Календарно-тематическое планирование по предмету "литературное чтение" 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по предмету "литературное чтение"  4класс составлено на 119 часов в году (3,5 часа в неделю). Планирование составлено на основе рабочей программы группы учителей начальных классов МОБУ СОШ№5 города Лабинска в соответствии с Примерной программой. Рекомендуется использовать учебник "Литературное чтение" 4 класс под редакцией Л.Е.Ефросиной, М.И.Омроковой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________     Яковенко Н.В.

           Ф.И.О.

 _________________ 2016 года

                                               

                                                                                   

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 города Лабинска

муниципального образования Лабинский район Краснодарского края

(полное наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по ______литературному чтению____

        (указать учебный предмет, курс)

Класс    ________4 класс____________

Учитель            Скворцова Е. А.

Количество часов: всего   119  часов; в неделю 3,5  часа ;

Планирование составлено на основе рабочей программы группы учителей: Ворониной Л.А.,Гимазетдиновой Н.Г., Голубевой Г.О., Бабиной Г.С., Журбенко Т.А., Малова Е.А., Мартынюк С.В., Радионовой Г.Ф., Скворцовой Е.А.,Улезько Е.И., Дмитриевой Е.Ю.

Планирование составлено на основе: Примерной программы, одобренной федерацией учебно-методического объединения по общему образование. Протокол № 1/15 от 08.04.2015.

В соответствии с ФГОС начального, основного общего образования   Учебник: «Литературное чтение» Л.Е Ефросинина, М. Омрокова, 4 класс

урока

Содержание (разделы, темы)

Кол – во часов

Дата проведения

Метод. – техническое оснащение

(УУД)   Основные виды учебной деятельности, проекты, ИКТ – компетенции,  меж предметные  понятия.

план

факт

 

 

                                       I  Круг чтения                                                                119 часа

6

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

1

1.

Инструктаж по т.б. Малые жанры фольклора. Крупицы народной мудрости 

1

2. 09

мультимедиа

Сравнивать произведения фольклора: сказка, легенда, былина, пословица, загадка; определять особенности этих жанров.

Различать сказки бытовые, волшебные и о животных.

5

Круг детского чтения

2

2

Русская народная сказка. « Иван – царевич и Серый волк».

1

3. 09

репродукция

3

Былина. «Волх Всеславович»

1

4. 09

Сравнивать произведения фольклора по жанрам и темам. Определять ведущие идеи, объединяющие произведения фольклора разных народов.

1

Аудирование (слушание)

1

4.

Слушание. Русская народная сказка «Марья Маревна». Слушание Былина «Вольга Святославович»

1

9. 09

дополн. литература

Воспринимать тексты прослушанных произведений

2.

Чтение

3

5.

Легенда о граде Китеже.

1

10. 09

репродукция

Определять самостоятельно тему, жанр, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

6.

Легенда о покорении Сибири Ермаком.

1

11. 09

7

Героическая песня. «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения».

1

16. 09

репродукция

1

Аудирование (слушание)

1

8

Слушание.  Песня-слава «Русская земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море»

1

17. 09

дополн. литература

Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения

2

Чтение

1

9

Обобщение «Книги с фольклорными произведениями».

1

18. 09

карточки

Определять и сравнивать   специфику художественного, научно-популярного, учебного текстов

6

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

1

10

 И. Крылов. « Стрекоза и Муравей» И. Хемницер. «Стрекоза». Л. Толстой.  «Стрекоза и Муравьи».

1

23. 09

портрет писателя

Практически определять жанры литературных произведений, указывая их особенности.

1.

Аудирование (слушание)

1

11

Слушание.  И. Хемницер.  «Друзья». Слушание И.Крылов «Крестьянин в беде».

1

24. 09

карточки

Понимать и усваивать общечеловеческие ценности: гуманизм, справедливость, честность, уважение к другим людям и т. д.

6

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

1

12

А. Измайлов. Кукушка. Слушание  А. Измайлов «Лестница».

1

25. 09

дополн. литература

Участвовать в анализе произведений

Понимать и объяснять значение средств выразительности, которые использует автор в произведении.

3

Говорение (культура речевого общения)

1

13.

И. Крылов.  «Мартышка и очки».

 « Квартет».

