Литературная викторина по произведениям Н. Носова
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
Данное мероприятие проводится во внеурочное время во 2 классе после прочтения книг, рекомендованных учителем для дополнительного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina_po_proizvedeniyam_n.nosova.doc | 42.5 КБ |
literaturnaya_viktorina_po.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие (литературная викторина)
для учащихся 2 класса
«Смейся от души»
Учитель: Трубинова Лариса Геннадьевна
Цель: развитие творческих способностей и логического мышления детей
Задачи:
- ознакомить учащихся с биографией писателя;
- проверить уровень осмысленности произведений Н. Носова.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация;
выставка книг, выставка рисунков, эмблемы для участников, карточки с рифмами, лист оценивания для жюри, карточки с названиями команд.
I. Вступительная часть.
Уч. Сегодня у нас замечательный день. Мы встретились с вами, чтобы ещё раз поговорить о произведениях Николая Носова и о нём самом. Посмотрите, как много вокруг замечательных книг! Сколько красочных иллюстраций создали вы по произведениям этого известного детского писателя. Послушайте рассказы ребят о Николае Носове.
1-й уч. Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 г. в городе Киеве. Отец его был актёром. Николай Носов окончил Государственный институт кинематографии и больше 20 лет проработал художником-мультипликатором.
2-й уч. Первые свои рассказы он придумал и написал для сына. Его произведения «Живая шляпа», «Огурцы», «Мишкина каша», «Огородники» и другие были объединены в сборник «Тук-тук-тук».
3-й уч. Огромным успехом у детей пользуется трилогия о Незнайке – «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».
Уч. Николай Николаевич Носов – режиссёр, художник-мультипликатор, писатель и просто хороший человек с добрым сердцем и прекрасным чувством юмора. Литературную викторину мы посвящаем этому замечательному писателю.
Представление жюри.
Правила игры.
Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. Если данная команда не справится с заданием, то у других команд появится возможность заработать дополнительные баллы. В конце игры самая дисциплинированная команда тоже получит дополнительный балл.
II. Основная часть.
Представление команд.
В состязании принимают участие игроки трёх команд. Представление команд:
1команда…………………………………………., командир…………………,
2команда…………………………………………., командир…………………,
3команда…………………………………………., командир………………….
1. Разминка.
Назовите по очереди имена коротышек (не путайте с именами лунатиков!). Выигрывает команда, назвавшая имя коротышки последней. (Знайка, Незнайка, Цветик, Пилюлькин, Гусля, Тюбик, Винтик, Шпунтик, Торопыжка, Пулька, Авоська, Сиропчик, Пончик, Растеряйка. Стекляшкин. Молчун, Ворчун, Небоська, Гунька, Смекайло, Шурупчик, Гвоздик, Бублик, Микроша, Топик, Мушка, Кнопочка, Ромашка. Синеглазка, Галочка, Стрекоза, Медуница. Кубышка. Заинька, Ласточка, Кисонька, Снежинка, Белочка, Самоцветик, Соломка…)
Итоги.
2. « Узнай рассказ»
Послушайте отрывок из произведения (аудиозапись) и вспомните его название.
1к. … («Бобик в гостях у Барбоса»)
2к. …(«Федина задача»)
3к. … («Замазка»)
3. «Конкурс капитанов»
Составьте модель обложки, которая подходит к угаданным вашими командами произведениям Николая Николаевича Носова.
4. «Бюро находок»
С какими произведениями ассоциируются у вас вещи из «Бюро находок»?
1к. (огурец) – «Огурцы».
2 к. (телефон) – «Телефон»
3к. (шляпа Незнайки) – «Приключения Незнайки и его друзей»
1к. (пугало) – «Огородники».
2к. (мужская шляпа) – «Живая шляпа».
3к. (тарелка с кашей) – «Мишкина каша».
5. «Весёлые художники»
Вспомните, какого цвета была одежда у Незнайки, и раскрасьте его костюм. (Ярко-голубая шляпа, жёлтые канареечные брюки, оранжевая рубашка, зелёный галстук.)
Музыкальная пауза «В траве сидел кузнечик».
6. «Верно или неверно?»
