Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению 2 класс "А.А.Блок-На лугу"
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Предмет:литературное чтение

    Класс:2г

    Тема урока: А.Блок. « На лугу»

    Цели урока: продолжить знакомить уч-ся со стихотворениями о весне;развивать навыки правильного,выразительного чтения,память,внимание,мышление.

    Планируемые результаты:

    • предметные:уч-ся должны уметь прогнозировать содержание раздела:читать стихотворения и загадки выразительно;соотносить загадки и отгадки,сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

    • личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;

    Тип урока:изучения нового

    Оборудование:проектор,учебник ШР Литературное чтение.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

      литературное чтение    

       

    Челябинск 2016

    Предмет:литературное чтение

    Класс:2г

    Тема урока: А.Блок. « На лугу»

    Цели урока: продолжить знакомить уч-ся со стихотворениями и весне;развивать навыки правильного,выразительного чтения,память,внимание,мышление.

    Планируемые результаты:

    • предметные:уч-ся должны уметь прогнозировать содержание раздела:читать стихотворения и загадки выразительно;соотносить загадки и отгадки,сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.
    • личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;

    Тип урока:изучения нового

    Оборудование:аудиозапись цикла П.И.Чайковского «Времена года» («Весна»),проектор,учебник ШР Литературное чтение.

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Орг. Момент

    Словес.: приветствие

    1 мин.

    -Здравствуйте,садитесь.

    Приветствуют учителя.

    2

    Мотивационный

    2мин

    Сегодня на уроке нашими друзьями станут :

    «Я думаю...»

    «Я считаю...»

    На уроке не зевай!

    Слушай и запоминай!

    Слушают учителя

    Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

    3

    Актуализация знаний.

    Словес.: ответы на вопросы.

    Практич.:уст.упр

    5 мин.

    Чтение наизусть стихотворений А. Плещеева “Весна”, “Сельская песенка” ( 3-4 человека).

    Оценка чтения, выставление отметок учащимся.

    Читают пословицы о дружбе

    4

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Словес.: ответы на вопросы.

    Практич.:уст. упр.

    Работа с биографией поэта

    10 мин.

    Послушайте строки стихотворения:

    Вот ворона на крыше покатой
    Так с зимы и осталась лохматой...

    А уж в воздухе – вешние звоны,
    Даже дух занялся у вороны...

    Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,
    Вниз на землю глядит она боком:

    Что белеет под нежною травкой?
    Вон желтеют под серою лавкой

    Прошлогодние мокрые стружки...
    Это всё у вороны – игрушки,

    И уж так – то ворона довольна,
    Что весна, и дышать ей привольно.

    - Вас заинтересовало это стихотворение?

    - Чем? Знаете ли автора? (Поэт описывает ворону , её игрушки, приход весны. Автор не знаком.)

    - Хотелось бы познакомиться с другими стихами этого автора?

    - Откройте учебник на с. 114.

    - Прочитайте имя поэта. (А. Блок)

    - Сформулируйте тему урока. (Познакомиться со стихотворением А.Блока “На лугу”).

    - А с какой целью мы будем знакомиться со стихотворением А.А.Блока? (Научиться понимать стихотворение, выразительно читать, узнавать новые слова и выражения, понять – нравятся ли стихи А. Блока.)

    Александр Александрович Блок (1880 – 1921) – русский поэт. Родился в Петербурге в дворянской семье. Отец – Александр Львович Блок, юрист и философ, профессор Варшавского университета.

    Мать – Александра Андреевна, детская писательница и переводчица, дочь видного учёного (ботаника) Андрея Николаевича Бекетова и известной переводчицы Елизаветы Григорьевны Бекетовой.

    Первые стихи написал в 5 лет.

    Зая серый, зая милый,
    Я тебя люблю. 
    Для тебя-то в огороде
    Я капустку и коплю.
    Жил на свете котик милый,
    Постоянно был унылый,
    Отчего – никто не знал,
    Котя это не сказал.

