Конспект урока литературного чтения 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Невзорова Галина Анатольевна

Конспект урока литературного чтения ,2 класс.

Тема: "Е Чарушин "Томкины сны".

Учебник: Ефросинина Л. А.

УМК "Школа 21 века" под ред. Н. Ф. Виноградовой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_literaturnomu_chteniyu.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Невзорова Галина Анатольевна

Место работы, должность: МБОУ «Гимназия №11 с углубленным изучением иностранных языков »г. Королёв, Московская область, учитель начальных классов .

УМК: Школа 21 века.

Предмет: Литературное чтение.

Базовый учебник: Литературное чтение. 1 класс Ефросинина Л. А.

Тема: «Е. Чарушин "Томкины сны»

Цель: научить выразительно читать, анализировать текст, высказывать свое мнение.

Задачи:

обучающие:  развитие фонематического слуха; умение работать со звуковыми моделями; развитие речи; обогащение словарного запаса;

развивающие: развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, сопоставлять, умение анализировать произведение, работать с текстом;

воспитывающие: приобщение учащихся к сотрудничеству, предлагая помощь, законам совместной работы, правилам поведения на уроке; воспитание наблюдательного читателя, воспитание бережного отношения к  природе, к животным.

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы: Словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Технология обучения: личностно-ориентированное

Необходимое оборудование: смарт –доска, карточки, учебник, иллюстрация.

Ожидаемые результаты:

предметные: знает характеристику звуков, знает слова антонимы, умеет читать предложения в разных интерпритациях, знает содержание текста, умеет анализировать текст, выполняет творческое задание.

личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу; понимает причины успеха в учебной деятельности;

метапредметные УУД: связь с предметом русского языка и окружающего мира;

регулятивные: применяет установленные правила, определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя, выполняет самоконтроль и взаимоконтроль результатов  деятельности;

познавательные: выполняет сравнение и сопоставление содержания прочитанного текста, учиться выполнять действия по заданному плану, использует знако-символические средства при планировании своей деятельности, учится выполнять самопроверку, самоконтроль, оценивание  работы, делает выводы о результатах совместной работы класса и учителя;

коммуникативные: умеет формулировать свои трудности, обращаться за помощью, слушает  и понимает речь других, учится работать в коллективе.

                                 

№ этапа,

название,

задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат взаимодействия

Содержание деятельности учителя

Методы

Формы

1.Организационный

этап.

Самоопределение к деятельности.

Подготовка  обучающихся к работе на уроке.

Организует детей на работу, настраивает на положительные эмоции.

Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок для нас.

Все зашли тихонько в класс,

Встали все у парт красиво,

Головой кивнём учтиво.

Тихо сели, спинки прямо,

Вижу, класс ваш хоть куда!

Я начну урок тогда.

Желаю вам успешной работы на уроке.

Словес

ный

Фронталь

ная

Занимают свои рабочие места.

Психологический и эмоциональный настрой обучающихся.

2. Актуализация знаний. Мотивация.

Актуализация знаний обучающихся для изучения нового материала, мотивация на работу на уроке.

Задаёт вопросы, побуждает детей к актуализации знаний, мотивирует на работу.

 С чего начинаем урок литературного чтения?

Для чего исследуем страницы учебника и тетради?

Словес

ный

Фронталь

ная

Думают. Отвечают на вопросы. Слушают.

Урок литературного чтения начинаем с исследования страниц учебника.

Мы исследуем страницы учебника для того, чтобы познакомиться с произведением, которое будем изучать на уроке.

Определение темы урока.

3. Планирование своей деятельности.

Составление плана.

4. Реализация плана.

III.Выявление причин затруднения. Целеполагание.

Принятие цели учебно-познавательной деятельности.

IV.Построение проекта выхода из затруднения

С помощью специальных знаков и обозначений на доске выстраивается план.

- Речевая разминка:

1. Работа со звуковыми моделями.

На доске даны слова, а под ними 2 звуковые модели (одна верная, другая нет)

День             Соль           Зорька

□ □□             □ □□            □ □□□ □

□ □□             □ □□            □ □□ □ □

Какое здесь спряталось задание?

Зачем нужно было выполнять такое задание? Что повторили?

2. На доске записаны слова:

глубокая                        слабая

чистая                            мелкая

честная                          грязная

сильная                         лживая

крепкая                         тяжёлая

Какое здесь задание?

Для чего будем читать слова "по кругу"?

Словес

ный, наглядный

Словес

ный, наглядный, практический

Фронталь

ная

Фронтальная. коллективная, индивидуальная.

Объясняют каждое обозначение своего плана.

Задание: найти верную звуковую модель и объяснить свое мнение.

Повторили характеристику звуков.

Чтение "по кругу"

Для наработки техники чтения.

Читают тему урока

Сумма

Произведение, знак .

Узнать: как связана сумма с произведением;

Почему они связаны?

Формулируют цель работы на уроке

1.Узнать, что такое произведение

2.Изучить определение

3.Научиться записывать и читать произведения.

4.Проверить себя и оценить.

План:

1. Речевая разминка

-□ □□ (звук. модель)

- слова

- схема предложения из трёх слов со знаками

пунктуации . !.?

2. Работа с текстом в учебнике.

3. Контроль.

4. Оценка в виде оценочных линеек.

5. Домашнее задание.

Реализация плана.

Принятие цели урока – научиться записывать выражения по-новому.

Какое ещё здесь спряталось задание?

Для чего?

В конце задания оказалась "ловушка". Отсюда, подберите слова антонимы.

Что повторили , выполняя это задание?

3. На доске предложение:

Ребята обступили Томку.?!

Какое задание?

Для чего?

Чему учились?

Задание: найти слова с противоположным значением.

Для обогащения словарного запаса.

Повторили чтение слов "по кругу", слова антонимы, пополнили словарный запас.

Задание: прочитать предложение со знаками препинания.

Для работы над эмоциями и интонацией.

Учились читать выразительно, с разными интонациями и эмоциями. Это умение нам пригодится быть интересным слушателем, интересным рассказчиком.

Разные интерпритации чтения этого предложения (выделяя голосом выделенное слово)

Ребята обступили Томку?

Ребята обступили Томку?

Ребята обступили Томку?

Ребята обступили Томку! (прочитать с интонацией восхищения, печали, тревоги, предупреждения, призывая о помощи)

4. Чтение текста учителем.

Поделитесь впечатлениями.

Найти ответы на вопросы в тексте и прочитать:

- Как спит Томка?

- У кого поинтересовались ребята увиденным?

- Как поинтересовались?

- Какие сны видит Томка?

- В чём проявился дальнейший интерес у ребят?

- Что ещё видит во сне Томка?

- Почему ребята так решили?

- Как отнеслись ребята, когда Томке снился зайчонок? коза? медведь?

 

Какой вывод можно сделать?

А вы верите, что собаки видят сны?

Приходилось ли вам видеть, как спят собаки?

Какие сны им снятся?

Коллектив

ная

Учатся быть "благодарными слушателями"

Выборочное чтение текста, обсуждение своих ответов, мнений.

Вывод: ребята поверили в то, что Томка видит сны?

Выражают свои мысли.

5. Домашнее задание

В тетради по литературному чтению записать свои мысли, свои ответы на вопросы.

6. Рефлексия учебной деятельности

Оцените свою работу на уроке на оценочных линеечках.

Что расскажите родителям ?

Ученики делятся своими впечатлениями от урока, рассказывают как работали, что повторили,

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...