Конспект урока. И.Крылов "Ворона и Лисица"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Мороз Наталья Вениаминовна

Урок составлен в соответствии ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka._i.krylov._vorona_i_lisitsa.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе (УМК «Начальная школа ХХI века») .

Учебник «Литературное чтение 3 класс» (авторы: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова);

Печатная тетрадь № 1 «Литературное чтение» (авторы: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова)

Тема урока

И.А.Крылов «Ворона и лисица»

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Познакомить учащихся с новой басней И.А.Крылова «Ворона и лисица»

Задачи

Образовательные:

Закрепить знания учащихся об определении понятия слова «басня» и ее основных характеристиках;

• Познакомить учащихся с новой басней И.А.Крылова

«Ворона и лисица»

• Находить мораль в произведении;

Развивающие:

• Развивать навыки беглого, выразительного чтения;

• Развивать память внимание, речь учащихся;

• Формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам;

• Обогащать словарный запас учащихся;

• Продолжить развитие мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение), воображения, памяти, фантазии;

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к чтению;

• Воспитывать чувство коллективизма, само- и взаимооценки, взаимовыручки.

Универсальные  учебные действия (УУД)

-Воспринимать на слух басню, выделять особенности произведения,  выявлять структурные элементы басни (мораль и основную часть).

-Анализировать нравственно-эстетические стороны и особенности басни.

-Характеризовать героев, определять авторское отношение к ним.

-Сравнивать образы положительных и отрицательных персонажей.

-Выполнять взаимопроверку (работа в парах, группах)

-Работать в группах (читать по ролям басню).

-Читать выразительно басню, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста, по ролям.

-Использовать в речи понятия диалог и монолог.

-Высказывать своё суждение в виде монолога.

Оборудование

Интерактивная доска, портрет И.А.Крылова.

Выставка рисунков учащихся к басне Крылова «Лисица и виноград» (домашнее задание)

Ребус. Презентация «Басни Крылова».

План урока

Организационный момент(психологический настрой)

Начинаем наш урок.

Ты готов к нему, дружок?

Всё ли у тебя в порядке –

Ручка, книжки и тетрадка?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».

Проверка домашнего задания.

1. С каким баснописцем мы познакомились на прошлом уроке? (ответы учеников)

- Предлагаю вам ознакомиться с некоторыми малоизвестными биографическими фактами из жизни Крылова. (слайд № 1,2 «Биография Крылова»)

2. К какому произведению вы подготовили иллюстрации? Дайте характеристику героям, изображенным на ваших рисунках (защита рисунков).

3.Конкурс чтения басни по ролям ( учебник, с.75-76).

4. Взаимооценивание конкурса чтения.

Постановка цели. Актуализация знаний(игра-ребус)

- А теперь, ребята, предлагаю вам немного расслабиться и поиграть. Разгадайте ребус. Он поможет вам определить тему нашего урока. (слайд №3 «Ребус»)

- Молодцы! Сегодня мы с вами познакомимся с басней И.А.Крылова «Ворона и Лисица».

(слайд № 4 «Характеристика басни»)

- Как вы думаете, почему слова «Ворона» и «Лисица» написаны с большой буквы? (Олицетворение)

Изучение нового материала

1.Словарно – лексическая работа.

-Чтобы текст басни нам был понятен, определим значение некоторых слов (слайд №5 «Словарик») :

Лесть-

Гнусна-

Ангельский(голосок)

В зобу дыханье сперло -

Плутовка-

Пленить-

Вещуньина(голова)-

Царь-птица-

Бог послал-

Все не впрок-

2.Прогнозирование содержания.

- Можно ли по названию определить, о чём будет произведение?

3.Знакомство с басней. Просмотр презентации «Басня»

(слайд № 6-13, «Басня»)  

- Что заставило вас улыбнуться при прослушивании басни?

- Смогли ли мы предугадать её содержание?