1

30. 09

репродукция

Наблюдать и выделять в тексте произведения пословицы, устойчивые выражения, диалоги и монологи героев, а затем использовать их в речи

1

Аудирование (слушание)

1

14

Слушание И. Дмитриев «Муха», «Петух, кот и мышонок»

1

1. 10

дополн. литература

Воспринимать тексты прослушанных произведений

6

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

1

15

Обобщение по теме: «Басни»

1

2. 10

репродукция

Использовать в речи средства художественной выразительности при пересказе, в рассказах о героях произведения, при создании творческих работ

3

Говорение (культура речевого общения)

1

16

В.А.Жуковский. Песня. Ночь.

1

7. 10

мультимедиа

Формулировать ответы на вопросы и подтверждать их примерами из произведения

5

Круг детского чтения

1

17

В.А.Жуковский  Спящая царевна.

1

8. 10

Мультимедиа,репродукции

Изучать и дополнительно читать произведения отечественных писателей

1

Аудирование (слушание)

1

18

Слушание. В. Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване – царевиче»

1

9. 10

дополн. литература

 Воспринимать тексты прослушанных произведений

2

Чтение

2

19

Обобщение по теме «Произведения Жуковского»

1

14. 10

Определять и сравнивать   специфику художественного, научно-популярного, учебного текстов

20

А.С. Пушкин. Осень.  

1

15. 10

мультимедиа

5

Круг детского чтения

2

21

А.С. Пушкин.  «И. И. Пущину». И. Пущин «Записки о Пушкине». (Отрывок).

1

16. 10

Различать фольклорные и авторские произведения; расширять свои представления о творчестве отечественных     писателей-классиков.

22

А.С. Пушкин. Сказка о золотом петушке. Из воспоминаний В. И. Даля.

1

21. 10

мультимедиа

1

Аудирование (слушание)

1

23

Слушание. А Пушкин «Песнь о Вещем Олеге».

1

22. 10

дополн. литература

Воспринимать тексты прослушанных произведений

5

Круг детского чтения

3

24

М.Ю. Лермонтов. «Москва, Москва! Люблю тебя как сын…» «Парус».

1

23. 10

Расширять свои представления о творчестве отечественных    писателей-классиков.

25

М.Ю.Лермонтов.  . « Горные вершины», «Утес»

1

28. 10

репродукции

26

М.Ю.Лермонтов.  «Утес» 

1

29. 10

1

Аудирование (слушание)

1

27

Слушание. М.Ю. Лермонтов. «Казачья колыбельная песня».

1

30. 10

мультимедиа

 Воспринимать художественные произведения и учиться соотносить их с произведениями живописи и музыки.

5

Круг детского чтения

2

28

П.П. Ершов. Конёк – Горбунок.  

1

11. 11

портрет писателя

Выделять особенности авторских сказок, определять  их  идеи.

29

 Конёк – Горбунок (составление плана)

1

12. 11

2

Чтение

2

30

П.П. Ершов. Кто он?

1

13. 11

Определять и сравнивать   специфику художественного, научно-популярного, учебного текстов

31

Обобщение по теме: «Творчество П.П. Ершова»

1

18. 11

мультимедиа

5

Круг детского чтения

1

32

В.М. Гаршин. Лягушка – путешественница.

1

19. 11

портрет писателя

Выделять особенности авторских сказок, определять  их  идеи.

6

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

1

33

Лягушка – путешественница (ответы на вопросы)

1

20. 11

мультимедиа

Выделять особенности литературных сказок, сравнивать их с народными сказками; делать выводы

1

Аудирование (слушание)

1

34

Слушание. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе», «Пленница».

1

25. 11

дополн. литература

Воспринимать художественные произведения и учиться соотносить их с произведениями живописи и музыки.

2

Чтение

1

35

Повторение литературных сказок

1

26. 11

Определять и сравнивать   специфику художественного, научно-популярного, учебного текстов

5

Круг детского чтения

1

36

Н. Г. Гарин – Михайловский. «Старый колодезь». 

1

27. 11

мультимедиа

Расширять свои представления о творчестве отечественных     писателей-классиков.

2

Чтение

1

37

Детство Тёмы . Определение авторской позиции

1

2. 12

Оценивать поступки героев

1

Аудирование (слушание)

1

38

Слушание. К. Станюкович «Максимка»

1

3. 12

Понимать и усваивать общечеловеческие ценности: гуманизм, справедливость, честность, уважение к другим людям и т. д.

