Конспект урока: "Волшебные краски весны"
план-конспект урока на тему

Брылева Лариса Валерьевна

ЦЕЛЬ: закрепить навыки пользования нетрадиционными техниками рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_kraski_vesny.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 46 Калининского района Санкт-Петербурга центр «РиМ»

Урок: Графика и письмо

Тема: Волшебные краски весны

3 В класс

Учитель: Брылева Л.В.

Воспитатель: Яковлева А.А.

Санкт-Петербург

2017

ЦЕЛЬ: закрепить навыки пользования нетрадиционными техниками рисования.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

·совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками, рисование тычком жесткой кисти, рисование ватной палочкой;

·закрепить навыки правильного пользования красками.

Коррекционно-развивающие:

·развивать творческое воображение;

·развивать координацию движений, мелкую моторику;

·развивать ориентацию в пространстве;

·развиватьречь, обогащать и активизировать словарный запас;

Воспитательные:

·воспитывать аккуратность и усидчивость;

·развивать чувство прекрасного.

ОБОРУДОВАНИЕ: салфетки, картофель,поролон, тарелочки с гуашью разных цветов, бумажная "дорога", солнце,аудиозаписи.

ХОД УРОКА

 Организационный момент:

Учитель: Здравствуйте. Готовы заниматься? (готовы)

Учитель: Какой у нас сейчас урок? Посмотрели на расписание. («Графика и письмо»). Посмотрите на меня. Мы сейчас сделаем гимнастику для язычка.

Артикуляционные упражнения перед зеркалом «Часики», «Змейка».

Учитель напоминает упражнение, а затем рассказывает стихотворение, ученик самостоятельно выполняет упражнения.

1. «Часики».

Ротик шире открывай,

Язычок вперед давай,

Влево, вправо,

Тик да так,

Время точно на часах.

2. «Змейка».

Что там на скамейке?

Это наша змейка.

Тонкая, протяжная

И такая важная.

Учитель:Посмотрите на картинку. Какое время года на ней?

 В лес весенний, на прогулку

Предлагаю всем пойти.

Интересней приключения

Нам с тобою не найти.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может тут в лесу весеннем

Мы цветочки наберем?

 Звучит аудиозапись:

- Здравствуйте! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите мне растопить снег. Но чтобы попасть на поляну вам нужно выложить дорогу цветными камешками.

Д/и "Волшебная палочка"

- А где нам взять краски для цветных камешков? Что это? Волшебная палочка! Вот она нам и покажет,где лежат краски. Под музыку начинай накручивать веревочку, пока не дойдешь до коробки с красками.

- Теперь, когда у насесть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?

- Любое изображение можно напечатать, например картофелем илипоролоном. Возьмем тарелку с гуашью и печатку, какая тебе нравится.

Подходят к бумажной"дороге", располагаются по краям, педагог напоминает детям технику печатания. Начинают печатать под музыку.

Физкультминутка: Цветы

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают

- Вот и наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Мы с вами восстановим поляну и посадим новые красивые цветы.

- Для этого сейчас мы с вами возьмем альбомные листочки и отправимся рисовать цветы для весенней полянки. В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое.

- Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

- Посмотри,солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.

Учитель: Вы сегодня молодцы!

     И опять звенит звонок,

      Наш закончился урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 3 классе (письмо сочинения). Тема: "Звуки и краски весны"

Цели урока: 1.Учить связно и последовательно рассказывать о наблюдаемых явлениях. 2.Правильно строить предложения. 3.Раскрывать тему предстоящего сочинения. 4.Обогащать словарный запас учащихся. ...

Конспект урока "Волшебное зимнее чудо."

Конспект для внеурочной деятельности по лепке для 3 класса...

Конспект урока: "Волшебное слово"

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «В. Осеева «Волшебное слово»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой; развивать внимание, навыки чтения, умения подтв...

Конспект урока "Волшебный барабан" ("Перспектива",3 класс)

Цели деятельности учителя:  знакомство со сказкой Дж. Родари «Волшебный барабан», формирование умения понимать главную мысль произведения, развитие памяти, речи, мышления.Планируемые ...

Конспект урока "Волшебное слово"

Конспект с презентацией к уроку литературного чтения в 2 классе....

Конспект урока технологии "Образы весны. Какие краски у весны?" 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Образы весны. Какие краски у весны »Изделие: Аппликация «Подснежник» Цели деятельности учителя: Формирование навыков работы с бума...

Конспект урока "Волшебный мир сказок Шарля Перро"

Конспект урока "Волшебный мир сказок Шарля Перро"...