КТП 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Контрольно- тематическое планирование по программе "Школа России" 4 класс. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснованиеИнформация об используемых технологиях обучения, формах уроков и внеурочной деятельности по предмету. Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса. Виды и формы промежуточного, итогового контроля. Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения. Универсальные учебные действия по окончании 4-го класса. График контрольных, административных, проверочных работ и срезов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_chtenie.docx54.23 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ №2032  и авторской программы курса «Литературное чтение» для учащихся 4 класса общеобразовательных школ Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой (2008 г.).

        Цель данного курса:

  • введение детей в мир художественной литературы, пробуждения интереса к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Задачи данного курса:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно-ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать потребности в постоянном чтение книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классики художественной литературы;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений  различного уровня сложности;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
  • обеспечивать развитее речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность ».

Согласно базисному учебному (образовательному) плану на изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе в 4 классе выделяется 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебных недели).

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению  и авторской программой курса «Литературное чтение» для учащихся 4 класса общеобразовательных школ.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 20.12.2012г.;

- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009г.);

- Приказ МОиН РФ № 1067  от 19.12.2012   «Об утверждении Федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный  год»;

- Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ №2032;

- Базисный учебный план ГБОУ СОШ №2032 на 2013—2014 учебный год и т.д.

Обоснование выбора авторской программы и комплекта учебников

 «Родная речь» УМК «Школа России»

Комплект учебников «Родная речь» Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой  входит в  Федеральный  перечень,  утвержденный на 2013 – 2014 учебный год (Приказ МОиН РФ № 1067  от 19.12.2012   «Об утверждении Федерального  перечня учебников, рекомендованных  к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный  год»).

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными образовательными  стандартами.

Программа определяет ряд практических задач:

  • правильно, осознанно, достаточно бегло читать целыми словами, соотносить интонации с содержанием читаемого текста;
  •  строить диалогическое и монологическое высказывание на основе литературного произведения и личного опыта;
  • самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника;
  • развивать умение от чтения вслух к чтению про себя;
  •  обучать правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении;
  •  обучать чтению художественных произведений по ролям;
  • уметь пересказывать подробно, выборочно с использованием приемов устного рисования и иллюстрации; самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное;
  • самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий; сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц;
  • развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, совместном обсуждении услышанного;
  • уметь узнавать и различать жанры литературных произведений: сказка и рассказ, стихотворение и басня, загадка, пословица, небылица, считалка, песня и прибаутка.

       Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование

Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании Рабочей программы:

№ п/п

Изменение

Обоснование

1

Летописи, былины, сказания, жития -11 (7)

В авторской программе на изучение литературного чтения отводится 4 часа в неделю, а по Базисному учебному плану ГБОУ СОШ №2032 на 2013—2014 учебный год на курс литературного чтения в 4 классе выделено 3 часа в неделю

2

Чудесный мир классики – 22(15)

3

Поэтическая тетрадь-12 (8)

4

Литературные сказки -16 (12)

5

Делу время – потехе час -9 (7)

6

Страна детства -8(6)

7

«Тихая моя Родина»  Поэтическая тетрадь 3 – 5(3)

8

Природа и мы -12(11)

9

Поэтическая тетрадь 4-8(6)

         10

Родина – 8 (5)

11

Страна «Фантазия» -7(6)

Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и видах  деятельности обучающихся.

Формы организации деятельности учащихся:

  •  фронтальная беседа, устная дискуссия;
  •  коллективная и самостоятельная работа с текстом;
  • парная, индивидуальная;
  • игровая деятельность.

Технологии обучения:

  • личностно-ориентированные технологии;
  • информационно –коммуникационные технологии;
  • игровая;
  • технологии организации группового взаимодействия;
  • здоровье-сберегающие.

Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса.

№п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

Климанова Л.Р., Горецкий В.Т., Голованова М.В.

Учебник « Родная речь: 4 класс.

   2009

«Просвещение»

«Школа России». Концепция и программы для начальных классов

   2008

«Просвещение»

Итоговая аттестация за курс начальной школы. Типовые тестовые задания.

2013

«Экзамен» Москва

электронный информационный источник

zavuch.infoМетодическая библиотека

Виды и формы промежуточного, итогового контроля

        Формы контроля освоения учащимися содержания:

  • текущий контроль: устный опрос, тест;
  • тематический контроль: тест;
  • итоговый контроль: техника чтения, тест.

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Итоговый контроль по проверке качества чтения проводится в виде тестирования.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс  

        Обучающиеся должны:

-владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного  

чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чём оно).

         Обучающиеся должны уметь:

-устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

- передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

- составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);

- вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения, цитирования;

- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т.е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 - самостоятельного чтения книг;

- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

           - самостоятельного выбора и определения содержания книги  по ее элементам;

- работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).  

         Обучающиеся должны знать:

- названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей – классиков;

- наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

- не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;

- более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них.

Универсальные учебные действия по окончании 4-го класса:

Личностными результатами изучения литературного чтения  являются:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами изучения литературного чтения  являются:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметными результатами  являются:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение –письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
  • развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

График контрольных, административных, проверочных работ и срезов:

Дата

Тема

Вид контроля

Форма контроля

I  триместр

входной

техника чтения

I  триместр

промежуточный

техника чтения

II  триместр

промежуточный

техника чтения

III  триместр

итоговый

тест

        


Тематическое планирование по литературному чтению

к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой (102 часа)

Предмет: литературное чтение                                                                                                                         

Класс: 4                                                                                                                              

Количество часов в неделю: 3                                                                                                        

Всего: 102        I  триместр: 36   II триместр: 33     III триместр: 33                                           

Плановых контрольных уроков: 4

Учебно–тематический план:

Тема

Кол-во часов

Проверочные работы

Проекты

1

Летописи, былины, сказания, жития

7

2

Чудесный мир классики

15

3

Поэтическая тетрадь

8

4

Литературные сказки

12

5

Делу время – потехе час

7

6

Страна детства

6

7

«Тихая моя Родина»  Поэтическая тетрадь 3.

