Чему учат нас сказки Г. Х. Андерсена
план-конспект по чтению на тему
Данный конспект предназначен для знакомства детей с творчеством Г.Х.Андерсена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект для творческого развития детей. | 422.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение саратовской области
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Возвращение".
Тема: «Чему учат нас сказки Г.Х.Андерсена».
Подготовила
воспитатель отделения
социальной реабилитации
Каук Н.В.
Саратов 2016г.
Цель:
Познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г.Х. Андерсена.
Задачи:
Научить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев. Упражнять детей в чтении.
Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.
Оборудование:
Книги и иллюстрации сказок Г.Х. Андерсена, географическая карта.
Подготовительная работа:
Знакомство со сказками «Снежная королева», «Свинопас», «Русалочка», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Огниво», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик» (чтение, пересказ, просмотр).
Ход занятия:
- Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Так начинается сказка Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди». А какие еще сказки Г.Х. Андерсена вы знаете?(ответы детей). Кто же такой, этот Ганс Христиан Андерсен, написавший столько сказок? В бедной каморке проживала молодая семья башмачника. Ребята, а как вы думаемее, кто такой башмачник? (Ответы детей.) В этой семье родился мальчик. В детстве малыш часто слушал сказки из уст соседских бабушек. Став взрослым, Андерсен уехал из родного городка в столицу Дании и там начал писать. Он писал для взрослых, для театра. Но не всегда у него получалось хорошо. А вот когда Андерсен начал писать сказки, о нем узнал весь мир. Наша страна находится далеко от Дании, но мы с детства знаем и любим сказки Андерсена: и отважную Герду, и смелого солдата с огнивом, и гадкого утенка, и маленькую Дюймовочку.
Взгляните на эти иллюстрации к сказкам Андерсена и постарайтесь угадать эти сказки.
Дидактическая игра «Из какой сказки»
Цель: расширить кругозор детей в сказках Г.Х.Андерсена.
Ребята, сейчас я вам по очереди буду задавать вопросы из сказок Г.Х.Андерсена, а вам будет необходимо не только ответить вопрос из какой это сказки, но и рассказать небольшой отрывок этой сказки. Если вы готовы, тогда начинаем.
- Маленькая разбойница, северный олень, лапландка, советник.
(Снежная королева.)
- Ведьма, собаки, принцесса, солдат.
(Огниво.)
- Тюфяки, пуховики, принцесса, горошина.
(Принцесса на горошине.)
- Жабы, жуки, полевая мышь, ласточка, крот.
(Дюймовочка.)
- Принц, морская ведьма, немая девушка, морская пена.
(Русалочка.)
- Король, двое обманщиков, придворные, маленький мальчик.
(Новое платье короля.)
- Тролль, рыба, мальчики, танцовщица, солдатик.
(Стойкий оловянный солдатик.)
- Король, мачеха-колдунья, Элиза, двенадцать братьев.
(Дикие лебеди.)
- Бедный принц, горшочек, трещотка, фрейлины, принцесса, бубенцы.
(Свинопас.)
- Утки, лебеди, курица, кот.
(Гадкий утенок.)
Ребята а сейчас пришло время немножко передохнуть, для этого мы с вами проведем с помощью рук и ног небольшую игру.
Физкультминутка «Герои сказок Андерсена»
Я девочка, Дюймовочка, на праздник к вам пришла,
(Пружинка с поочередным разведением рук в сторону)
От милой доброй ласточки привет вам принесла.
(Повороты туловища влево-вправо с разведением рук в стороны)
Русалка странное созданье,
(Пожимания плечами вверх-вниз)
Она прекрасно сложена,
И в синем море-океане
С волной и пеною дружна.
(Дети поднимают руки вверх и резко опускают их вниз, будто «выныривают»)
Солдатик, сказочный герой
Знаком с игрушечной войной.
(Дети маршируют на месте, попеременно разворачиваясь в разные стороны)
Как все – в коробочке лежал,
Как все – ружьё в руках держал.
(Складывают руки на груди, а затем опускают их «по швам»)
Ребята в конце нашего занятия я вам прочту сказку «Пятеро из одного стручка», ваша задача состоит в том, что вам в конце этой сказки необходимо будет ответить на мои вопросы, поэтому присаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.
Ну а теперь пришло время отвечать, если вы готовы, тогда начинаем.
Как сложилась судьба горошин?
Какая горошина понравилась вам больше всех? Почему?
Какую пользу принесла эта горошина?
Подведение итогов:
На этом наше занятие закончено, а вот знакомство со сказками Андерсена продолжится. Вы узнаете еще немало его сказок. Ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что вы нового для себя узнали?
Самоанализ:
На мой взгляд, получилось так, как и планировала. Ребята с удовольствием рассматривали и разбирались не только строительными профессиями , но и со строительным материалом. Все прошло весело, увлекательно и познавательно!
Материал был усвоен и понятен детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-творческий марафон (смотр достижений учащихся) «Чему учат в школе» (Окончание 1 класса).
Цели: 1. Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуально-творческой деятельности. 2. Во...
Конспект урока по литературному чтению "Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце»)".
Это конспект урока по литературному чтению по программе "школа 2100" , который я проводила во 2 классе....
"Чему учат русские народные сказки". Презентация по литературному чтению.
Презентацию можно использовать на уроках чтения и во внеурочной деятельности. В данной презентации даны ответы на вопрос "Чему учат русские народные сказки"...
Социально-нравственное воспитание " Чему учат сказки"
Приобщение детей к духовно - нравственным ценностям через сказку " Чему учат сказки"...
Чему учат сказки Два жадных медвежонка
Урок литературного чтения на родном языке в 1 классе, программа 21 век...
Проектная работа "Чему учат сказки?"
С самого раннего детства, как только мы начинаем осознавать себя, мама читает нам сказки. Сначала это народные сказки, затем литературные. Мы становимся взрослее и задумываемся о том, почему в с...
Чему учат сказки Шарля Перро
Внеклассное мероприятие в рамках недели Функциональной грамотности...