Звук и буква "Т"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Соломина Ольга Александровна

Конспект урока по чтению в 1-ом классе  школы VIII вида на тему "Звук и буква Т"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению в 1-ом классе ГБОУ школы-интерната №6 (VIII вида).

Тема: «Звук и буква Т».

Цель: познакомить учащихся с буквой Т.

Задачи:

1.Образовательные:

-закрепить знания учащихся о буквах, пройденных ранее;

- развивать навык составления слогов под диктовку из разрезной азбуки;

- закрепить знания о начале, середине и конце слова;

- учить  детей находить букву Т во всех частях слова (начало, середина, конец).

2.Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету «русский язык»;

- развивать умение работать самостоятельно и в парах.

3.Коррекционно-развивающие:

- развивать фонетический слух;

- развивать память (слуховую, зрительную);

- развивать внимание (непроизвольное, произвольное);

- развивать словарных запас учащихся;

- развивать графомоторные навыки.

Оборудование:

Учитель:

 «Букварь» для специальных коррекционных учреждений VIII магнитная доска с буквами; доска; мел; карточки со словами и слогами.

Ученики:

«Букварь»  для специальных коррекционных учреждений VIII вида; магнитная доска с буквами;  раздаточный материал (картинки); трафареты – буквы; пуговицы;  карточки с буквой «Т»;  карандаши;  тетради.

Технологии:

1.Здоровьезберегающие:

- Сохранять здоровье детей путем смены видов деятельности;

2.Личностноориентированные:

- При объяснении материала и раздаче заданий ориентироваться на особенности развития каждого ребенка

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Проверяет наличие учащихся и их готовность к уроку.

Проверяет присутствие всего необходимого для урока (учебник, тетрадь, карандаши, ручка)

II.Актуализация знаний.

Раздает магнитные доски с пройденными ранее буквами. Работа с магнитной доской:

диктует буквы, которые учащиеся уже прошли (проверяет правильность);

диктует слоги (проверяет правильность, после печатания каждого слога);

диктует слова, уточняя написание, после того как все ученики закончат печатать

Под диктовку учителя выставляет буквы на магнитной доске;

Выставляет слоги под диктовку учителя на магнитной доске;

Выставляет слова под диктовку учителя.

III.Подача нового материала

Знакомит учащихся с буквой «Т».

Показывает печатный и письменный вариант буквы на доске.

Раздает карточки с изображением предметов, в названиях которых есть буква «Т».

Просит поднять карточки, в которых буква «Т» стоит в начале слова.

Просит поднять карточки, в которых буква «Т» стоит в середине слова.

Просит поднять карточки, в которых буква «Т» стоит в конце слова.

Раздает карточки с печатной буквой «Т», на которых учащиеся должны выложить пуговицы поверх изображения печатной буквы (для тех  кто справится, можно предложить выложить букву пуговицами рядом с печатной)

Раздает трафарет буквы «Т», который нужно обвести в тетради и раскрасить, получившуюся букву синим цветом.

Поднимают карточки с соответствующим изображением.

Поднимают карточки с соответствующим изображением.

Поднимают карточки с соответствующим изображением.

Выкладывают букву «Т» пуговицами.

Самостоятельная работа с трафаретом.

IV.Физкультминутка.

V.Закрепление изученного материала.

Работа с «Букварем»

Чтение слогов с буквой «Т»

Проговаривают слова: которые начинаются на букву «Т», где буква в середине, затем в конце слова.

По очереди вслух читают слоги с буквой «Т»

VI.Рефлексия.

Спрашивает учащихся о сложностях,  с которыми  они столкнулись  на уроке;

Интересуется какие задания запомнились и  понравились на уроке учащимся.

Отвечают на вопросы учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по обучению грамоте 1 класс БукваТ

Игры по обучению грамоте....

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...