Конспект урока по литературному чтению 2 класс В.Бианки "Сова"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

конспект урока по литературному чтению предназначен для учащихся 2 класса УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_attestatsiya.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

по теме: В.Бианки «Сова» 2 класс

УМК Школа России

Выполнила Волкова О.А.

Учитель начальных классов

ГБПОУ «1 МОК»

Цель: 

продолжить ознакомление учащихся с творчеством В.В.Бианки; ознакомить с содержанием текста «Сова»; дать понятие о новом литературном жанре «сказки-несказки-познавательной сказки»; закрепить знания об особенностях сказок; развивать речь учащихся, мышление, навыки выразительного  и осознанного  чтения; воспитывать бережное отношение к природе, желание жить в содружестве с природой

Ход урока

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

Учащиеся в парах поворачиваются лицом друг к другу и пересказывают рассказ В.Бианки «Музыкант»

1.Речевая разминка

Работа над скороговоркой

Дети читают скороговорку хором.

«Капает дождик»(тихо)

«Дождик усиливается»(громче)

«Ливень»(громко)

«Дождик прекращается»(чтение прекращается)

Не жалела мама мыла.

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыла не любила.

Мыло Мила уронила.

2.Читай и произноси быстро!

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки:

Туки-туки-туки-тук!

Туки- туки- туки-тук!

И постукивают,

И похрюкивают:

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

3.Формулирование учебной задачи урока

  - На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с творчеством В.Бианки.

-Рассмотрите материал урока с.146-150.

- Попробуйте сформулировать задачу урока по алгоритму, написанному на доске:

1) узнаем…

2) научимся…

3) будем учиться…

4.Работа над новым материалом

1.Работа над загадкой

- Отгадайте загадку. Узнайте персонаж.

Весь день она спит, ну, а ночью летает.

Своими большими глазами сверкает.

Ее острый слух и внимательный взгляд

Разыщут в траве лягушат и мышат.

Вращается кругом ее голова

И скажет :»Угу» нам лесная ……..(Сова)

- Что вы знаете об этой птице?

- Какую пользу она приносит человеку?

- На кого охотится?

- Что помогает сове охотится?

  2. Выразительное чтение учителем произведения В.Бианки «Сова»

- Понравилось ли вам это произведение?

- Назовите главных героев.

   3. Физминутка

Муравей не отдыхает.

За день много успевает:

Наклониться, подтянуться,

Перепрыгнуть, изогнуться,

Пробежать и повернуться,

Перелезть и развернуться,

Проползти и увернуться,

Чтоб на месте не споткнуться.

Так весь день. Назад - вперёд

И совсем не устаёт.

4.Словарная работа

- Как можно заменить слова и выражения?

Утекает                                                убегает

Кормовистый клевер                          клевер, предназначенный для корма скоту

Цветень                                               пыльца, мельчайшие желтые зернышки

Хорониться                                         прятаться

Раздолье                                              много места

Чай белить                                          добавлять молоко в чай

Пойло                                                  питательное питье для скота

 5.Самостоятельное чтение произведения учащимися

 6.Анализ содержания рассказа

-Считал ли Старик Сову своим другом?

-О чем мудрая Сова предупреждала Старика? Послушался ли он ее советов?

-Какая беседа случилась у Старика? С какой просьбой он обратился к Сове?

 7. Работа в паре

-Найдите и прочитайте диалоги героев

 8. Знакомство  с новым жанром

-Скажите, сказку или рассказ мы читаем?

- К какому виду сказок отнесете эту сказку?

- Вы знаете, что бывают народные сказки. А какая это сказка?

-Да, это сказка. А еще В.Бианки называл свои истории «сказки-несказки». Как вы думаете, почему?

-Сказки-несказки рождаются как ответ на детские «почему?». Отсюда и такие названия произведений В.Бианки «Отчего у сороки такой хвост?», «Чьи это ного?»

-Какие из них вы уже читали?

-Какие сказочные приемы использовал автор?

- Со сказкой эти произведения связывают сказочные приемы: зачин, присказки, повторы, звери разговаривают друг с другом, с ними происходят какие-то приключения, но они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому их называют «несказки». Таким образом, Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки- познавательную сказку.

 6. Итог урока

-Над каким произведением работали?

-Какова главная мысль сказки?

  7. Домашнее задание

   С.48-49 рабочая тетрадь

      

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...