2

Чтение

1

39

Д. Мамин-Сибиряк. «Вертел»

1

4. 12

портрет

Определять самостоятельно тему, жанр

6

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

1

40

Обобщение «Произведения русских писателей о детях»

1

9. 12

мультимедиа

Практически определять жанры литературных

произведений, указывая их особенности

5

Круг детского чтения

1

41

В. Гюго «Козетта»

1

10. 12

Расширять свои представления о творчестве зарубежных писателей-классиков.

2

Чтение

1

42

В. Гюго  Образ Козетты.

1

11. 12

мультимедиа

Определять самостоятельно тему, жанр

5

Круг детского чтения

1

43

Марк Твен. Приключения Тома Сойера. 

1

16. 12

Расширять свои представления о творчестве зарубежных писателей-классиков.

1

Аудирование (слушание)

1

44

 Слушание В. Гюго «Приключения Гекльбери Финна»

1

17. 12

дополн. литература

Воспринимать тексты прослушанных произведений

2

Чтение

1

45

Х.-К. Андерсен. Дикие лебеди.

1

18. 12

портрет писателя

Определять самостоятельно тему, жанр, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

4

Письмо (культура письменной речи)

1

46

Дикие лебеди. (письменный отзыв о произведении)

1

23. 12

мультимедиа

Находить в текстах произведений описания, повествования, рассуждения, а также средства выразительности: эпитеты, сравнения, синонимы и антонимы

7

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

1

47

Х.-К. Андерсен. Дети года. Изготовление иллюстрированной книги-самоделки.

1

24. 12

  Рисовать иллюстрации к отдельным отрывкам, эпизодам произведений

1

Аудирование (слушание)

1

48

Слушание Х. К. Андерсен  «Девочка со спичками»

1

25. 12

дополн. литература

Воспринимать художественные произведения и учиться соотносить их с произведениями живописи и музыки.

3

Говорение (культура речевого общения)

1

49

Обобщение по теме: «Книги зарубежных писателей»

1

13. 01

мультимедиа

Аргументировать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу.

2

Чтение

1

50

Книга книг-Библия.

1

14. 01

мультимедиа

Определять и сравнивать   специфику художественного, научно-популярного, учебного текстов

5

Круг детского чтения

3

51

Древнегреческий миф. Дедал и Икар. 

1

15. 01

мультимедиа

Различать и сравнивать  знания о славянских и греческих мифах

52

Славянский миф. Ярило – Солнце.

1

16. 01

53

Деятельность Ярослава. О князе Владимире. (Отрывок из жития)

1

20. 01

репродукции

1

Аудирование (слушание)

1

54

Слушание. Китайский миф «Подвиги стрелка И».

1

21. 01

Допол.литерат

Воспринимать тексты прослушанных произведений

7

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

1

55

Наставления Ярослава Мудрого. Составление наставлений для себя (творческая работа)

1

22. 01

мультимедиа

  Выполнять творческие проектные работы по изучаемому произведению

2

Чтение

1

56

Поучение Владимира Мономаха детям.

1

23. 01

мультимедиа

Определять и сравнивать   специфику художественного, научно-популярного, учебного текстов

1

Аудирование (слушание)

1

57

Слушание «Воспоминания Л.Н. Толстого»

1

27. 01

дополн.литер.

Воспринимать тексты прослушанных произведений

2

Чтение

1

58

Л.Н. Толстой. Акула.

1

28. 01

портрет

Определять самостоятельно тему, жанр, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

5

Круг детского чтения

2

59

Л.Н. Толстой Два брата

1

29. 01

Расширять свои представления о творчестве отечественных     писателей-классиков

60

Л.Н. Толстой. Мужик и Водяной.

1

30. 01

карточки

2

Чтение

2

61

Л. Н. Толстой. Черепаха.  

1

3. 02

Определять самостоятельно тему, жанр, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

62

Л. Н. Толстой. Русак.

1

4. 02

мультимедиа

1

Аудирование (слушание)

1

63

Слушание. Былина «Святогор-богатырь». Творческая работа «Рассказ о богатыре».

1

5. 02

дополн. литература

Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты

2

Чтение

2

64

Библиотечный урок.Книги Л.Н.Толстого для детей

1

6. 02

Определять и сравнивать   специфику художественного, научно-популярного, учебного текстов

65

Обобщение по теме: «Творчество Л.Н. Толстого»

1

10. 02

карточки

5

Круг детского чтения

2

66

А.А. Блок. Россия.

