Открытый урок по теме: Согласныe звуки [б], [б"]. Буквы Б, б.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Киселёва Марина Васильевна

 

Данный урок разработан в соответствии с авторской программой В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, А. Ф. Шанъко по предмету литературное чтение (Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч. 1 / [Е. В. Алексеенко, Л. П. Ана¬стасова, В. Г. Горяев и др.].— М. : Просвещение, 2008.)
Он предназначен для проведения урока чтения в 1 классе во II четверти в период обучения грамоте при изучении раздела «Букварный (основной) период». Представленный урок является вторым при изучении звуков [б], [б'] и букв Б, б.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий.
На уроке используется слайдовая презентация.
Содержание урока включает материалы для речевой разминки, совершенствования навыка чтения, задания позволяющие выявить различия между звуками [б] и [б'], формами слова и родственными словами.
Используются словесные игры, раскрывающие многозначность слов, способствующие расширению словарного запаса детей и развитию их мышления, памяти, внимания.
Дифференцированные задания позволяют вовлекать в работу детей с разным навыком чтения.
Осуществляется межпредметная связь с уроками окружающего мира и русского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Бурен-Бай-Хаак

                                                                http://mamaschool.ru/wp-content/uploads/2013/08/zagadki-pro-belku.jpg

ТЕМА УРОКА

Согласные звуки [б], [б’]. Буквы Б, б.

1 КЛАСС

http://ra.foto.radikal.ru/0707/4e/15d8403414e6t.jpg

Разработчик: учитель начальных классов

МБОУ СОШ с. Бурен-Бай-Хаак,

I квалификационная категория

Киселёва Марина Васильевна

2015-2016 учебный год

Урок 39

Тема

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Б, б, развития речи, логического мышления, памяти

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Личностные результаты

Проявляют бережное отношение к окружающей природе, готовность заботиться о животных

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: общеучебные – отличают новое знание от уже известного; логические – характеризуют звуки [б], [б’] и буквы Б, б.

Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают художественный текст

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные буквы Б, б; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ

Образовательные ресурсы

Интерактивная доска (экран), ноутбук, проектор; предметные картинки с изображением зебры и голубей; смайлики оценивания урока.

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

 

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.)

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его.  

Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Речевая разминка

Коллективная. Словесный.

Фонетическая зарядка

– Как блеет баран?

– Бе-бе…

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

– Какой первый звук вы сейчас произнесли?

– Давайте сформулируем учебную задачу урока

[б’].

– Познакомимся со звуками [б], [б’] и буквой, обозначающей их на письме

Вместе с учителем формулируют учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 97)

Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов

На доске предметные картинки, изображающие зебру и голубей.

– Что изображено на картинках?

– Выполните слого-звуковой анализ слов зебра, голуби.

– Выделите согласные звуки

[б] и [б’].

– Звуки [б] и [б’] – звонкие

(слайд

– Зебра, голуби.

Рассматривают картинки.

Двое учащихся работают со схемами слов у доски, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слов.

– В слове зебра звук
[б] твердый, в слове
голуби звук [б’] мягкий

Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают

Фронтальный. Устные ответы

 2. Знакомство с бук-вой Б

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа

– Какой буквой обозначаются звуки [б] и [б’] на письме?

На что похожа буква (бэ) Б?

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Находят букву Б на «ленте букв».

Высказывают свои предположения.

Находят букву Б на «ленте букв».

Фронтальный. Устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

3. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 97)

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

– Прочитайте слоги.

– В каких слогах звук [б’] – мягкий, а в каких слогах [б] – твердый?

– Прочитайте слова

Хором читают слоги.

Называют слоги с мягким звуком [б’] и твердым звуком [б]. Читают слова

Читают слоги-слияния. Характеризуют звуки [б] и [б’], определяют, какие гласные указывают на твердость и мягкость согласного звука

Коллективный.

Чтение, устные ответы

4. Дидактическая игра «Кто внимательный?»

