Методическая разработка урока литературного чтения. 1 класс А Митта. Шар в окошке
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Моисеева Валентина Николаевна

Программа "Школа XXI века". Конспект и презентация к уроку литературного чтения в 1 классе. Тема: А Митта "Шар в окошке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx18.16 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

1.        Вводная беседа.

Выставляется картинка «Больной мальчик».

-        Кто это? Что с ним случилось? Как вы думаете, какое настроение у него? Почему? Почему сейчас к нему нельзя прийти в гости?

Словарная работа: «можно заразиться» (тоже заболеть).

Сообщение темы. Послушайте про него рассказ и скажите, в каком предложении этого рассказа говорится о самом главном?

Первое чтение рассказа.

Первичное восприятие: читает учитель.

Перед чтением: - Послушайте произведение, а после чтения постарайтесь ответить на вопрос: Почему автор назвал произведение “Шар в окошке”?

После чтения:

- Почему же автор А. Митта назвал произведение “Шар в окошке”?

Как друзья помогли Коле?

Как называется рассказ?

А как по-другому можно его назвать? («Хорошие друзья»).

4 Объясните значение этого слова. Что такое дружба?

Вывод. Дружба – это умение сочувствовать, сострадать, сопереживать, проявление заботы, внимания, отзывчивости, желание помочь, защитить в случае необходимости.

Вторичное восприятие (дети по цепочке).

Перед чтением:

- Прочтем рассказ еще раз и попробуем ответить на вопрос.
- Почему Коле стало хорошо?

        Разбор содержания с иллюстрированием в динамике. Добиваться полных
ответов на вопросы.

картинка «Мальчик в постели»

Что случилось с Колей? (Почему Коля лежит в постели?)

Почему к нему никто не идет в гости?

Что делает Коля, лежа в постели?

Картинка «Окно с кусочком неба»

На каком этаже живет Коля?

Что было видно Коле в окно?

Что он вдруг увидел?

Картинка «Шарик»

Какой был шарик?

Что ещё увидел на шарике мальчик, когда пригляделся? Объяснить слово «пригляделся». Как сказать по-другому? («посмотрел внимательнее»)

Фломастером на шарике рисуется рожица

О чем догадался Коля?

Как себя он почувствовал?

Как об этом сказано в рассказе?

Что он себе представлял, лежа в постели?

- Почему Коле стало хорошо?

У Михаила Пляцковского есть стихотворение, в котором есть прекрасные строки:

“Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.

Вот что значит настоящий, верный друг”.

5.        Лексический разбор

Как сначала чувствовал себя больной мальчик?

Почему Коле стало хорошо?

Что было самое главное для Коли?

Что значит хороший друг? Какой он?

А) подбор определений):

Будем подбирать хорошие слова про друзей. Хлопните в ладоши:

Добрый, внимательный, злой, заботливый, жадный, честный, веселый, капризный, воспитанный, умный, драчливый, аккуратный, ленивый, скромный, вежливый, спокойный.

Определение тона чтения

– Ребята, давайте, определим тон чтения всего текста.

– В начале текста? (Печальный, скучный) 
– В середине текста? 
(Удивленный) 
– В конце текста? 
(Радостный)

Повторное чтение

В каком предложении говорится о самом главном?

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения в 1 классе А. Митта «Шар в окошке» ГБОУ СОШ № 262 г. Санкт-Петербург Моисеева В.Н.

Слайд 4

Дружба – это умение сочувствовать, сострадать, сопереживать, проявление заботы, внимания, отзывчивости, желание помочь, защитить в случае необходимости.

Слайд 5

Коля заболел.

Слайд 6

Небо в окошке

Слайд 7

Шар в окошке.

Слайд 13

«Собери пословицу» корней, друзей, человек, без, что, дерево, без

Слайд 14

Проверка Человек без друзей, что дерево без корней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс

Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...

Методическая разработка урока литературного чтения "Обобщение по разделу устное народное творчество", 3 класс Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Мероприятие проведено в День "Юбилея Панаевской школы-интерната". Приглашены родители-выпускники школы для совместной работы на уроке с учащимися. Урок проведён в дружеской обстановке....

Методическая разработка урока литературного чтения "Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова"

Представлена технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова". На уроке используется технология проблемного обуче...

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения.

Цели урока. 1. Образовательные: познакомить с содержанием произведения Е. Чарушина «Как Никита играл в доктора»; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки герое...