1

11. 02

Расширять свои представления о творчестве отечественных     писателей-классиков

67

А.А. Блок. Рождество. 

1

12. 02

мультимедиа

1

Аудирование (слушание)

1

68

Слушание. А. Блок «На поле Куликовом»

1

13. 02

дополн. литература

Воспринимать тексты прослушанных произведений

5

Круг детского чтения

3

69

К.Д. Бальмонт. «Россия».

1

17. 02

портрет писателя

Расширять свои представления о творчестве отечественных     писателей-классиков

Выделять   особенности: точное описание  явлений природы.

70

К.Д. Бальмонт. К зиме. 

1

18. 02

мультимедиа

71

К.Д. Бальмонт. Снежинка. Камыши.  

1

19. 02

5

Круг детского чтения

1

72

К.Д. Бальмонт. «У чудищ», «Как я пишу стихи»  

1

20. 02

2

Чтение

2

73

А.И. Куприн. «Рассказы о животных»  

1

24. 02

мультимедиа

Определять самостоятельно тему, жанр, авторскую принадлежность

74

А.И. Куприн. Скворцы.  

1

25. 02

катрточки

1

Аудирование (слушание)

1

75

Слушание.  А. Куприн «Четверо нищих». Написание аннотации к выбранной книге.

1

26. 02

дополн. литература

Воспринимать тексты прослушанных произведений

2

Чтение

1

76

А.И. Куприн «Сказки Пушкина»

1

27. 02

Определять и сравнивать   специфику художественного, научно-популярного, учебного текстов

1

Аудирование (слушание)

1

77

Слушание.  В. Песков «В гостях у Сетон-Томпсона». Написание отзыва о произведении.

1

3. 03

дополн. литература

Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты

2

Чтение

1

78

Обобщение по теме: «Творчество Куприна»

1

4. 03

мультимедиа

Определять и сравнивать   специфику художественного, научно-популярного, учебного текстов

5

Круг детского чтения

2

79

И. А. Бунин. «Гаснет вечер, даль синеет…..»

1

5. 03

Расширять свои представления о творчестве отечественных     писателей-классиков

80

И. А. Бунин. «Листопад» (отрывок).    

1

6. 03

портрет писателя

1

Аудирование (слушание)

1

81

Слушание.  К. Чуковский «Н.Некрасов»

1

10. 03

дополн. литература

Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты

6

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

1

82

Обобщение по теме: «Творчество И.А. Бунина»  

1

11. 03

карточки

Участвовать в анализе произведений, выделять в текстах описания, повествования, рассуждения, диалоги и монологи героев.

2

Чтение

3

83

С.Я. Маршак. Словарь.  

1

12. 03

Определять самостоятельно тему, жанр

84

С.Я. Маршак. «Загадки», «Зелёная застава»

1

13. 03

портрет писателя

85

  С.Я. Маршак. Двенадцать месяцев.

1

17. 03

мультимедиа

7

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

1

86

С.Я. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование отдельных картин

1

18. 03

мультимедиа

Пересказывать текст произведения выразительно, используя выразительные средства: тон, темп, интонацию речи, мимику, жесты.

1

Аудирование (слушание)

1

87

Слушание.  «Пьесы-сказки» С.Я. Маршака.  Инсценирование отдельных картин.      

1

19. 03

дополн. литература

Воспринимать художественные произведения и учиться соотносить их с произведениями живописи и музыки.

2

Чтение

1

88

С.Я. Маршак. В горах моё сердце.  

1

20. 03

мультимедиа

Определять самостоятельно тему, жанр

7

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

1

89

Библиотечный урок «Маршак-сказочник, поэт, драматург, переводчик». Презентация творческих работ.

1

31. 03

мультимедиа

  Писать под руководством учителя небольшие сочинения на заданную тему, отзывы о произведениях и книгах

1

Аудирование (слушание)

1

90

Слушание.  С.Я. Маршак «Ледяной остров». Творческая работа «Остров Удрест).

1

01.04

Доп литер.

Воспринимать тексты прослушанных произведений

5

Круг детского чтения

1

91

Н.А. Заболоцкий. Детство.  

1

02.04

Расширять свои представления о творчестве отечественных     писателей-классиков

3

Говорение (культура речевого общения)

1

92

Н.А. Заболоцкий. Лебедь в зоопарке.

