РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 КЛАСС
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Шепелева Юлия Сергеевна

Рабочая программа по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx339.06 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Vladelec\Documents\Scan0028.jpg

                                    Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»  составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного  приказом  Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009, примерной программы по литературному чтению  (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. Москва, «Просвещение», 2011), рабочей программы по литературному чтению  (Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина),  включающей курс «Обучение грамоте»: обучение чтению  - В.Г.Горецкий и др.  (Сборник рабочих программ «Школа России». Москва, «Просвещение», 2011).  Программа реализуется в полном объёме.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.   

                       Цели и задачи изучения предмета

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением,

-развитие художественно-творческих способностей, эмоциональной отзывчивости, эстетического отношения к слову,

-обогащение нравственного опыта средствами художественной литературы, воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре других народов.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, то есть в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Решение этой задачи способствует развитию у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; умения работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

Выполнение этой задачи связано с пониманием художественного произведения как особого Вида искусства, с формированием умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развитием творческого и ассоциативного воображения учащихся; развиваются умения определять художественную ценность произведения и производить анализ (на доступном уровне) средств выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств; накапливается эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, развивается поэтический слух детей; обогащается чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе.

4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-эстетические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни, создает условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, обогащает нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.

                      Место курса в учебном плане

       В учебном базисном плане школы на изучение литературного чтения во 2-ом классе отводится 4 часа в неделю. Всего на изучение программного материала отводится  136 часов. В том числе: проверка навыка чтения – 3;

наизусть – 10.

                             Содержание курса

Круг чтения и опыт читательской деятельности

   Круг чтения. Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы, классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания.

  Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; ; стихотворение; басня.

   Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.

   Первоначальное литературное образование. Понимание содержания литературного произведения. Тема (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.

   Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.

   Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.

   Формирование умений читательской деятельности. Различать виды информации (научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.

Самое великое чудо на свете (4ч)

Читателю. Р. Сеф. Старинные и современные книги. Высказывания о книгах К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого.

Устное народное творчество (15 ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевёртыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идёт…» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси – лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт.»Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила…», А. Фет. «Ласточки пропали…», А. Толстой «Осень» ,«Обсыпается весь наш бедный сад…»,  

С. Есенин «Закружилась листва золотая…», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник…», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

Русские писатели (14 ч)

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…», «Вот север тучи нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя…», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».  Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

О братьях наших меньших (12 ч)

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин . «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

Из детских журналов (9 ч)

1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Mapшак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима. (10 ч)

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. « Чародейкою Зимою…», С. Есенин. «Поет зима — аукает...». «Береза».

Писатели — детям (18  ч)

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука,..», «В школу»,  «Вовка — добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»,)

Я и мои друзья (10 ч)

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее»

Люблю природу русскую. Весна (11ч )

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

И в шутку и всерьез (14 ч)

1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»;  2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»; 5. Г. Остер. «Будем знакомы»

Литература зарубежных стран (12 ч)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).

   

                  Расхождение Авторской и рабочей программы

 На изучение основных тем данного курса отводится следующее количество часов, представленное в таблице:

№ п/п

Название раздела

Количество часов,

отведенных на изучение раздела

авторская программа

рабочая программа

1

Самое великое чудо на свете

5 ч

4 ч

2

Устное народное творчество

15 ч

15 ч

3

Люблю природу русскую. Осень

8 ч

8 ч

4

Русские писатели

14 ч

14 ч

5

О братьях наших меньших

12 ч

12 ч

6

Из детских журналов

9 ч

8 ч

7

Люблю природу русскую. Зима

9 ч

10 ч

8

Писатели детям

17 ч

18 ч

9

Я и мои друзья

10 ч

10 ч

10

Люблю природу русскую. Весна

9 ч

11 ч

11

И в шутку и всерьёз

14 ч

14 ч

12

Литература зарубежных стран

12 ч

12 ч

13

Резерв

2 ч

-

ИТОГО

136 ч

136 ч

Возникшее расхождение объясняется учебно-каникулярным распределением учебного времени и наиболее эффективным усвоением учебного материала, а также его систематизацией.  

 Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Требования к подготовке ученика, заканчивающего 2-й класс

В конце учебного года второклассники должны:

- совершенствовать основной способ чтения целыми словами (скорость чтения не менее 45 - 50 слов в минуту)

- уметь правильно ставить ударение в словах, чётко произносить окончания слов:

- овладеть приёмами чтения про себя небольших текстов;

- уметь услышать звучание стиха (мелодичность, ритмичность) ;

- уметь читать в лицах диалоги;

- создавать монологические высказывания;

- уметь произносить в нужном темпе скороговорки, чистоговорки;

- уметь находить в оглавлении книги произведение по фамилии автора.

