Согласные звуки [д], [д`], буква д
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Машнева Надежда Григорьевна

Урок для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_d_bukva_d.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Согласные звуки [д], [д`], буква д»

Цель: познакомить с согласными звуками [д], [д`], буквой д.

УУД Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Познавательные учебные действия: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства, сопоставлять их характеристики по одному (нескольким) признакам, выявлять сходство и различия; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Средства обучения: запись на доске, карточки со словами, домик со слогами, прописи.

Ход урока

 I.        Мобилизующая часть

 1.        Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не нагнусь,

За работу я возьмусь.

II.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

1. Диалог.

-На доске написан текст. У каждого из вас есть карточки со словами. Вставьте слова в текст так, чтобы он получился связный.

Это…(дом). Из трубы идёт…(дым). У дома растёт…(дуб). На дубе…(дупло). У дупла…(дятел). У дома сидит…(дед). Рядом с дедом играют…(дети).

- Какие слова помогли нам создать эту картинку?

- Что общего в словах дом, дым, дуб, дупло? Какой это звук? Почему?

- Какой звук в начале этих слов?

- Каким цветом обозначим?

- А что общего в словах дед, дети?

- Какой звук в начале этих слов?

- Каким цветом обозначим?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

III.Формирование новых знаний

  1. Работа с алфавитом.

- Кто знает, какой буквой обозначают звуки [д], [д`]?

- Найдём эту букву в печатном алфавите.

- Расскажите, что мы узнали про звуки, которые обозначаем буквой д.

     2. Сравнение печатной и письменной буквы д (на доске).

- Чем похожи буквы и чем отличаются?

- На что похожа буква д?

3. Работа в прописях.

 - А сейчас обведите, а затем напишите букву Д в прописях.

      4. Пальчиковая гимнастика.

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик тюльпана")

       5. Составление рассказа.

- Составьте рассказ, чтобы в каждом предложении было хотя бы одно слово, которое начинается с буквы Д.

- Можно ли ваши рассказы назвать текстами? Почему? Что такое текст?

- Дайте название своему тексту.

        6. Чтение слогов (домик со слогами).

ДА ТА АД АТ

ДО ТО ОД ОТ

ДУ ТУ УД УТ

ДЫ ТЫ ЫД ЫТ

ДИ ТИ ИД ИТ

Читаем громко с буквой д, тихо – с т.

7. Игра «Доскажи словечко».

- Выбираем слог, дополняем до слова.

8. Звуко-буквенный анализ слова.

- Дом, где мы с тобой живём,

  И берёзки, вдоль которых

  Рядом с мамой мы идём.

  Поле с тонким колоском,

  Тёплый вечер за окном.

  Как всё это мы зовём?

                             (Родина)

- Приступаем к звуко – буквенному анализу слова РОДИНА.

- Ребята, а зачем нам уметь делать звуко – буквенный анализ слова?

       9. Физкультминутка.

Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево – вправо)
Ах, как солнце высоко! (Посмотреть вверх).
Мы глаза сейчас закроем, (Глаза закрыть ладошками)
В классе радугу построим!
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо, вверх-влево)
Вправо, влево повернем.
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, не держись! (Зажмуриться, открыть глаза и поморгать ими).

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

        10. Работа со словами.

- Прочитайте слова на доске.

- Определите вместе с соседом какие слова можно отнести к теме «Родина»: дом, дуб, дорога, душа, дырка, ладони, родник.

- Какое слово лишнее? Почему?

- Чем слово дом отличается от слова домик?

IV.Итог урока.

- Кому было легко? Кому пока трудно на уроке?

- Кто доволен своей работой?

- Кто хотел бы что-то исправить? Что для этого нужно сделать?

- Как бы оценили свою работу на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»

Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Разработка урока "Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами".

Данный материал содержит разработку урока обучения грамоте в 1 классе с применением ЭОР...

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...