    3 мин

    Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? С каким автором познакомились? Расскажите о нем немного. Какой рассказ прочитали? О ком он? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.



    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Б.С. Житков «Про обезьянку»

    Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.С.Житкова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.

    Планируемые результаты:

    • Предметные:
    • научатся читать и воспринимать на слух произведение;
    • видеть и понимать поступки героев;
    • рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.
    • Личностные:
    • формируют любовь к чтению;
    • формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент
    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового.

    Приветствовать учителя

    Проверять готовность к уроку
    Садиться на места

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Актуализация знаний

    Словесный: краткий пересказ

    10 мин

    5минутка чтения.

    Теперь давайте проверим домашнее задание. Краткий пересказ произведения «Мышонок Пик».

    Кратко пересказывать рассказ

    Осуществлять самоконтроль

    Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи:
    Словесный: слово учителя.

    1 мин

    Сегодня мы познакомимся  с творчеством писателя Б.С.Житкова, а с каким произведением познакомимся, вы скажите сами (на слайде подсказка).

    Размышлять над темой урока

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Решение частных задач

    Словесный: ответы на вопросы;

    слово учителя

    Практический: физические упражнения

    30 мин

    3 мин

    Для начала проведем речевую разминку. Я раздам вам карточки, вам нужно найти к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное правой. Объясните значение. (работа в парах)

    Сейчас я расскажу вам о писателе Б.С. Житкове. (Слово учителя)

    На слайде слова. Дети составляют слова-перевертыши. Попробуйте догадаться, о чем будет рассказ?

    Слова (их значение и ударение) разбираются по ходу текста.

    Таковский (такой); полуаршин (35 см); ЮхимЕнко (ударение); за пазуху (между грудью и прилегающей к ней одеждой); дорвется (с жадностью наброситься); осадил (испортил); прилаживала (поправляла); давеча (недавно); барахтался (делать беспорядочные движения); оплеуха (удар, подзатыльник); забился под одеяло (спрятался);  отдул/вздул (проучил); портсигар (коробочка для сигарет); десятина (1 га); казенный (относящийся к государственной казне);  контора (учреждение); касторка (лекарственное средство).

    Чтение по ролям до стр.87.

    От чьего имени ведется рассказ? (Мальчика) Как попала обезьянка к мальчику? Как выглядела обезьянка? Как встретили обезьянку в семье? Как решили оставить Яшку на ночь?

    Чтение учителя, учеников, которые хорошо читают (до стр. 92)

    Где ночевал Яшка? Что мальчик сделал, когда пошел в школу? Почему он это сделал? Как поссорился и помирился Яшка с отцом? Что Яшка делал, когда хотел понравиться?  

    Физминутка

    Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

    Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

    Знакомиться с новым писателем и его произведениями

    Анализировать значение «трудных» слов

    Отвечать на вопросы по пониманию текста

    Выделять информацию из текста для ответа на вопросы

    Выполнять физические упражнения

    Коммуникативные:

    выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; 

     аргументация своего мнения и позиции.

    Познавательные: 

    извлечение из текста необходимой информации.

    Личностные:

    следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

    Личностные: установка на ЗОЖ.

    Домашнее задание

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать стр. 92-96.

    Записывать домашнее задание

    Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

    3 мин

    Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? С каким автором познакомились? Расскажите о нем немного. Какой рассказ прочитали? О ком он? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: В. Драгунский «...Бы».

                      Рассказ  «…Бы»  Виктора  Юзефовича  Драгунского относится  к...

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В. Белов, "Малька провинилась""

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока: В. Белов, «Малька провинилась»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать...

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В.Белов "Еще раз про Мальку""

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока: В.Белов «Еще раз про Мальку».Цели урока: продолжить знакомить учащихся с творчеством В.И.Белова; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать в...

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В.Бианки "Мышонок Пик""

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока: В.Бианки «Мышонок Пик»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображени...

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В. Белов, "Малька провинилась"" 2 часть

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока: В.Бианки «Мышонок Пик»Цели урока: продолжить знакомить учащихся с творчеством В. Бианки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображен...

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В. Л. Дуров "Наша Жучка""

    Предмет: Литератиурное чтениеКласс: 3Тема урока: В. Л. Дуров «Наша Жучка»Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством В.Л.Дурова и его театра зверей; познакомить с рассказом В.Л.Дурова «Наша Жучка»....

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В. П. Астафьев "Капалуха""

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока:  В. П. Астафьев «Капалуха»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Астафьева; научить видеть и понимать окружающую природу.Планируе...