 

                  Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

  1 четверть – 36 часов

Самое великое чудо на свете

4 ч

1

Знакомство с учебником.

Система условных обозначений, содержание, словарь

 02.09.

2

Любимые книги, прочитанные летом

03.09.

3

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

04.09.

4

Р.Сеф. Напутствие читателю

08.09.

Устное народное творчество

     15 ч

5

Малые фольклорные жанры.

Русские народные песни

09.09.

6

Потешки и прибаутки

10.09.

7

Считалки и небылицы. Т.ч.№1

11.09.

8

Загадки.  Пословицы и поговорки

15.09.

9

 Ю. Мориц  «Сказка по лесу идет»

16.09.

10

 «Петушок и бобовое зернышко»

17.09.

11

«Петушок и бобовое зернышко»

18.09.

12

Внеклассное чтение  «Любимые сказки»

22.09.

13

  «У страха глаза велики»

23.09.

14

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

24.09.

15

«Лиса и журавль»

25.09.

16

«Каша из топора»

29.09.

17

«Гуси-лебеди»

30.09.

18

«Гуси-лебеди»

01.10.

19

 А. Шибаев «Вспомни сказку»

Проверь себя

02.10.

Люблю природу русскую. Осень

     8 ч

20

«Нравится ли тебе осень…»

Осенние загадки, считалки и небылицы

06.10.

21

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

К. Бальмонт «Поспевает брусника»

07.10.

22

С. Есенин «Закружилась листва золотая»

В. Брюсов «» Сухие листья

08.10.

23

А. Плещеев «Осень наступила»

09.10.

24

А. Фет «Ласточки пропали»

А. Толстой  «Осень»

13.10.

25

Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов об осени

14.10.

26

 В. Д. Берестов  «Хитрые грибы»

15.10.

27

 М. М. Пришвин «Осеннее утро».

Стихи русских поэтов об осени (по выбору)

16.10.

Русские писатели

     14 ч

28

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

20.10.

29

А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

21.10.

30

А. С. Пушкин «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»

22.10.

31

 А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

23.10.

32

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

27.10.

33

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Внеклассное чтение. Сказки  А. С. Пушкина

28.10.

34

И.А. Крылов «Лебедь,  Рак и Щука»

29.10.

35

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

30.10.

36

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

10.11.

2 четверть – 28 часов

37

Басни   Л. Н. Толстого.

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

11.11.

38

 Л. Н. Толстой «Котенок»

12.11.

39

Л. Н .Толстой  «Филиппок»

13.11.

40

Л. Н. Толстой  «Филиппок»

17.11.

41

 Обобщение по разделу. Внеклассное чтение. Рассказы Л. Н. Толстого

18.11.

О братьях наших меньших

     12 ч

42

Н. Сладков «Они и мы»

А. Шибаев «Кто кем становится»

19.11.

43

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре»,

И. Пивоварова «Жила-была собака»

20.11.

44

В. Берестов «Кошкин щенок»

24.11.

45

М. М. Пришвин «Ребята и утята»

25.11.

46

М. М. Пришвин «Ребята и утята»

26.11.

47

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ»

27.11.

48

Б. С. Житков «Храбрый утёнок»

01.12.

49

М. Пришвин «Еж».

В. Бианки «Лесные домики»

02.12.

50

В.В. Бианки «Музыкант»

03.12.

51

 В. В. Бианки  «Сова»

04.12.

52

Обобщение по теме «О братьях наших меньших»

08.12.

53

Проверим себя

09.12.

Из детских журналов

8 ч

54

Д. Хармс «Игра».

10.12.

55

 Д. Хармс «Вы знаете?»

11.12.

56

 Д. Хармс,  С. Маршак «Весёлые чижи».

15.12.

57

Проект «Мой любимый детский журнал»

16.12.

58

Д. Хармс «Что это было?»,  «Очень-очень вкусный пирог».

Ю. Д. Владимирова «Чудаки»

17.12.

59

А. И. Введенский «Учёный Петя»

18.12.

60

Проект «Мой  журнал»

22.12.

61

Проверим себя. Обобщение по разделу

Т.Ч. № 2

23.12.

Люблю природу русскую. Зима  

    10 ч

62

Нравится ли тебе зима? Зимние загадки

24.12.

63

И. Бунин «Зимним холодом пахнуло»

25.12.

64

К. Бальмонт «Светло-пушистая…»

Я. Аким «Утром кот…»

12.01.

3 четверть – 40 часов

65

Конкурс стихов о зиме

13.01.

66

Ф. Тютчев «Чародейкою  Зимою...»

14.01.

67

С. Есенин «Поет зима - аукает», «Береза»

15.01.

