Литературная викторина по произведениям Н. Носова
книга (4 класс) на тему

Калашникова Маргарита Акентьевна

Викторина очень интересная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_i_geroi_iz_prezentliter_viktorina_po_nosovu.docx128.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение для  детей-сирот  и  детей,

оставшихся  без  попечения  родителей (законных представителей)

«Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки №27»

Литературная викторина по произведениям

Н. Н. Носова

http://900igr.net/datai/literatura/Nosova-proizvedenija/0002-003-CHto-vy-znaete-o-Nikolae-Nosove.png

                                   

                                                     

                                                     Составитель:

                                                                           Калашникова М. А.

Литературная викторина по произведениям Н.Н.Носова

Цели:

1.        В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.

2.        Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

3.        Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности .

Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурса.

Подготовка

 Чтение рассказов «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы», «Карасик»,  просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса».

Ход мероприятия:

     Библиотекарь: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.

Ты беседуй чаще с ней –

Будешь вчетверо умней. (Книга.)

– Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова.

Книга нам про все расскажет,

Книга нам все покажет.

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется.

Где тепло, а где мороз,

Листья все смахнул с берез.

Если книгу прочитаешь,

Много интересного узнаем.

 – Ребята обратите внимание на выставку. Это книги Н. Н .Носова. А какие рассказы Носова вы знаете?

– Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.) О ком и для кого писал Н. Носов?

Библиотекарь: Путешествовать будем группами. У нас есть две команды.

– Сейчас я вам расскажу о жизни и творчестве Н.Н.Носова, вы внимательно слушайте, а потом будете отвечать на вопросы.

     Рассказ воспитателя о жизни и творчестве Н.Н. Носова.      Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в Киеве. Его отец был актером, мать воспитывала четырех детей. Она была рукодельницей и певуньей, очень чутким человеком. Николай с детства был замкнутым и неуверенным в себе человеком. С детства его увлечения были разносторонними. Он занимался музыкой, пением и любительским театром, увлекался точными науками: химией, электротехникой, шахматами, фотографией.

     Как же получилось, что «ворчливый дяденька» Николай Носов все-таки стал известен нам не как химик, фотограф или кинорежиссер, а именно как детский писатель? Николай Носов любил рассказывать своему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу. Постепенно он понял, что сочинять для детей наилучшее занятие. Оно требует не только литературных знаний, но и любви и уважения к детям. Он умел волшебно становиться ребенком, видеть мир его глазами, чувствовать его душой, говорить его языком. Фантазия – вот то качество, которое храня память детства, помогло Николаю Носову стать одним из самых любимых и известных детских писателей. . И первый рассказ “Затейники” был опубликован в журнале “Мурзилка” в 1938 году.

     Герои рассказов Н. Носова с первых минут завоевывают сердца читателей. Наивные, озорные, любознательные непоседы постоянно попадают в необычные, часто смешные ситуации. В отзывчивых, готовых помочь другим, деятельных, открытых ребятах юные читатели узнают себя и своих друзей

1 конкурс: «Блиц-вопросы»

1.        Назовите имя и отчество Носова.

2.        Где и когда родился Носов?

3.        Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (Картофель.)

4.        В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка».)

5.        Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. («Фантазеры».)

6.        В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключения Незнайки и его друзей».)

7.        Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

8.        Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка.)

9.        Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

10.        На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

 Входит Незнайка:

Почему-то обо мне знают все на свете.

Знают даже на Луне взрослые и дети.

Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,

Что другим не по плечу, мне давно известно.

– Я самый лучший художник, сочинитель стихов и рассказов, вот хочу создать книгу, но пока у меня ничего не получается.

     Библиотекарь: Какой ты хвастун. Всему нужно учиться. Оставайся с нами, смотри и учись, а ребята тебе помогут.

2 конкурс: «Попади в цель»

      Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.

3 конкурс: «Бюро находок»

     Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (библиотекарь  показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает жетон).

Шляпа – «Живая шляпа»

Кастрюля, удочка, крупа-«Мишкина каша»

Нитки, иголки, ткань – «Заплатка»

Огурцы – «Огурцы»

 Лопата – «На горке»

4 конкурс: «Эпизод»

                                Назовите произведение и его героев

1.        Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)

2.        “Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит” или “Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток” (“Карасик”, Виталик, Сережа)

3.        “Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

4.        “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)

5.        “Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик.

6.        “Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка)

5 конкурс: «Что лишнее?»

     Необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения.

Рыба, удочка, огурцы, помидор. (“Огурцы”)

Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. (“Живая шляпа”)

Брюки, иголка, нитки, швейная машинка. (“Заплатка”)

Милицейский свисток, рыба, кот, конфета. (“Карасик”)

Физкультминутка «Машина».

У машины есть мотор, есть колёса

В ней шофёр.

Только я в машину сяду,

Вмиг домчит, куда мне надо!

6 конкурс: «К какому рассказу иллюстрация?»

                     (библиотекарь показывает иллюстрации, а дети вспоминают)

Подведение итогов

      Ведущий: Ребята, что интересного вы узнали из книг Н. Носова? Почему вам нравятся произведения Носова? Как нужно обращаться с книгами? Какую книгу приятно держать в руках?

     Ну вот, Незнайка, мы помогли тебе понять, что всему нужно учиться. Дети показали хорошие знания.

Литература

1.        Внеклассные мероприятия.. Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л,Н. Яровая. М., ВАКО 2007 г.

2.        Педсовет № 3 1998 г. Мой любимый писатель – Н.Н. Носов.

3.        Хрестоматия для старшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по произведениям Н.Н.Носова для учащихся 3-4 класса

Данная литературная викторина способствует развитию знаний учащихся о творчестве писателя Носова. Носит соревновательный характер  и направлено на развитие компетентности читателя....

Литературная игра – викторина по произведениям Н.Носова

Игра - викторина проводилась со второклассниками....

Литературная игра- викторина по произведениям Н.Носова к 105- летию писателя « Веселые фантазии»

Цель:·         Обобщить знания о творчестве детского писателя Н.Н.Носова.ЗАДАЧИ:·         Развивать навыки выразительног...

Литературная викторина по произведениям Н.Н.Носова

Цель: привлечение учащихся к книге и чтению как важным фактором сохранения и развития отечественной культуры, а также развитие у учащихся мотивации к чтению через творческую деятельность, осуществляем...

Литературная викторина по произведениям Н. Носова

Данное мероприятие проводится во внеурочное время во 2 классе после прочтения книг, рекомендованных учителем для дополнительного чтения....

Литературная викторина по произведениям Н. Носова.

Литературная викторина по произведениям Н. Носова....