- Какие черты народ приписывает лисице и вороне?

- Кого осуждает, высмеивает в этой басне И.Крылов?

4. Физминутка

Имитация движений главных героев басни.

5. Чтение и анализ басни.

- Какой изображена Ворона в первых строках басни?

- Как слово взгромоздясь помогает нам представить ворону?

- Что привлекает внимание лисицы? Как называет автор Лисицу?

- Прочитайте. Как разговаривает лисица с вороной? Найдите ласковые слова, которыми Лисица называет Ворону.

- Какой образ вороны нарисован в льстивой речи Лисицы?

- А какова Ворона на самом деле?

- Можно ли назвать Ворону мастерицей петь?

- Почему И.Крылов  в своей басне назвал Ворону вещуньей?

- О чем предупреждает своих читателей И.Крылов?

- Прочитайте мораль басни. Каждому приятно слышать о себе хорошие слова. Так почему же автор говорит, что лесть вредна?

- Как И. Крылов относится к своим героям?

Подготовка к выразительному чтению

-Вспомните правила выразительного чтения, используя памятку учебника №1.

Выразительное чтение вслух

Чтение басни проходит в виде конкурса на лучшего чтеца.

- Оцените свое чтение и чтение одноклассника.

Конкурс чтения басни  по ролям.

- Можно ли эту басню прочитать по ролям?

- Вспомните правила чтения по ролям, используя памятку учебника №3.

- Оцените свое чтение и чтение одноклассника.

Работа с пословицами и печатной тетрадью (стр. 39 - 41)

- Давайте попробуем правильно «собрать» записанные пословицы

(слайд № 14 «Пословицы»)

- Прочитайте пословицы, объясните, подходят ли они к басне.

1. Верь своим очам, а не чужим речам.

2. На языке медок, а на сердце – ледок.

3. У лести нет чести.

- Самостоятельная работа с печатной тетрадью в паре (взаимопроверка) стр. 39 № 1,2,3

Обобщение знаний по теме урока.

- Кто обычно является героями басен?

- А можно ли утверждать, что автор хочет нам рассказать только о животных?

 -Можно ли басню Крылова «Ворона и Лисица» считать современной, хотя она написана очень давно? Обоснуйте свой ответ.

Подведение итога урока. Рефлексия

- Полезным ли для вас оказался урок? Чем?

- Нужно ли изучать басни?

- Чему они учат? 

(Оценивание результатов работы учащихся).

Рефлексия «Лесенка успеха»

- Определите, на какую «ступень» вы сегодня поднялись (Слайд № 15 «Рефлексия») 

Домашнее задание

Выучить наизусть.

Работа в печатной тетради стр. -41 (№ 4,5).

- Спасибо за активную и творческую работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: "И.А.Крылов. Басня "Ворона и Лисица"

Урок литературного чтения в 3 классе проводится по учебнику «Родная речь» авторов:  Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Москва «Просвещение»2009,  УМК «Школа России»Тема урока...

конспект урока по литературному чтению "Ворона и лисица"

Надеюсь, что этот конспект урока кому-нибудь пригодится...

Конспект урока по чтению 3 класс Крылов И.А. "Ворона и Лисица"

Урок чтения по басням Крылова "Ворона и Лисица" + презентация...

конспект урока по литературному чтению в 3 классе И А. Крылов "Ворона и лисица"

Цели: продолжить ознакомление с баснями И.А.Крылова;формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении;развивать навыки чтения, твор...

План-конспект урока по литературному чтению в 3 классе И.А.Крылов "Ворона и лисица"

План-конспект урока по литературному чтениюс применением ЭОР по системе развивающего обучения Л.В.Занкова....

Конспект урока по теме: басня И.А. Крылова "Ворона и лисица"

Конспект урока по литературному чтению с элементами полихудожественного развития...

Конспект урока по ИЗО на тему: «Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица»».

Конспект урока по ИЗО на тему: «Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица»»...