68

«Два мороза»            

19.01.

69

Проверка техники чтения

20.01.

70

С. Михалков «Новогодняя быль»

21.01.

71

А. Барто «Дело было в январе»

22.01.

Писатели  - детям

18 ч

72

Внеклассное чтение.  К.И Чуковский

26.01.

73

К. И. Чуковский «Путаница»

27.01.

74

К. И. Чуковский «Радость»

28.01.

75

К. И. Чуковский «Федорино горе»

29.01.

76

К.И.Чуковский «Федорино горе».

02.02.

77

С. Я. Маршак

03.02.

78

С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

04.02.

79

 С. В. Михалков

С. В.Михалков «Мой секрет».

05.02.

80

С.В. Михалков «Сила воли»

09.02.

81

С.В.Михалков «Мой щенок»

10.02.

82

А.Л.Барто «Веревочка»  

11.02.

83

А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

12.02.

84

 А.Л.Барто «Вовка- добрая душа»

16.02.

85

Н.Н.Носов «Затейники».

17.02.

86

Н. Н. Носов «Живая шляпа»(выбор. пересказ)

18.02.

87

Н. Н.Носов «На горке»

19.02.

88

Внеклассное чтение.

Рассказы Н. Н. Носова

23.02.

89

Проверим себя. Скороговорки

24.02.

Я и мои друзья  

10 ч

90

Я и мои друзья. Развитие речи

25.02.

91

В.Берестов «За игрой». Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду»

26.02.

92

В. Берестов «Гляжу с высоты»

В. Лунин «Я и Вовка»

01.03.

93

 Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

02.03.

94

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

03.03.

95

В. Осеева «Волшебное слово»

04.03.

96

Внеклассное чтение  Рассказы о  маме

08.03.

97

В. Осеева «Хорошее»

09.03.

98

В. Осеева «Почему?»

10.03.

99

Е. Благинина «Простокваша», В. Орлов «На печи»

11.03.

Люблю природу русскую! Весна

11 ч

100

Весенние загадки

15.03.

101

Ф.Тютчев «Зима недаром злится…»

16.03.

102

Ф.Тютчев «Весенние воды»

17.03.

103

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

18.03.

104

 Внеклассное чтение. Стихи и рассказы о весне

01.04.

4 четверть – 32 часа

105

А.Блок «На лугу»

05.04.

106

 С.Я.Маршак

«Снег теперь уже не тот»

06.04.

107

И.Бунин «Матери»

07.04.

108

А. Плещеев «В бурю».

07.04.

109

Е.Благинина «Посидим в тишине».

 Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

08.04.

110

И.Пивоварова «Здравствуй».

Проверь себя

12.04.

И в шутку и всерьёз

14 ч

111

«Мозговая атака». Развитие речи

(работа в РТ с. 127)

13.04.

112

 Внеклассное чтение. «Что? Где? Когда?»

Энциклопедии и справочники

14.04.

113

Б.Заходер «Товарищам детям»

«Что красивее всего?»

15.04.

114

Б.Заходер «Песенки Вини-Пуха»

19.04.

115

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», « Память»

20.04.

116

Э. Успенский «Чебурашка»

21.04.

117

Э. Успенский «Чебурашка»

22.04.

118

В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

26.04.

119

И.Токмакова «В чудной стране»

И.Токмакова «Плим».

27.04.

120

Внеклассное чтение.

Рассказы В. Драгунского

28.04.

121

Г. Остер «Будем знакомы»

29.04.

122

В.Драгунский «Тайное становится явным»

03.05.

123

Характеристика главного героя.

В.Драгунский «Тайное становится явным»

04.05.

124

Ю.Тувим «Про пана Трулялянского»

Проверим себя!

05., 06.05.

Литература зарубежных стран  

12 ч

125

Развитие речи. Викторина

10.05.

126

Внеклассное чтение.

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки. «Бульдог по кличке Дог»

11.05.

127

 «Перчатки», «Храбрецы».

«Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети» Т.Ч. №3

12.05.

128

Ш.Перро «Кот в сапогах»

13.05.

129

Ш.Перро «Кот в сапогах»

17.05.

130

Ш.Перро «Кот в сапогах»

18.05.

131

Ш.Перро «Красная шапочка»

19.05.

132

Ш.Перро «Красная шапочка»

20.05.

133

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

24.05.

134

 Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

25.05.

135

Внеклассное чтение Сказки  Г. Х. Андерсена

27.05.

136

Эни Хогарт «Мафин и паук»

31.05.

         

Учебно-методические средства обучения

  1. Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова, В.Г. Горецкий «Литературное чтение»  2 класс. В 2 ч.

   

  2. Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение»

      Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова, В.Г. Горецкий, 2 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...