Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: Б.Житков «Про обезьянку»
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

Бузанова Юлия Вячеславовна

Тема урока:  Б.Житков «Про обезьянку»

Цели урока:  знакомство с творчеством Б.Житкова и его произведением «Про обезьянку»

Планируемые результаты:

Предметные:

определять жанр произведения

научиться видеть и понимать поступки героев;

рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.

Личностные:

развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;

Прививать любовь к природе и интерес к чтению.

 

Тип урока:  открытие нового знания

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока.

Учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть УМК «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_obez.pptx2.98 МБ
Microsoft Office document icon pro_obezyanku.doc56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя. Берегите всех зверят внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя

Слайд 2

Бьназоеяк Алчмыки Оаитврщ

Слайд 5

Хулиганил, собаки, кот, царь во дворе.

Слайд 6

Аршин - Старая русская мера длины Шинель -пальто со складкой на спине Давеча – недавно Оплеуха - Удар рукой по щеке Чмокал – кушать, издавая неприличные звуки. Вавилоны - кривые линии. За пазуху - под рубаху Набрюшник под курткой – брюхо - это живот. Сконфузился - застеснялся. Сатана - ругательное слово, в речи употреблять не надо.



Предварительный просмотр:

Тема урока:  Б.Житков «Про обезьянку»

Цели урока:  знакомство с творчеством Б.Житкова и его произведением «Про обезьянку»

Планируемые результаты:

Предметные: 

определять жанр произведения

научиться видеть и понимать поступки героев;

рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.

Личностные:

развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;

Прививать любовь к природе и интерес к чтению.

Тип урока:  открытие нового знания

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока.

Учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть УМК «Школа России»

Ход урока

Этапы, методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

На уроке ваши глаза внимательно смотрят

И всё видят,

Уши внимательно слушают

И всё слышат,

Голова хорошо думает.

Давайте подарим, друг другу хорошее настроение, и начнём урок литературного чтения.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Речевая разминка

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

 Словесный. Сообщение учителя

Объяснение нового материала.

Словесный

Проверим домашнее задание. Посмотрим как вы выразительно дома читали отрывок из произведения «Мышонок Пик»

Перед тем как мы начнем знакомство с новым произведением, проведем речевую разминку.

Слайд 1.Прочитайте стихотворение про себя. Подготовьтесь к речевой разминке.

Берегите эти воды, эти земли.

Даже малую былинку любя.

Берегите всех зверят внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя

Чтение стихотворения.

- Как вы понимаете эти строки?

- О каких зверях внутри себя говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень...)

- К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, всё то, что нас окружает)

- Прочитайте медленно

- Прочитайте быстро

- Прочитайте выразительно.

-Составьте слова.

Слайд 2.

Бьназоеяк (обезьянка)

Алчмыки (мальчик)

Оаитврщ (товарищ)

Предположите с каким произведением мы сегодня познакомимся.

Тема урока: «Про обезьянку» этот рассказ написал Б.Житков

Давайте познакомимся с писателем.

Слайд 3.Родился Борис 30 августа 1882 года в Новгороде в интеллигентной семье. Отец его был преподавателем, поэтому начальное образование Борис получил дома. Окончанил институт, много путешествовал, работал штурманом, капитаном судна. Также в биографии Бориса Степановича Житкова было испробовано множество других профессий. Но постоянным увлечением его была литература.

Впервые рассказ Житкова был опубликован в 1924 году. Свои познания и впечатления от путешествий он выражал в произведениях. Так в биографии Бориса Житкова было создано множество серий приключенческих и поучительных рассказов. Среди известнейших его изданий: Слайд 4.«Злое море» (1924), «Морские истории» (1925), «Семь огней: Очерки, рассказы, повести, пьесы» (1982), «Рассказы о животных» (1989), «Рассказы для детей» (1998).. Скончался писатель 19 октября 1938 года в Москве.

Посмотрите на слайд (5)

Хулиганил, собаки, кот, царь во дворе.

-Попробуйте по ним догадаться, о чем будет рассказ.

Найдите этот рассказ в учебнике и посмотрите иллюстрации.

-Что вы знаете о обезьянках?

Составляют слова.

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

Самостоятельно пытаются сформулировать               (формулируют) тему и цели урока

Владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи

Понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Словарная работа

    Перед началом чтения произведения  прочтем  трудные слова.

    Слайд 6.

    Аршин - Старая русская мера длины

    Шинель -пальто со складкой на спине

    Давеча – недавно

    Оплеуха - Удар рукой по щеке

   Чмокал – кушать, издавая неприличные звуки.

    Вавилоны - кривые линии.

    За пазуху - под рубаху

    Набрюшник под курткой – брюхо - это живот.

Сконфузился - застеснялся.

   Сатана - ругательное слово, в речи употреблять не надо.

Физкультминутка Коллективная.

Практический

Выполним разминку под музыку. Повторяйте движения за мной. Отдохнули, теперь продолжим  работу дальше.

Осуществляют профилактику утомления

Первичное ознакомление  с рассказом

Фронтальная работа с текстом. Ответы на вопросы.

Первичное  закрепление

Продолжение работы с текстом

Читаю рассказ.

Слушают учителя.

Отвечают  на вопросы учителя,

осуществляют поиск  необходимой информации в учебнике

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Находить ответы на вопросы в тексте.

Оформлять свои мысли в устной и форме.

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме;

Домашнее задание

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Дочитать рассказ, выбрать отрывок прочитать выразительно.

Дополнительно: Сочинить историю от том как у вас появилась обезьянка в доме. Нарисовать иллюстрацию.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог)

Фронтальная. Словесный. Беседа

Итак, подведем итог нашего урока? Рассказ, какого автора мы читали на уроке? Понравился ли вам рассказ?  

-Кто главный герой?

)Чем интересен рассказ?

-Хотелось бы вам иметь такую обезьянку?

-Справились бы вы сней?

   Сегодня на уроке мне было…

    Я почувствовал, что…

Мне захотелось…            

  На уроке я похвалил бы себя за то, что…

    На уроке я сегодня узнал…

Ребята, вам понравился урок?  Вам было интересно?

А теперь я хочу узнать настроение каждого из вас. У вас на столах цветы настроения. Каждое настроение имеет свой цвет. Покажите мне  тот цветок, который соответствует вашему настроению.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Развивать умение структурировать полученные знания и оценивать их;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: закреплять геометрические умения в построении фигур, нахождении известных; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовы...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проект Оригами

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проект «Оригами»Цели урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике; подготови...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проверочная работа

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проверочная работа.Цели урока: проверить знания, умения, навыки учащихся по изученной теме; развивать логическое мышление и внимание.Планируемые результаты:П...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились

Тема урока: «Что узнали. Чему научились.» Цели урока:  Закрепить и углубить знания по пройденному материалуПланируемые результаты:Личностные - способность преодолевать трудности, ...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 4 класса. Школа России. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».

Конспект урока по русскому языку. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».Цели деятельности учителя: развивать умения определять тему картины, опи...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»

Тема урока:  В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока:  знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...