Главные вкладки

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В. Белов, "Малька провинилась""
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Шуляк Татьяна Олеговна

    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 3

    Тема урока: В. Белов, «Малька провинилась»

    Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные:

    •         научатся читать и воспринимать на слух произведение;

    •         видеть и понимать поступки героев;

    •         рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;

    •         пересказывать произведение.

    ·        Личностные:

    •         формируют любовь к чтению;

    •         формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chtenie_25.02.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 3

    Тема урока: В. Белов, «Малька провинилась»

    Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.

    Планируемые результаты:

    • Предметные:
    • научатся читать и воспринимать на слух произведение;
    • видеть и понимать поступки героев;
    • рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
    • пересказывать произведение.
    • Личностные:
    • формируют любовь к чтению;
    • формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент
    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Здравствуйте, ребята! Посмотрите, все ли готово к уроку. Присаживайтесь.

    Приветствовать учителя

    Проверять готовность к уроку
    Садиться на места

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Актуализация знаний

    Словесный: краткий пересказ

    5 мин

    - Ребята, с творчеством какого писателя вы познакомились на прошлых уроках? (В. Даль).

    -Что вы о нем знаете?

    - С каким его произведением вы уже знакомы?

     - Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством русского писателя В. И. Белова. И начать бы я хотела с такого стихотворения:

    Нам живется легко и просто

    Оттого, что своим теплом

    Наши бабушки, наши мамы

    Согревают наш милый дом.

    Мир для нас защитить готова

    Добрым сердцем любая мать!

    Мы за это дадим вам слово

               Вот такими же в жизни стать.

    - О чем это стихотворение?

    – Что вы цените в своих мамах?

    - Да, ребята, именно материнское сердце способно обладать самыми лучшими качествами.

    Давайте с вами вместе назовем качества материнского сердца. Любовь Уважение Нежность Доброта Забота Внимание Тревога Ласка Сочувствие

    - Каждая мать хочет видеть своего ребенка и добрым, и внимательным, и заботливым, и чутким. А помогают нам стать такими хорошие книги.

    Кратко пересказывать сказку

    Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи ;
    Словесный: слово учителя.

    2 мин

    - Чтобы узнать какое произведение мы будем читать сегодня, расшифруйте слова. Определи название произведения. Объясни, как ты его прочитал.

    “М про А ви Л ни Ь ла К сь А”

    Итак, кто может назвать тему нашего урока?

    Как звучит цель, которую мы поставили к этому уроку? (Познакомиться с творчеством В. Белова)

    Размышлять над темой урока

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Решение частных задач

    Словесный: ответы на вопросы;

    слово учителя

    Практический: физические упражнения

    30 мин

    3 мин

    - Посмотрите еще раз на имя этого писателя. Знакомо ли вам это имя? Что вы знаете об этом писателе?

    - Послушайте, что  я приготовила для вас о Василии Ивановиче Белове.

    Василий Иванович Белов родился 23 октября 1932 г. в деревне Тимониха Вологодской области в крестьянской семье. Его отец погиб в 1943 г. на войне. Еще мальчишкой, Белов начал работать в колхозе, помогая, матери поднимать четверых младших детей. Из детства, и ему запомнились, прежде всего постоянный голод – и любовь к чтению. Ещё до школы он научился читать. В.И.Белов прочитал множество книг, и очень много написал произведений для детей. Писал книги о русской деревне, о родной природе, о простых людях. Умер в 2012 году, прожив 80 лет.

    - Теперь прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о чем будет рассказ?

    - А вот верны ли ваши предположения, мы узнаем, когда прочитаем. Я начну читать, а вы внимательно слушаете.

    - Понравилось ли вам произведение?

    - Выразите ваше мнение о рассказе.

    - Подтвердились ли ваши предположения?

    - Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения?

    Физминутка

    - Еще раз пробегитесь глазами по тексту, посмотрите, какие слова вам не понятны?

    - ЗАРЕЧНАЯ ДЕРЕВНЯ — деревня, находящаяся за рекой.

    ДЕЛОВИТО — толково, серьезно, озабоченно.

    ВСЕ ВПУСТУЮ — напрасно, зря.