3

8

Природа и мы

11

9

Поэтическая тетрадь 4.

6

10

Родина

5

11

Страна «Фантазия»

6

12

Литература зарубежных стран.

15

                                                    Итого

102

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов по теме

Интеграция

I триместр

Былины – 7 часов

03.09

1

Ознакомление с учебником. Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда...».

04.09

2

«И вспомнил Олег коня своего…»

05.09

3

Былины. «Ильины три поездочки»

10.09

4

Былины. «Ильины три поездочки»

11.09

5

«Житие Сергия Радонежского»

12.09

6

«Житие Сергия Радонежского»

17.09

7

Проверь себя! (обобщение) «Летописи, былины, сказания, жития».

Чудесный мир классики – 15 часов

18.09

8

П.П.Ершов «Конёк-Горбунок».

19.09

9

П.П.Ершов «Конёк – Горбунок».

24.09

10

П.П.Ершов «Конёк – Горбунок».

25.09

11

А.С.Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!...»

26.09

12

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

01.10

13

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

02.10

14

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

03.10

15

М.Ю.Лермонтов «Дары Терека»

08.10

16

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»

09.10

17

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»

10.10

18

Л.Н.Толстой «Детство»

15.10

19

Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень» (басня)

16.10

20

А.П.Чехов «Мальчики»

17.10

21

А.П.Чехов «Мальчики»

22.10

23

Проверь себя! КВН «Чудесный мир классики»

Поэтическая тетрадь – 8 часов

23.10

24

Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»

24.10

25

А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

05.11

26

Е.А.Баратынский «Весна, весна!..», «Где сладкий шёпот».

06.11

27

А.Н.Плещеев «Дети и птичка».

07.11

28

И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»

12.11

29

Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки».

13.11

30

И.А.Бунин «Листопад».

14.11

31

Проверь себя!

Литературные сказки – 12 часов

19.11

32

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»

20.11

33

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»

21.11

34

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»

26.11

35

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»

27.11

36

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»

28.11

37

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»

03.12

38

П.П.Бажов «Серебряное копытце».

04.12

39

П.П.Бажов «Серебряное копытце».

05.12

40

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».

10.12

11.12

41-42

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».

12.12

43

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».

17.12

44

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». «Крестики нолики»

Делу время – потехе час – 7 часов

18.12

45

Е.А. Шварц «Сказка о потерянном времени»

19.12

46

Е.А. Шварц «Сказка о потерянном времени»

24.12

47

Е.А. Шварц «Сказка о потерянном времени»

25.12

48

В.Ю.Драгунский «Главные реки».

26.12

49

В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка».

14.01

50

В.В.Голявкин «Никакой  я горчицы не ел»

15.01

51

Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час»

Страна детства – 6 часов

16.01

51

Б.С.Житков «Как я ловил человечков».

21.01

52

Б.С.Житков «Как я ловил человечков».

22.01

53

К.Г.Паустовский «Корзинка с еловыми шишками».

23.01

54

К.Г.Паустовский «Корзинка с еловыми шишками».

28.01

55

М.М.Зощенко «Ёлка».

29.01

56

Обобщение по разделу «Страна детства».

Поэтическая тетрадь – 3 часа

30.01

57

В.Я.Брюсов «Опять сон».

04.02

58

М.И.Цветаева. Стихи.

05.02

59

Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь».

Природа и мы – 11 часов

06.02

60

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

11.02

61

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

12.02

62

А.И.Куприн «Барбос и Жулька».

13.02

63

А.И.Куприн «Барбос и Жулька».

18.02

64

М.М.Пришвин «Выскочка».

19.02

65

М.М.Пришвин «Выскочка».

20.02

66

Е.И.Чарушин «Кабан»

25.02

67

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»

26.02

68

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»

27.02

69

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»

11.03

70

Обобщение по теме  «Природа и мы»

Поэтическая тетрадь – 6 часов

12.03

71

Б.Л.Пастернак «Золотая осень»

13.03

72

С.А.Клычков «Весна в лесу».

18.03

73

Д.Б.Кедрин «»Бабье лето»

19.03

74

Н.М.Рубцов «Сентябрь».

20.03

75

С.А.Есенин «Лебёдушка»

25.03

76

Обобщающий урок. «Поэзии прекрасные страницы».

Родина – 5 часов

26.03

77

И.С,Никитин «Русь»

27.03

78

С.С.Дрожжин «Родине»

01.04

79

А.В.Жигулин «О, Родина!..»

02.04

80

Б.А.Слуцкий «Лошади в океане»

03.04

81

Обобщающий урок по разделу «Родина».

Страна Фантазия – 6 часов

08.04

82

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

09.04

83

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

10.04

15.04

16.04

84-86

Кир Булычев «Путешествие Алисы»

17.04

87

Обобщающий урок по разделу «Путешествие по стране Фантазии»

Зарубежная литература – 15 часов

22.04

23.04

24.04

88-90

Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера»

29.04

30.04

06.05

07.05

91-94

Г.Х.Андерсен «Русалочка»

08.05

13.05

95-96

Марк Твен «Приключение Тома Сойера»

14.05

15.05

97-98

Сельма Лагерлеф «Святая ночь»

20.05

21.05

99-100

Сельма Лагерлеф «В Назарете».

22.05

101

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература»

27.05

102

Обобщение. Игра «Литературные тайны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...