Коллективная. Словесный. Игра

На доске – предметные картинки с изображением: барабана, улитки, рака, арбуза, телефона, иглы, ножниц, огурца, расположенные в определенном порядке

Вызванные к доске ученики под картинками печатают первую букву каждого слова: Буратино. Читают имя сказочного героя

Рассматривают картинки, определяют первые буквы, в обозначающих их словах, записывают эти буквы и читают получившееся слово

Коллективный.

Игра

 5. Работа с иллюстрацией, чтение стихотворения (учебник,
с. 96)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

– Рассмотрите иллюстрацию.

– К какой сказке иллюстрация?

– Кто написал эту сказку?

– Кто живет под елью?

– Что делает белка?

– Какие она грызет орешки?

– Кто стережет белку?

– Выразительно прочитайте стихотворение.

– Выучите стихотворение наизусть

Рассматривают иллюстрацию.

– Сказка о царе Салтане.

– А. С. Пушкин.

– Белка.

– Песенки поет и орешки все грызет.

– Все скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд.

– Слуги стерегут.

Выразительно читают и заучивают стихотворение, рассказывают его

Формулируют ответы на вопросы, опираясь на иллюстрацию и имеющиеся знания сказки. Выразительно читают стихотворение, понимают его смысл, заучивают стихотворение наизусть

Фронтальный. Устные ответы, выразительное чтение наизусть

Физкультминутка

 

Коллективная. Практический

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления.

Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с текстом
и иллюстрацией

(учебник, с. 97)

Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение, рассказ

– Прочитайте текст.

– Где были дети?

– Что видели в парке?

– Что делала белка?

– Что белка брала из рук детей?

– Озаглавьте текст.

– Рассмотрите картинку.

– Видели ли вы когда-нибудь белку?

– Расскажите о ней

Читают текст по предложению. Рассматривают картинку. Отвечают на вопросы.

Озаглавливают текст.

Составляют рассказ

Читают текст вслух, определяют основную мысль, озаглавливают. Формулируют ответы на вопросы, используя текст. Придумывают свой рассказ, соблюдая логику повествования

Фронтальный. Устные ответы, рассказ

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Возьмите в руки смайлики и покажите своё настроение.

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Бурен-Бай-Хаак

                                                                http://mamaschool.ru/wp-content/uploads/2013/08/zagadki-pro-belku.jpg

ТЕМА УРОКА

Согласные звуки [б], [б’]. Буквы Б, б.

1 КЛАСС

http://ra.foto.radikal.ru/0707/4e/15d8403414e6t.jpg

Разработчик: учитель начальных классов

МБОУ СОШ с. Бурен-Бай-Хаак,

I квалификационная категория

Киселёва Марина Васильевна

2015-2016 учебный год

Урок 39

Тема

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Б, б, развития речи, логического мышления, памяти

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Личностные результаты

Проявляют бережное отношение к окружающей природе, готовность заботиться о животных

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: общеучебные – отличают новое знание от уже известного; логические – характеризуют звуки [б], [б’] и буквы Б, б.

Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают художественный текст

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные буквы Б, б; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ

Образовательные ресурсы

Интерактивная доска (экран), ноутбук, проектор; предметные картинки с изображением зебры и голубей; смайлики оценивания урока.

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

 

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.)

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его.  

Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Речевая разминка

Коллективная. Словесный.

Фонетическая зарядка

– Как блеет баран?

– Бе-бе…

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

– Какой первый звук вы сейчас произнесли?

– Давайте сформулируем учебную задачу урока

[б’].

– Познакомимся со звуками [б], [б’] и буквой, обозначающей их на письме

Вместе с учителем формулируют учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 97)

Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов

На доске предметные картинки, изображающие зебру и голубей.

– Что изображено на картинках?

– Выполните слого-звуковой анализ слов зебра, голуби.

– Выделите согласные звуки

[б] и [б’].

– Звуки [б] и [б’] – звонкие

(слайд

– Зебра, голуби.

Рассматривают картинки.

Двое учащихся работают со схемами слов у доски, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слов.

