Учебно-методический комплект по литературному чтению 2 класс по теме "Ф.И.Тютчев-Весна"(конспект+презентация+аудио)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Предмет:литературное чтение

Класс:2г

Тема урока: Люблю природу русскую.Ф.И.Тютчев-"Весна"

Цели урока: познакомить учащихся с новым разделом;учить анализировать произведения,воспринимать выраженные в них чувства,настроения;развивать речь,образное и логическое мышление,внимание;воспитывать любовь к природе и русской словесности.

Планируемые результаты:

  • предметные:уч-ся должны уметь прогнозировать содержание раздела:читать стихотворения и загадки выразительно;соотносить загадки и отгадки,сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

  • личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;

Тип урока:изучения нового

Оборудование:аудиозапись цикла П.И.Чайковского «Времена года» («Весна»),проектор,учебник ШР Литературное чтение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  литературное чтение    

Челябинск 2016

Предмет:литературное чтение

Класс:2г

Тема урока: Люблю природу русскую.Весна

Цели урока: познакомить учащихся с новым разделом;учить анализировать произведения,воспринимать выраженные в них чувства,настроения;развивать речь,образное и логическое мышление,внимание;воспитывать любовь к природе и русской словесности.

Планируемые результаты:

  • предметные:уч-ся должны уметь прогнозировать содержание раздела:читать стихотворения и загадки выразительно;соотносить загадки и отгадки,сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.
  • личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;

Тип урока:изучения нового

Оборудование:аудиозапись цикла П.И.Чайковского «Времена года» («Весна»),проектор,учебник ШР Литературное чтение.

Этап урока.

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин.

-Здравствуйте,садитесь.

Приветствуют учителя.

2

Мотивационный

2мин

Сегодня на уроке нашими друзьями станут :

«Я думаю...»

«Я считаю...»

На уроке не зевай!

Слушай и запоминай!

Слушают учителя

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3

Актуализация знаний.

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст.упр

5 мин.

С произведениями каких авторов мы познакомились в разделе «Я и мои друзья»?

-Какие рассказы мы читали в этом разделе?

-Какие проблемы мы обсуждали?

Соедините стрелками авторов и их произведения.

В.Осеева                     «Хорошее»

Ю.Ермолаев               «Я и Вовка»

В.Лунин                      «За игрой»

Н.Булгаков                  «Почему?»

В.Берестов                  «Анна,не грусти!»

                                     «Два пирожных»

                                     «Волшебное слово»

Читают пословицы о дружбе

4

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст. упр.

Работа с учебником

10 мин.

Сегодня мы начнём изучать новый раздел.Для того,чтобы узнать тему урока вам нужно отгадать мои загадки.

1.У занесенных снегом кочек, Под белой шапкой снеговой, Нашли мы синенький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой.(Подснежник)

2.Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?
(дождь)

3.Белые горошки

На зелёной ножке.(Ландыш)

4.Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках...
(мимоза)

5.Он — Цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам…
(нарцисс)

6.Их в Голландии найдете,
Там везде они в почете.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут(Тюльпаны)

7.На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожке.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар(Одуванчик)

В какое время года у нас начинают расцветать цветы,тает снег,идёт дождь?(весной)

Назовите тему урока?(Весна)

-Откройте учебник на стр.107 и прочитайте название раздела,который мы начнём изучать.(Люблю природу русскую.Весна)

Как вы думаете,чему мы будем учиться в данном разделе,чему научимся?

На стр.107 прочитайте,с чем мы познакомимся в данном разделе.

-Чему мы должны научиться?(читать стихотворение выразительно,передавать настроение с помощью голоса, интонации;наблюдать за жизнью слова,представлять картины весенней природы)

-Чему будем учиться?(находить в стихотворении слова ,которые помогают представить героев;сравнивать стихотворения о весне разных поэтов)

Слушают учителя.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его

5

Решение частных задач

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: устное

.упр

работа с аудиоматериалом

работа с учебником

20 мин

Чтение учителем текста на стр.108

Что вы узнали из этого текста?

Чем стихи отличаются от прозы?(рифмой,ритмом,образными словами)

Прослушайте аудиозапись «Весна» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского

-Что вы представляли во время прослушивания?(ответы уч-ся)

Откройте учебник на стр.109

Отгадайте загадки.

