Открытый урок на тему: «Дифференциация звуков [ч-т’] и букв Ч и Т»
план-конспект урока по логопедии (2 класс) на тему
Открытый урок на тему: «Дифференциация звуков [ч-т’] и букв Ч и Т».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dif._ch-t.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок на тему:
«Дифференциация звуков [ч-т’] и букв Ч и Т»
Цель: учить дифференцировать данные звуки.
Задачи:
- совершенствовать навык различения согласных, определять сходство и различие с опорой на зрительно-тактильные ощущения;
- развивать навык слогового анализа;
- обогащать активный словарь;
- способствовать развитию навыков коммуникации и сотрудничества в команде.
- способствовать развитию высших психических функций.
Оборудование: зеркала, салфетки, тетради, цветные карандаши, сигнальные карточки, карточки со словами, картинки для артикуляционной гимнастики, компьютер.
Ход урока
1.Организационный момент.
1.1. Приветствие.
2. Актуализация прежних знаний.
2.1. Развитие артикуляционной моторики (артикуляционная гимнастика выполняется под музыку):
-«Лягушка»;
-«Бублик»;
-«Лягушка – Бублик»;
-«Почистим нижние зубки»;
-«Почистим верхние зубки»;
-«Качели»;
-«Вкусное варенье».
2.2.Определение цели урока.
-Каждый стол подготовил загадки. Послушаем и отгадаем.
1-й стол: - Мы день не спим, мы ночь не спим,
И день, и ночь стучим, стучим (часы).
2-й стол: - Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам -
Скажешь здесь, а слышно там (телефон).
-Назовите первый звук в слове часы ([ч]).
- Назовите первый звук в слове телефон ([т’]).
-Кто скажет, какие звуки мы будем различать?
-Звуки [ч,т’].
3.Первичное усвоение новых знаний.
3.1.Анализ артикуляции и характеристика звуков [ч, т’]. Определение сходства и различия.
-Начинает давать характеристику звуку [ч] ученик под № 1 партнёру по плечу (Работаем по обучающей структуре Сингл Раунд Робин).
-Начинает давать характеристику звуку [т’] ученик под № 2 партнеру по лицу.
-Найдите сходства и различия между звуками [ч-т’].
1-й стол: - При произнесении звука [ч] губы- «бубликом», между зубами небольшое расстояние, язык – вверху; воздух –прерывистый, тёплый; голосовые связки не работают. Звук [ч] – согласный, глухой, всегда мягкий. На письме обозначается буквой Ч.
2-й стол: - При произнесении звука [т’] – губы – «лягушкой», между зубами небольшое расстояние, язык – внизу, воздух – прерывистый, тёплый; голосовые связки не работают. Звук [т’] – согласный, глухой, мягкий. На письме обозначается буквой Т.
-Найдите сходства и различия между звуками [ч-т’].
- При произнесении звука [ч] губы- круглые, язык – вверху, воздух тёплый.
- При произнесении звука [т’] – губы – улыбаются, передняя часть языка – внизу, воздух – тёплый.
3.2. Развитие фонематического восприятия.
Игра « Будь внимателен».
- Встаем, закрываем глаза масками. Услышав звук [т’] – плавно приседаем, услышав звук [ч] – резко поднимаем кулачки вверх.
3.3. Воспроизведение слоговых рядов.
ЧА – ТЯ – ЧА
ТЯ – ЧА – ТЯ
ЧО – ТЁ – ЧО
ТЁ – ЧО – ТЁ
ЧУ – ТЮ – ЧУ
ТЮ- ЧУ – ТЮ
АТЬ – АЧ – АТЬ
ОЧ – ОТЬ – ОЧ
3.4.Чтение слоговых рядов.
- Читаем шепотом; читает Алмаз; 1-й стол читает с ударением на первый слог; 2-й стол читает с ударением на второй слог; хором читаем с ударением на третий слог.
3.5. Добавляйте слог, повторите слово целиком.
ЧА или ТЯ: ТУ-ЧА, КУ-ЧА, СВЕ-ЧА, ПЕ-ТЯ, КА-ТЯ, МИ-ТЯ, ВСТРЕ-ЧА, ДА-ЧА, ПЕРЕДА-ЧА, ПОДА-ЧА, УДА-ЧА.
4. Первичная проверка понимания.
4.1.Работа в тетрадях.
а) Спишите, вставляя в слова пропущенные буквы Ч или Т (по индивидуальным карточкам).
(Работаем по обучающей структуре Релли Робин).
-Подними руку! Найди пару! Начинает читать ответы ученик, который выше ростом.
4.2. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
5. Первичное закрепление.
5.1. Работа в тетрадях.
а) Соедините слова из левого столбика со словами из правого столбика разноцветными линиями. Запишите полученные словосочетания.
ТЁПЛАЯ ЧЕМОДАН
ТЁМНЫЕ КОТЁЛ
ЧУЖОЙ ПЕЧКА
ЧУГУННЫЙ КОТЁНОК
КОРИЧНЕВЫЙ ОЧКИ
б) – Составляем 2 предложения с данными словосочетаниями.
( Работа по структуре Сималтиниус Раунд Тейбл).
6.Рефлексия.
Продолжите предложение: « Сегодня на уроке мы…» отвечая на вопрос
Какие звуки различали?
- Оцените свою работу (! . ?)
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [ц]-[с] и букв с-ц".
Логопедическое занятие в 1 классе для учащихся с ЗПР, имеющих несформированность всех компонентов речи.Цель: учить различать звуки [ц]-[с] в словах.Задачи:· О...
Занятие по логопедии в 4-м классе. Тема: Дифференциация звуков [б] , [д] и букв «Б» «Д» в словах и предложениях.
Цель занятия: формирование полноценных представлений о звуках[б] ,[д] в сравнении, сходства и различия артикуляции, различие букв «Б», «Д» на письме и при чтении. Задачи занятия...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Чч в соответствии с ФГОС.
Конспект подгруппового логопедического занятияпо теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Ччв соответствии с ФГОС.(подгруппа 2 А класса) Цель: различать в устн...
План-конспект урока обучения грамоте УМК "Школа 21 века" по теме "Дифференциация звуков [б]-[п] и букв б-п.
План-конспект урока обучения грамоте УМК "Школа 21 века" по теме "Дифференциация звуков [б]-[п] и букв б-п....
Открытый урок на тему: гласный звук у. Буквы Уу. Письмо заглавной буквы У.
Открытый урок на тему: гласный звук у. Буквы Уу. Письмо заглавной буквы У....