Литературное чтение 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение.
Класс: 2 класс.
Тема: Скребицкий Г.А.. « Осень» ( отрывок).
Тип урока: урок открытия нового знания.
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления детьми новой информации о творчестве Г.А. Скребицкого.
Задачи урока:
образовательные:
- сформировать представление о жанрах произведений Г.А. Скребицкого;
- ввести понятие «олицетворение»;
- закрепить понятие «рассказ с элементами сказки».
предметный результат:
- самостоятельно выделять познавательную цель урока и формулировать проблему;
- уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- самостоятельно создавать способ решения проблемы творческого характера;
развивающие:
- называть произведения Г.А. Скребицкого и определять их жанр;
- использовать выразительные средства языка для понимания произведений;
- выразительно читать эпизоды из рассказа, выражая отношение к героям;
метапредметный результат:
- сотрудничать в решении проблемы творческого характера;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
воспитательная:
- обратить особое внимание обучающихся на бережное отношение к природе.
личностный результат:
- самоопределение и эмоционально-ценностная ориентация.
Методы обучения: деятельностный, словесный, проблемный, практический.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, коллективная.
Средства обучения:
Для учителя: литературное чтение, 2 класс, 1 часть, Л.А. Ефросинина; презентация, компьютер, музыкальный фон – П.И. Чайковский «Времена года» .
Для обучающихся: литературное чтение, 2 класс, 1 часть, Л.А. Ефросинина; каталог книжек-самоделок, опорные карточки – действия Осени, модели обложек разных жанров, цветок – палитра осенних красок, индивидуальные творческие поля, цветные карандаши, индивидуальные конверты с яблоками разной окраски.
Этап урока | Сценарий урока | УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | К какому уроку приготовились? Чем необычно расположение парт в классе? Как мы будем сегодня работать? Учитель организует повторение правил работы в группах:
|
|
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности |
|
|
3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) |
Учитель знакомит учащихся с некоторыми интересными сведениями из биографии Георгия Алексеевича Скребицкого. Физминутка |
и точностью (К) |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Первичное восприятие произведения учащимися. - О чем читали произведение? (О том, как осень разукрасила лес.) - Как автор называет весну? ( Осень- Художник.) | - смыслообразование (Л); - выдвижение гипотез и их обоснование (П) |
5. Реализация построенного проекта | - Прочитайте 1 абзац. Какие краски взяла осень? ( Самые яркие) . Куда прежде всего отправилась осень и зачем ?( Осень отправилась в лес , там и принялась за свою картину .) - Как покрасила осень березы и клены? (Березы и клены покрыла осень лимонной желтизной.) - А листья осины ? ( Листья осины разрумянила будто спелые яблоки.) С чем сравнивает автор осинник ? - ( Стал осинник весь ярко – красный, весь ,как огонь горит - Найдите в тексте предложения, в которых говориться о том, какие краски использовала осень для столетнего дуба ? ( « Могучего богатыря надо в медную кованую броню одеть ») Как вы понимаете эти строки ? ( ответы обучающихся) По ходу чтения учитель крепит на доске лепестки указанного цвета. Получается осенняя палитра. - Посмотрите, какая получилась палитра. Каким стал лес? (Лес стал осенним -ярким, разноцветным.) А все ли деревья разукрасила осень? ( Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить) Закончила осень свое путешествие? ( Отправилась Осень в поля и луга ) | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); - поиск необходимой информации (П); - моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - доказательство (П); - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность (К); - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К) |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - Почему автор назвал осень художником? ( Осень раскрасила лес.) - Осень– одушевленное существо? Если осень была бы в образе человека, то какой возраст ей бы определили? ( Рыжая , красивая , как мама ,с подарками) - Какие слова используются автором, чтобы создать образ «живой» осени? Дети крепят на доску карточки – действия осени: - для своей работы взяла; - отправилась в лес; - покрыла лимонной желтизной березы и клены ; - листья осины разрумянила; - забрела на лесную поляну; - обрядила она старика; - все деревья и даже кусты разукрасила по -своему; - отправилась из леса в поля и луга - Такой прием «оживления» образа осени называется «олицетворение». Физминутка «Ветер дует мне в лицо, закачалось деревцо . Ветер тише , тише ,тише ,деревцо все выше ,выше | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); - использование знаково-символических средств (П); - подведение под понятие (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - доказательство (П); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К) |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Дети могут дать 2 варианта ответа: сказка и рассказ.
Самостоятельное моделирование обложки. |
|
8. Включение в систему знаний и повторение |
На фоне музыки П. И. Чайковского дети работают в группах. Учитель дает задание по выбору:
|
|
9. Рефлексия учебной деятельности |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/15/picture-13710.jpg)
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-56940-1476812511.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-75182-1377669713.jpg)
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-56940-1476812511.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-292682-1407346852.jpg)
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-292682-1407346852.jpg)
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....