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)

Из-под снега вышел друг, 
И весной запахло вдруг. 
(Подснежник)

- Эти маленькие бочки распечатает весна,

А пока в них спят листочки и растут во время сна. (почки)

Я от солнца плачу-

Не могу иначе.(сосулька)

Слушают учителя.Отвечают на вопросы.

Прослушивают аудиозапись.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме.

Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу

6

Физминутка.

1 мин.

А в лесу растёт черника, 
Земляника, голубика. 
Чтобы ягоду сорвать, 
Надо глубже приседать. (Приседания.) 
Нагулялся я в лесу. 
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) 

Выполняют упражнения.

Решение частных задач

Практич.:.устное упр

работа с учебником.

Работа над стихотворением.

Откройте учебник на стр.110

Прочитаем стихотворение Ф.И.Тютчева (Рассказ о писателе)

«Зима недаром злится»

(Первичное чтение учителем)

О чём данное стихотворение?(о весне и зиме)

Поэт пишет о зиме и о весне,как о живых существах?

Найдите эти строчки(ответы детей)

Что делает весна?Что делает зима?В каких строчках вы это увидели?

Как названа в стихотворении весна?(прекрасное дитя)

Как назвали зиму в стихотворении?(ведьма злая)

Какое настроение у поэта?Он радуется или печалится?

Чтения стихотворения «Весенние воды»

(Первичное чтение учителем)

О чём говорится в стихотворении?

Можно ли услышать в стихотворение шум весенней воды?Как поэт добился этого?

Кого называет поэт гонцами?

О каком хороводе поэт говорит?

Каким настроением проникнуто стихотворение?(весёлым,радостным)

По каким строчкам вы это определили?

Кто сможет прочитать выразительно?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.Читают стихотворения.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

7

Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

Какой раздел мы начали изучать сегодня?

Что узнали на уроке?

Чему научились?

Какие стихотворения прочитали?

Кто их автор?

Ответы детей

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

8

Домашнее задание

1 мин

Учить наизусть на выбор стихотворения Ф.И.Тютчева

«Весенние воды» или «Зима не даром злится»

Записывают д/з


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Слайд 2

В. Д. Берестов Э. Мошковская В. В. Лунин Н. Булгаков Ю. Ермолаев В. А. Осеева

Слайд 3

Найдите ошибки в названиях произведений «Алла, не грусти!» «Хорошие» «Волшебство слова» «Два пирожка» «Перед игрой» «Я ушла в свою обиду» «Анна, не грусти!» «Хорошее» «Волшебное слово» «Два пирожных» «За игрой» «Я ушёл в свою обиду»

Слайд 4

Соедини фамилию автора и его произведение Лунин Берестов Булгаков Ермолаев Осеева «Хорошее» «Анна, не грусти!» «Два пирожных» «Я и Вовка» «Гляжу с высоты…»

Слайд 6

К каким из перечисленных Рассказов можно отнести Пословицы: Добрый человек добру учит. Друг познаётся в беде. Горькая правда лучше доброй лжи. «Почему?» «Волшебное слово» «Анна, не грусти!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"

Цель деятельности учителя: Познакомить детей с содержанием отрывка из романа "Евгений Онегин", сделать его психологически близким и понятным, обратить внимание детей на особенности звучания стиха....

Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: «А.Гиваргизов "Мой бедный шарик". М.Карем "Повезло!" Р.Сеф "Лучше всех"

Цель деятельности учителя: Познакомить детей со стихотворениями «Лучше всех», «Повезло!» ; сделать их психологически близкими и понятными, обратить внимание детей на особенности звучания стиха; тренир...

Учебно - методический комплекс к уроку литературного чтения . 2 класс. М. Карем " Повезло" ( УМК Перспектива)

Конспект урока литературного чтенияТема: М.Карем «Повезло» Цели деятельности учителя: учить определять характер, возраст героев стихотворения; совершенствовать умение читать стихотворения в...

Учебно- методический материал к уроку литературного чтения 3 класс К.Г. Паустовский " Растрепанный воробей"

В методическом материале  представлены кадры из диафильма к рассказу К.Г. Паустовского  " Растрепанный  воробей" , которые  выдаются учащимся на уроке  для рабо...