Конспект урока: "Волшебное слово"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Поперечная Екатерина Витальевна

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 «а»

Тема урока: «В. Осеева «Волшебное слово»»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой; развивать внимание, навыки чтения, умения подтверждать свои высказывания цитатами из текста, учитт делить текст на части, находить главную мысль части и целого, воспитывать вежливость, доброжелательность к окружающим.

Планируемые результаты:

·       Личностные: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

·         Предметные: познакомиться с рассказом В. Осеевой; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.

 

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч); учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnoe_slovo_oseeva.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 «а»

Тема урока: «В. Осеева «Волшебное слово»» 

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой; развивать внимание, навыки чтения, умения подтверждать свои высказывания цитатами из текста, учитт делить текст на части, находить главную мысль части и целого, воспитывать вежливость, доброжелательность к окружающим.

Планируемые результаты:

  • Личностные: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.
  • Предметные: познакомиться с рассказом В. Осеевой; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч); учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент

Слов: слово уч-ля

1 мин

Здравствуйте ребята! Пусть сядут те ребята, кто готов к уроку! Отлично!

Приветствуют учителя

Л: самоопределение к деятельности

Проверка д.з.

Слов: актуализация опорных знаний

Практич: устные сообщения уч-ся

6 мин.

Давайте вспомним, какое произведение мы изучили на прошлом уроке? Кто его автор? Какое у вас было домашнее задание?

Выступления детей с рассказом о помощи мамам.

Вспоминают изученный материал

Выступают с д.з.

Мотивационный

Слов: ознакомительное чтение стихотворения про себя

Нагл: демонстрация презентации

Слов: выразительное чтение с заданием

3 мин.

Прочитайте стихотворение:

Добрые слова

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Прочитайте стихотворение выразительно с разной интонацией: весело, грустно, как будто рассказываешь страшную историю. Молодцы!

Ознакомительное чтение стихотворения

Читают стихотворение с заданием.

П: выявлять существенное:

осознавать познавательную задачу;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, вывод

Постановка темы и цели урока

Слов: уч. диалог

1 мин.

Какие еще добрые слова вы знаете и часто говорите? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать? Чему будем учиться?

Предполагают тему и цели урока

П: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Основной этап

Практич: слушание текста с вычленением непонятных по смыслу слов

Практич: проведение словарной работы

5 мин.

Посмотрите на стр. 87, кто автор произведения, которое мы будем читать?

Приготовьте простой карандаш, настройте свои ушки внимательно слушать рассказ, по ходу слушания, подчеркивайте слова, смысл которых вам непонятен.

Какие слова вам были не понятны?

Знакомятся  с произведением, отмечая непонятные по смыслу слова.

Самостоятельно или с помощью учителя объясняют смысл слов

К: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

Р: Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Физминутка

1 мин.

Хомка, Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет,

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать!

Выполнение физ. упражнений

Слов: анализ содержания произведения

Слов: чтение рассказа по частям

Практич: составление плана текста

Практич: выполнение текста по содержани. Текста

Практич: выполнение взаимопроверки

21 мин.

А теперь, ответим на вопросы по тексту:

Прочитайте отрывок, в котоом говорится о встрече старичка с Павликом.

Что случилось с Павликом?

Почему старичок расспрашивал мальчика?

Чем старичок помог Павлику?

Как произошла встреча с бабушкой?

Как брат отреагировал на просьбу Павлика?

Сейчас вы будете читать текст вслух по частям и мы составим план для пересказа. Запишите в ваших рабочих тетрадях число/классная работа.

По середине следующей строки напишите слово План.

У1, начинай читать. Ребята, как мы озаглавим 1 часть? (работа с каждой частью)

План:

  1. Присел на скамейку
  2. Сестра не дает краски
  3. Бабушка и брат обижают Павлика
  4. Есть такое волшебное слово
  5. Павлик пробует силу волшебного слова на сестре
  6. Прогонит бабушка или нет?
  7. Подействует ли на брата?
  8. В сквере старика уже не было.

Этот план поможет вам подготовить дома пересказ текста.

Сейчас давайте проверим, насколько вы внимательно прочитали рассказ. Я буду читать утверждения, если оно верное, ставите +, если неверное - , поднимите руку у кого есть вопросы?

  1. Старичок был маленький, с длинной седой бородой.
  2. Лицо мальчика (при встрече со старичком) было красное и сердитое.
  3. Павлик не хотел убегать из дома.
  4. Бабушка за одну марковку прогнала мальчика из кухни веником.
  5. Говорить волшебное слово надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.
  6. Лена дала брату зеленую краску.
  7. Бабушка выбрала самый лучший, румяный пирожок.
  8. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сравните ответы со слайдом.

Оцените результат: «!» - 0-1ош.

«+» - 2-3 ош.

«-» - больше 3 ош.

Поднимите руку, чья оценка «!»? «+»? «-»? Отлично справились с заданием!

Анализируют произведение

Читают рассказ по частям, составляя план для пересказа.

Выполняют сам. Работу по содержанию текста.

Проводят взаимопроверку результатов

Л: Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям

П: Выделять информацию, осуществлять действия по этой информации.  

Р: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. 

П: выявлять существенное:

осознавать познавательную задачу;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

К: Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности в парах.

Итог урока

Слов: уч. диалог

1 мин.

Какой рассказ мы сегодня прочитали? Назовите его автора? Какова главная мысль рассказа?

Отвечают на поставленные вопросы

П: осознанное построение реч. высказываний

Рефлексия

Слов-практич: анализируют свою деятельность на уроке

1 мин.

Выберите и продолжите любое предложение:

  • На сегодняшнем уроке я узнал...
  • На  этом уроке я похвалил бы себя за...
  • Сегодня я сумел...

Откройте дневник и запишите д.з.: пересказ текста по плану.

Анализируют результат, строят высказывания

Записывают д.з.

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Волшебное зимнее чудо."

Конспект для внеурочной деятельности по лепке для 3 класса...

Конспект урока: "Волшебные краски весны"

ЦЕЛЬ: закрепить навыки пользования нетрадиционными техниками рисования....

Конспект урока "Волшебный барабан" ("Перспектива",3 класс)

Цели деятельности учителя:  знакомство со сказкой Дж. Родари «Волшебный барабан», формирование умения понимать главную мысль произведения, развитие памяти, речи, мышления.Планируемые ...

Конспект урока "Волшебное слово"

Конспект с презентацией к уроку литературного чтения в 2 классе....

Конспект урока "Волшебный мир сказок Шарля Перро"

Конспект урока "Волшебный мир сказок Шарля Перро"...