Я начинаю фразу со слов: «Верно ли, что…?» Команда, посовещавшись, даёт ответ в форме: «Да, верно…» - или : «Нет, неверно…» Обязательно нужно дать пояснение и указать произведения.
1к. Верно ли, что в один колодец можно уронить ведро, верёвку и чайник?
(Да, верно. Речь идёт о рассказе «Мишкина каша»)
2к. Верно ли, что вместо пряника можно съесть замазку?
(Да, верно. Такое произошло в рассказе «Замазка»)
3к. Верно ли, что Петя с Валей читали сказку «Красная шапочка»?
(Нет, неверно. Они читали сказку «Три поросёнка»).
1к. Верно ли, что ни один мальчик не умеет заштопывать штаны.
( Нет, неверно. Это доказал герой рассказа «Заплатка»)
2к. Верно ли, что из телефона можно сделать звонок?
( Да, верно. Это сделали герои рассказа «Телефон»).
3к. Верно ли, что можно испугаться вороны?
(Да, верно. Это произошло с героями рассказа «Тук-тук-тук!»)
7. «Внимательный читатель»
Сценка из рассказа «Фантазёры».
Вопросы:
1к. Как называется этот рассказ? (« Фантазёры»)
2к. Как звали главных героев этого произведения? (Стасик, Мишутка).
3к. Кто в рассказе оказался настоящим вруном и получил от этого пользу? (Игорь).
8. «Вспоминай-ка»
Вы помните, что у каждого коротышки из Солнечного города было своё имя.
Вспомни и назови, о ком идёт речь?
1к. Охотник? (Пулька).
2к. Врач? (Пилюлькин)
3к. Музыкант? (Гусля)
1к. Художник? (Тюбик).
2к. Механики? (Винтик и Шпунтик).
3к. Ученый? (Знайка).
9. «Поэтический конкурс»
Вы помните, как Незнайка хотел стать поэтом и что из этого вышло? Давайте вспомним его весёлые стихи.
- Знайка шёл гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.
- Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
- У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.
Задание: сочините свои стихи с этими рифмами. (Раздать листочки).
Звучит музыка.
Дополнительный балл за хорошую дисциплину.
III. Подведение итогов
Награждение победителей. Поощрение всех участников соревнования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В литературу пришел случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей… «Постепенно я понял, что сочинять для детей – наилучшая работа.»
Трилогия о Незнайке
Книги о детях и для детей
1.Назови имена коротышек.
2. Узнай рассказ. «Бобик в гостях у Барбоса»
2. Узнай рассказ «Федина задача»
2. Узнай рассказ «Замазка»
3. Составь модель обложки 1.команда – «Бобик в гостях у Барбоса» 2 команда – «Федина задача» 3 команда – «Замазка»
4. Бюро находок «Огурцы»
4. Бюро находок «Телефон»
4. Бюро находок «Приключение Незнайки и его друзей»
4. Бюро находок «Огородники»
4. Бюро находок «Живая шляпа»
4. Бюро находок «Мишкина каша»
5. Весёлые художники
5. Весёлые художники
8 . Вспоминай-ка
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по произведениям Н.Н.Носова для учащихся 3-4 класса
Данная литературная викторина способствует развитию знаний учащихся о творчестве писателя Носова. Носит соревновательный характер и направлено на развитие компетентности читателя....
Литературная игра – викторина по произведениям Н.Носова
Игра - викторина проводилась со второклассниками....
Литературная игра- викторина по произведениям Н.Носова к 105- летию писателя « Веселые фантазии»
Цель:· Обобщить знания о творчестве детского писателя Н.Н.Носова.ЗАДАЧИ:· Развивать навыки выразительног...
Литературная викторина по произведениям Н.Н.Носова
Цель: привлечение учащихся к книге и чтению как важным фактором сохранения и развития отечественной культуры, а также развитие у учащихся мотивации к чтению через творческую деятельность, осуществляем...
Литературная викторина по произведениям Н. Носова
Викторина очень интересная...
Литературная викторина по произведениям Н. Носова.
Литературная викторина по произведениям Н. Носова....
Литературная викторина по произведениям Н.Носова
Литературная викторина...