Урок чтения во 2 классе "Носов"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Урок чтения во 2 классе "Носов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_10.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект урока
Предмет: Литературное чтение  (Изучение нового материала)

Тема: «Н.Носов «Затейники».

Тема урока: Н. Н. Носов «Затейники».

Цели урока: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова и с его рассказом  

          «Затейники»;

  • Развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное;
  • Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев;
  • Воспитывать коммуникативные навыки,  умения работать в парах.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение у ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана;  воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться работать по предложенному плану.

 Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебник, в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать  текст.

 Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной  форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, выполнять различные роли (лидера исполнителя).

                                                     Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

(Презентация Power Point. Слайд 1,2)

Учитель

– Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны

  справиться.

  1. Проверка домашнего задания. (выразительное чтение понравившегосв стихотворения)

        IY.      Постановка целей урока.

- А в какие игры вы чаще всего играете?

            - Прочитайте, что здесь зашифровано.  (Слайд 4).

           1           2             3            4           5           6

      1            Б            И             О            В            Ю            Е

      2            Т            Р             Ж            З            Д           Я

      3            Ч            А             Л            С           Ш           Ф

      4            М            Г             Щ            Й            Э           Ю

      5            Х            Н             У            П            Ц           К

              4,2; 2,3; 1,2; 6,1; 4,4; 2,5; 2,1; 6,5; 2,1   (выставляются карточки)

            - У нас получилось слово «Затейники»  (Слайд 5).

- Как вы его понимаете?

-Ребята, а кого называют затейниками?

-Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?

-И так, затейник- это организатор веселья.

- Что такое затея?   (Слайд 6)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать?

        Y.     Работа по теме урока.

    1. Статья  о Н.Носове.

    - Знакомы ли вам  какие-либо произведения Н.Носова?  (Слайд 7).

   -  Прочитайте авторский текст в учебнике на стр.48. И тогда даже те, кто ответил  

      «нет», сразу скажут «да».

            (Читает подготовленный ребенок статью о Носове Н.)

                2. Работа с иллюстрацией.  (Слайд 8)

   - Узнали вы героев произведения?

   - Что вы о них можете рассказать?

    3. Рассказ о Н. Носове.  (Слайд 9).

  -  Что вы знаете о нем?

  -  Хотите узнать больше об этом авторе?Н.Носов родился в Киеве. Писал в то же время, что и  К.Чуковский,  А.Барто,  С.Маршак  и  С.Михалков. Первый его рассказ  -   «Затейники»  был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938г. Он написал много рассказов и повестей о ребятах. В 1954г. Вышла книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».Николай Носов не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в Институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем.

Чернорабочий – 1. Тот, кто выполняет работу, не требующую какой-либо квалификации(обычно физически тяжёлую или грязную). 2. (перен.разг.) Тот, кто способен выполнять лишь какую-либо обыденную, будничную работу.

Косарь – тот, кто косит траву, злаки.

 YI.    Физкультминутка.  

                                  YII.     Первичное восприятие текста.

-        Откройте учебники на странице 50. Рассмотрите иллюстрацию. (Слайд 12).

-         Как вы думаете,  каким будет рассказ  грустным или веселым?

-        Почему вы так считаете?

   Прослушивание рассказа «Затейники» учениками. ( Следят по учебнику стр.50-53)

(Слайд 13).            (Слайд 14)

- Какое впечатление произвел на вас рассказ?

- Как называли себя дети?

- В какую игру они играли?

- Кого изображали?

- Почему игра прервалась?

- Что вы можете сказать о ребятах?

- Что вы им посоветуете?

   YIII.     Составление плана рассказа   (Слайд 15).

               Работа  в парах

    Выполните задания  5 и 6 на стр.53

-  Прочитайте план.

- Узнали ли вы в нём строки из рассказа?

- Пересказ текста, используя план.

    IХ.     Рефлексия  (Слайд 16).

    - Узнали вы что  новое сегодня на уроке? -  За что вы похвалили бы себя?   -  Что у вас особенно получилось?

   

     X.     Домашнее задание:    Прочитать  и пересказать рассказ по плану

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности уроков чтения для быстрого и осмысленного чтения.

Направленность школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного  чтения, элементарного  литерат...

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)

Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке  Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся  выполняют задания и повторяют материал ...