    БЛУДНЯ — человек, ушедший из родного дома, а потом вернувшийся после долгих скитаний.

    НЕДОУМЕНИЕ — невозможность понять, в чем дело.

    ШАРОМЫЖНИК — это человек, который любит поживиться за чужой счет, жулик.    

    БАТЯВКА — собака.

    - Назовите главных действующих лиц рассказа.

    - Где происходили события, описанные в рассказе?

    - Почему вы так решили?

    - Кто такая Малька?

    - За что ее ругала Лидия?

    - Прочитайте, как ругала ее Лидия?

    - Как вела себя Малька, когда ее Лидия ругала?  Найдите и прочитайте это место.

    - Как хозяйка поступила со щенками?

    - Какие чувства испытала Малька, оставшись без щенков?

    – Какими качествами наделена Малька?

    - Что однажды увидел автор? Чему он удивился?

    - Куда и зачем каждый день бегала Малька?

    – Опасен ли путь был по этому самодельному мостику? (Да, ведь не было ограждения, а зимой было скользко.)

    -  Как к этому относилась Лидия? (Весело, со смехом.)

    – Почему же она тогда Мальку ругала, запирала? (Лидия беспокоилась о Мальке.)

    – Изменилось ли у Лидии отношение к Мальке теперь? (Да. Лидия гордилась Малькой, она была рада проявлению материнских качеств у Мальки.)

    – Как теперь она называет кутенка Мальки? (Дитятко.)

    – В каких словах рассказчика дается оценка поступка Мальки? («Верная мамаша»)

    – Верная – значит какая? (Любящая, заботливая, бесстрашная)

    - В чем заключается основная мысль рассказа?

    - Я хочу вернуться к стихотворным строкам, прочитанным в начале урока:

    Мир для нас защитить готова

    Добрым сердцем любая мать!

    Эти строки перекликаются с главной мыслью рассказа В.Белова.

    - А сейчас, нарисуйте у себя в тетради небольшую иллюстрацию к этому рассказу.

    Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

    Знакомиться с новым писателем и его произведениями

    Запоминать информацию о авторе

    Анализировать значение «трудных» слов

    Слушать учителя

    Отвечать на вопросы по пониманию текста Выполнять физические упражнения

    Выделять информацию из текста для ответа на вопросы

    Высказывать мнение по поводу героев рассказа

    Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

    Читать пословицы и поговорки, рассуждать над их смыслом и отношением к рассказам

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

    выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

     аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

    Познавательный: 

    определение основной и второстепенной информации;

    построение логической цепи рассуждений, доказательств; строить логическую цепь рассуждений;

    извлечение из текста необходимой информации.

    Личностные:

    действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей; 

    Домашнее задание

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: пересказ текста и придумайте 3 вопроса по содержанию для одноклассников.

    Записывать домашнее задание

    Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

    3 мин

    С каким произведением и какого писателя мы сегодня познакомились?

    - Чему учит нас этот рассказ?

    - О чем вы задумались, после чтения рассказа «Малька провинилась»?

    -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

    Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать.

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: В. Драгунский «...Бы».

                      Рассказ  «…Бы»  Виктора  Юзефовича  Драгунского относится  к...

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В.Белов "Еще раз про Мальку""

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока: В.Белов «Еще раз про Мальку».Цели урока: продолжить знакомить учащихся с творчеством В.И.Белова; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать в...

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В.Бианки "Мышонок Пик""

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока: В.Бианки «Мышонок Пик»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображени...

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В. Белов, "Малька провинилась"" 2 часть

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока: В.Бианки «Мышонок Пик»Цели урока: продолжить знакомить учащихся с творчеством В. Бианки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображен...

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В. Л. Дуров "Наша Жучка""

    Предмет: Литератиурное чтениеКласс: 3Тема урока: В. Л. Дуров «Наша Жучка»Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством В.Л.Дурова и его театра зверей; познакомить с рассказом В.Л.Дурова «Наша Жучка»....

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В. П. Астафьев "Капалуха""

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока:  В. П. Астафьев «Капалуха»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Астафьева; научить видеть и понимать окружающую природу.Планируе...

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В.Ю. Драгунский "Он живой и светится""

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока:  В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; научить видеть и понимать окружающую...