1

03.04

мультимедиа

Задавать вопросы по содержанию произведения

2

Чтение

1

93

Библиотечный урок «Стихи русских поэтов»

1

07.04

репродукции

Определять и сравнивать   специфику художественного, научно-популярного, учебного текстов

Библиотечный урок «Стихи русских поэтов»

1

08.04

5

Круг детского чтения

1

94

В.П.Катаев «Сын полка»

1

09.04

мультимедиа

Работать с научно-популярными рассказами, очерками, воспоминаниями.

2

Чтение

1

95

Образ Вити Солнцева

1

10. 04

Оценивать поступки героев

1

Аудирование (слушание)

1

14. 04

дополн. литература

96

Слушание.  К. Симонов «Сын артеллериста»

1

15. 04

Понимать и усваивать общечеловеческие ценности: гуманизм, справедливость, честность, уважение к другим людям и т. д.

7

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

1

97

Оформление книги-самоделки «Герои любимых книг»

1

16. 04

Пересказывать текст произведения выразительно, используя выразительные средства: тон, темп, интонацию речи, мимику, жесты.

5

Круг детского чтения

2

98

Н. М. Рубцов. Берёзы.      

1

17. 04

мультимед

Изучать и дополнительно читать произведения отечественных писателей и поэтов

99

Н.М. Рубцов «Тихая моя родина»

1

21. 04

1

Аудирование (слушание)

1

100

Слушание.  А. Платонов Сказка-быль «Неизвестный цветок»

1

22. 04

мультимед

Воспринимать художественные произведения и учиться соотносить их с произведениями живописи и музыки.

3

Говорение (культура речевого общения)

1

101

Обобщение по теме: «Творчество Рубцова»

1

23. 04

карточки

Задавать вопросы по содержанию произведения, формулировать ответы на вопросы

5

Круг детского чтения

3

102

С. Михалков. «Школа».Тихая моя родина.  

1

24. 04

Расширять свои представления о творчестве отечественных     писателей-классиков

103

Н. Н. Носов. Федина задача.  

1

28. 04

портрет писателя

104

И. Л. Гамазкова  Страдания.    

1

29. 04

1

Аудирование (слушание)

1

105

Слушание. М. Горький. «Пепе».

1

30. 04

мультимедиа

Воспринимать тексты прослушанных произведений

2

Чтение

3

106

И. С. Соколов – Микитов. Родина.

1

1. 05

мультимедиа

Сравнивать произведения и книги одного автора по теме и жанру, произведения разных авторов по жанру или теме

107

А. И. Куприн. Сказки Пушкина.

1

5. 05

108

Н. С. Шер. Картины – сказки.  

1

6. 05

1

Аудирование (слушание)

     1

109

Слушание. Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди»

1

7. 05

дополн. литература

Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты

4

Письмо (культура письменной речи)

1

110

Библиотечный урок «Писатели о писателях». Написание очерка «Мой любимый писатель»

1

8. 05

Выделять особенности жанров художественных и научно-популярных произведений.

2

Чтение

1

111

Обобщение. Проверь себя

1

12. 05

мультимедиа

Сравнивать произведения и книги одного автора по теме и жанру, произведения разных авторов по жанру или теме

5

Круг детского чтения

2

112

Н. П.Вагнер. Фея Фантаста.  

1

13. 05

мультимедиа

Расширять свои представления о творчестве отечественных     писателей-классиков

113

Н. П.Вагнер. Берёза.  

1

14. 05

1

Аудирование (слушание)

1

114

Слушание. Н. П.Вагнер. «Руф и Руфина»

1

15. 05

дополн. литература

Воспринимать тексты прослушанных произведений

5

Круг детского чтения

2

115

Джонатан Свифт.  Гулливер в стране лилипутов . 

1

19. 05

репродукции

Расширять свои представления о творчестве   зарубежных писателей-классиков.

116

Художественное своеобразие произведения «Гулливер в стране лилипутов»

1

20. 05

5

Круг детского чтения

1

117

Слушание. Очерк В. Рыбакова «О книге Дж. Свифта»

1

21. 05

дополн. литература

Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты

3

Говорение (культура речевого общения)

1

Задавать вопросы по содержанию произведения, формулировать ответы на вопросы

118

Обобщение. Проверь себя

1

22. 05

карточки

2

Чтение

1

119

Библиотечный урок «В мире книг»

1

23. 05

дополн. литература

Определять и сравнивать   специфику художественного, научно-популярного, учебного текстов

                                                             

Итого: 119 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида

Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...