– В слове зебра звук
[б] твердый, в слове
голуби звук [б’] мягкий

Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают

Фронтальный. Устные ответы

 2. Знакомство с бук-вой Б

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа

– Какой буквой обозначаются звуки [б] и [б’] на письме?

На что похожа буква (бэ) Б?

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Находят букву Б на «ленте букв».

Высказывают свои предположения.

Находят букву Б на «ленте букв».

Фронтальный. Устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

3. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 97)

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

– Прочитайте слоги.

– В каких слогах звук [б’] – мягкий, а в каких слогах [б] – твердый?

– Прочитайте слова

Хором читают слоги.

Называют слоги с мягким звуком [б’] и твердым звуком [б]. Читают слова

Читают слоги-слияния. Характеризуют звуки [б] и [б’], определяют, какие гласные указывают на твердость и мягкость согласного звука

Коллективный.

Чтение, устные ответы

4. Дидактическая игра «Кто внимательный?»

Коллективная. Словесный. Игра

На доске – предметные картинки с изображением: барабана, улитки, рака, арбуза, телефона, иглы, ножниц, огурца, расположенные в определенном порядке

Вызванные к доске ученики под картинками печатают первую букву каждого слова: Буратино. Читают имя сказочного героя

Рассматривают картинки, определяют первые буквы, в обозначающих их словах, записывают эти буквы и читают получившееся слово

Коллективный.

Игра

 5. Работа с иллюстрацией, чтение стихотворения (учебник,
с. 96)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

– Рассмотрите иллюстрацию.

– К какой сказке иллюстрация?

– Кто написал эту сказку?

– Кто живет под елью?

– Что делает белка?

– Какие она грызет орешки?

– Кто стережет белку?

– Выразительно прочитайте стихотворение.

– Выучите стихотворение наизусть

Рассматривают иллюстрацию.

– Сказка о царе Салтане.

– А. С. Пушкин.

– Белка.

– Песенки поет и орешки все грызет.

– Все скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд.

– Слуги стерегут.

Выразительно читают и заучивают стихотворение, рассказывают его

Формулируют ответы на вопросы, опираясь на иллюстрацию и имеющиеся знания сказки. Выразительно читают стихотворение, понимают его смысл, заучивают стихотворение наизусть

Фронтальный. Устные ответы, выразительное чтение наизусть

Физкультминутка

 

Коллективная. Практический

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления.

Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с текстом
и иллюстрацией

(учебник, с. 97)

Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение, рассказ

– Прочитайте текст.

– Где были дети?

– Что видели в парке?

– Что делала белка?

– Что белка брала из рук детей?

– Озаглавьте текст.

– Рассмотрите картинку.

– Видели ли вы когда-нибудь белку?

– Расскажите о ней

Читают текст по предложению. Рассматривают картинку. Отвечают на вопросы.

Озаглавливают текст.

Составляют рассказ

Читают текст вслух, определяют основную мысль, озаглавливают. Формулируют ответы на вопросы, используя текст. Придумывают свой рассказ, соблюдая логику повествования

Фронтальный. Устные ответы, рассказ

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Возьмите в руки смайлики и покажите своё настроение.

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.

Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.  Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение набл...

Открытый урок на тему: "Согласный звук буквы С,с"

Урок "Согласный звук буквы С,с"....

Открытый урок на тему: «Дифференциация звуков [ч-т’] и букв Ч и Т»

Открытый урок на тему: «Дифференциация звуков [ч-т’] и букв Ч и Т»....

Открытый урок по теме "Согласные звуки [ф, ф\'], буква Ф".

Планируемые результаты:·         Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей, высказывать свое отношение к героям прочитанного произведения.·...

Открытый урок по теме: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п.

Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практической деятельности по определению согласных звуков [п], [п,] в словах на основе ...

Открытый урок на тему: гласный звук у. Буквы Уу. Письмо заглавной буквы У.

Открытый урок на тему: гласный звук у. Буквы Уу. Письмо заглавной буквы У....