Литературная викторина по произведениям Н.Носова
учебно-методическое пособие

Литературная викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Разминка.

Учитель: « Я прочитаю вам стихотворение, а вы назовите произведения Николая Носова, о которых в нем говорится».

С этой книжечкою сразу

Подружились ты и я,

В ней веселые рассказы,

Будто точно по заказу

Для тебя и для меня.

Фантазеры- почемучки!

Ваша жизнь полна вопросов,

И на радость много книжек

Сочинил писатель Носов.

Есть про горку и про кашу,

Про находчивость и про…

Телефон, ступеньки, Сашу,

Про заплатку и метро,

Про живую шляпу, кляксу,

Про замазку и каток.

И как ехал в чемодане

Пес по имени Дружок.

Как на бампере катались

Дошколята- сорванцы,

Как карасика меняли

И как огород вскопали,

Как калошу прибивали

И как ночью возвращали

Сорванные огурцы.

(Ответы: Фантазеры, На горке, Мишкина каша, Находчивость, Телефон, Ступеньки, Саша, Заплатка, Метро, Живая шляпа, Клякса, Замазка, Каток, Дружок, Автомобиль, Карасик, Огородники, Шурик у дедушки, Огурцы).

Конкурсные задания.

1. Все ли названия произведений принадлежат Николаю Носову?

  1. «Дружок» _____________________
  2. «Русалочка» _____________________
  3. «Незнайка на луне» _______________
  4. «Фантазеры» __________________
  5. «Дюймовочка» _______________________
  6. «Бобик в гостях у Барбоса» _________________
  7. «Стойкий оловянный солдатик» __________________
  8. «Огурцы» ________________________

2. Ответьте на вопросы:

  1. Вместо того чтобы смотреть фильм, мальчики искали замазку и ели..? ______________________________________ ( мятные пряники)

  1. Сколько порций мороженого купили фантазеры? __________________ (одну)

  1. Сколько варенья съел Игорь в рассказе « Фантазеры» _______________ (полбанки)

  1. В каком рассказе дети учились готовить и что они приготовили? _______________________________________________________________________________________________( « Мишкина каша»)

  1. Чем угощал Барбос Бобика, когда тот был у него в гостях? __________________________________________ ( киселем и пирогом)

  1. Какие ягоды клевали вороны в рассказе « Тук- тук- тук»? _____________________________________ ( рябину)

3. Вычеркни лишний предмет,  напиши название произведения.

  1. Рыба, удочка, огурцы, помидор. ________________________________ (Помидор, «Огурцы»)

  1. Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. ________________________ (Собака, « Живая шляпа»)

  1. Брюки, иголка, нитки, швейная машинка. _________________________ (Швейная машинка, « Заплатка»)

  1. Милицейский свисток, рыба, кот,  конфета. _______________________ (конфета, « Карасик»)

4.Конкурс «Бюро находок».

Определите и запишите из каких произведений Н.Носова потерялись предметы

Лопата-  ___________________________________________ («На горке»)  

Пистолет- _________________________________________ («Саша»)  

Фуражка- _________________________________________ («Милиционер»)  

Леденец- ____________________________________( «Леденец»)

5.Отвечаем на вопросы.

1.В каком рассказе мы с Мишкой прокатились на бампере машины?

("Автомобиль")

2.Чем похвастался Мишка перед ребятами в рассказе "Бенгальские огни"?

 (Бенгальскими огнями)

3.Что добавил Мишка в порошок для изготовления бенгальских огней?

 (Серу)

4.Почему огни нужно было спрятать от собаки?

 (Она их ела)

5. Что привезли ребята из леса в рассказе "Бенгальские огни"?

 (Ёлку)

6. Почему рассказ назван "Живая шляпа"?

 (Под шляпой сидел котёнок и двигался вместо со шляпой)

7. Что взяли ребята в руки, на случай, если шляпа к ним полезет?

 (Клюшку и лыжную палку)

8. Чем швырялись мальчики в шляпу?

 (Картошкой)

9.В каком рассказе ребята Костя и Шурик слепили змею из замазки?

 ("Замазка")

10.Почему кино не понравилось ребятам?

 (Они его не успели посмотреть)

11.Как зовут героя рассказа "Заплатка"?

 (Бобка)

12.Как Бобка порвал штаны?

 (Полез через забор, зацепился за гвоздь)

13. Почему мама не поставила заплатку?

 (Сказала:" Сумел порвать, сумей и зашить!")

14. На что была похожа заплатка, которую в первый раз поставил Бобка?

 (на сушёный гриб)

15.Чем обвёл Бобка на штанах вокруг заплатки?

 (Чернильным карандашом)

16.О чем пожалел Бобка, когда научился пришивать заплатки?

 (О том, что не научился пришивать пуговицы)

17.Где обнаружил Мишка леденец ? И в каком рассказе?

 (Обнаружил в сахарнице, в рассказе "Леденец")

18.Почему разбилась сахарница?

 (Прилипла к рукам и упала)

19. Как объяснил маме Мишка, почему съел леденец?

 (Хорошо себя вел)

20.Кто сидел дома, пока все строили горку?

 (Котька Чижов)

21.Что сделал Котька, чтобы не скользить, пока забираешься на горку?

 (Посыпал песком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по произведениям Н.Н.Носова для учащихся 3-4 класса

Данная литературная викторина способствует развитию знаний учащихся о творчестве писателя Носова. Носит соревновательный характер  и направлено на развитие компетентности читателя....

Литературная игра – викторина по произведениям Н.Носова

Игра - викторина проводилась со второклассниками....

Литературная игра- викторина по произведениям Н.Носова к 105- летию писателя « Веселые фантазии»

Цель:·         Обобщить знания о творчестве детского писателя Н.Н.Носова.ЗАДАЧИ:·         Развивать навыки выразительног...

Литературная викторина по произведениям Н.Н.Носова

Цель: привлечение учащихся к книге и чтению как важным фактором сохранения и развития отечественной культуры, а также развитие у учащихся мотивации к чтению через творческую деятельность, осуществляем...

Литературная викторина по произведениям Н. Носова

Данное мероприятие проводится во внеурочное время во 2 классе после прочтения книг, рекомендованных учителем для дополнительного чтения....

Литературная викторина по произведениям Н. Носова.

Литературная викторина по произведениям Н. Носова....