    В 11 лет А.Блок определён во II класс петербургской Введенской гимназии.

    В 13 лет он издавал рукописный журнал, где помещал свои стихи, рассказы, очерки. Там же Саша увлекся театром, даже мечтал стать актёром

    В 18 лет Александр Блок подаёт прошение о зачислении на юридический факультет Петербургского университета. Но любовь к литературе победила, и Блок перешёл на историко – филологический факультет и закончил его уже известным поэтом.

    Главные темы стихов Блока – Родина, человек, любовь, природа.

    Слушают учителя.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу

    Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его

    6

    Физминутка.

    1 мин.

    Упражнения для глаз.

    Выполняют упражнения.

    Решение частных задач

    Практич.:.устное упр

    работа с учебником.

    Работа над стихотворением.

    2. Изучающее чтение.

    - Итак, с каким стихотворением мы сегодня познакомимся?

    - Можем ли мы по названию стихотворения предположить его содержание?

    - Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению с. 114.

    - Согласуется ли она с названием стихотворения?

    -Уточните, о чём же будет стихотворение? (предположения)

    - Чтобы узнать, верны ли ваши предположения, что надо сделать? (прочитать)

    - Можем ли мы сразу выразительно прочитать?

    - Над чем нам стоит подумать?

    (Обращение к цели урока. Текст на доске.)

    3. Чтение стихотворения А. Блока “На лугу” учителем.

    - Что вы представляли себе, когда слушали стихотворение?

    4. Самостоятельное чтение учащихся с заданием. Осмысление чтения.

    - Читая, подумайте, поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью? Меняется ли настроение?

    5. Словарная работа.

    - Уточним значение некоторых слов и выражений.

    Пашня – вспаханное поле.

    Чу – чувствовать.

    - Как вы понимаете выражения “ весна идёт сторонкой”, “ слышен голос звонкий”

    6. Выборочное чтение.

    - Что увидел поэт, а что услышал? Прочитайте.

    Можно ли услышать песенку ручья? Как это удалось поэту? (звуки з, ж, ч)

    На слайде даны иллюстрации.

    Задание: обозначьте цифрой порядок иллюстраций по стихотворению А.Блока. Прочитайте строки стихотворения.

    Рассказы учащихся о выполнении задания, чтение строк к каждой иллюстрации. Учитель обращает внимание на темп чтения, громкость. (Это ранняя весна ,тихо, спокойно, поэтому темп чтения размеренный и громкость - средняя. Усиление звука идет в 5, 6 строке.).

    Просмотр видеофильма с образцом чтения стихотворения А. Блока “На лугу”.

    - Обратите внимание на логическое ударение, настроение.

    2) Работа над выразительным чтением стихотворения.

    - На что стоит обратить внимание при чтении стихотворения? (Высказывания учащихся, слово учителя).

    Чтение стихотворения 1-2 учащимися.

    Слушают учителя.

    Отвечают на вопросы.Читают стихотворения.

    Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

    7

    Итог урока. Рефлексия.

    5 мин.

    Подведём итог нашей работы.

    - С какими стихотворениями А. Блока вы познакомились?

    - Достигли ли мы цели урока? Обращение к плакату, где написана цель урока.

    - Заинтересовались ли вы поэзией Блока?

    Ответы детей

    Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

    8

    Домашнее задание

    1 мин

    с. 114 – наизусть, по желанию выучить другое стихотворение А.Блока о весне, природе

    Записывают д/з


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

    Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

    Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

    Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

    Конспект урока математики во 2 классе " Алгоритм. Блок-схема" УМК «Школа 2100»

    Конспект урока имеет экологическую направленность....

    Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

    Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

    Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

    Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

    Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" "А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот…»"

    Цели:  знакомство учащихся со стихотворениями о весне А. Блока и С. Маршака; развитие навыков выразительного чтения, понимания и представления прочитанного....