Урок-игра. Литературное чтение. 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Колганова Людмила  Ивановна
интеллектуально – познавательная игра «Книга-твой лучший друг».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_igra_v_3_kl_2015_1.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 3в классе .                                                                                                                        Учитель Колганова Л.И .                                                                                                               Декабрь 2015г.

Тема: интеллектуально – познавательная игра  «Книга-твой лучший друг».                            Цель: Выявить у учащихся имеющиеся знания по сказочным произведениям разных народов, расширять знания о жизни великих писателей, развивать речь учащихся, мышление, память, формировать у детей нравственность и трудолюбие. Продолжить знакомить с легендами и мифами Древней Греции. Привить любовь к литературе.    Оборудование: выставка рисунков учащихся к сказкам, портреты писателей, сказочников, плакат «Узнай сказку и ее авторов», презентация «Сказки», «Поэты и памятники, увековечивающие их славу». Дети в костюмах литературных героев.

Ход урока.

1.Орагнизация учащихся на урок.

2.Приветствие родителей.

3.Вступительное слово учителя.

Сегодня мы проводим марафон

Проверит наши знанья он

Как это интересно – много знать!

Всем друзьям своим уменья показать.

А начнем мы его с чтения знаменитого стихотворения А.С.Пушкина «У Лукоморья…..»

1. Почему в мероприятии нашего сегодняшнего урока мы отвели этим стихам 1 место?  (Каждое слово здесь связано с какой либо сказкой или мифом. Это стих-ние можно считать окном в сказочный мир. Все здесь проникнуто русским духом сказки.)

2. Игра «Да - нет» ( Посмотрим как вы знаете жизнь этого великого человека.)

 - Огромный талант

 Труд и упорство

 Стихи создавать  очень  непросто

 Великий гений, живщий недолго

 Жить будет вечно, и это бесспорно.

3. К интеллектуальным конкурсам готовы? Вперед к друзьям , к победам новым.               Страна литературия и город сказочный.

4. Узнай по иллюстрации название сказки и автора. ( Дети записывают и называют.)

5. Викторина «Разные сказки».

6. Далеко – далеко за морем                                                                                                                        Стоит золотая стена                                                                                                                                               В стене той заветная дверца                                                                                                                               За дверцей большая страна                                                                                                             Ключом золотым открывают                                                                                                                 Заветную дверцу в стене,                                                                                                                  Но где  отыскать этот ключик,                                                                                                                  Никто не рассказывал мне.

- Какую известную книгу надо прочитать , чтобы узнать об этом? Кто автор этой книги?

6. Встреча с Буратино .

 А вот и наш главный герой.

 - Здравствуйте.

  Сегодня ты очень примерный мальчик.  

Да я стал еще и очень умным, в школе учусь на  5- ки. ребятам вот интересное задание принес: по первым буквам рисунков угадать название сказки.

 - А кто же тебя научил читать и писать?

 - Моей первой учительницей была девочка Мальвина.

 - Да , да я помню твои забавные проделки, лентяя, упрямца и проказника. лгунишки.

 7. Сцена.

 8. Загадки  о литературных героях.

 9. Танец Буратино.

 10. Следующий конкурс очень интересный                                                                                                     Он для извилин в голове                                                                                                                Весьма полезный.                                                                                                                                        Сумеем отгадать слова                                                                                                                                 Узнаем сразу и меня.                                                                                                                         (Обыграть костюм)

 Необходимо отгадать зашифрованные  слова и разгадать сказочных героев.

 - и м о к а и ю о Д в ( Дюймовочка)

 - к я л к о п Ш  а (Шапокляк)

 - н и к е ч П ( Печкин)

 -  н и к а М т о р с   т о к ( кот Матроскин)        

4. Айболит , ( читает телеграмму).

 а) Куда нужно было ехать Айболиту?                                                                                            

   - О ,если я не дойду                                                                                                                                  Если в пути пропаду,                                                                                                                                 Что станет с ними , с больными,                                                                                                            С моими зверями лесными?  

 - б) Чем же болели звери в Африке?

   Слава , слава Айболиту,                                                                                                                            Слава добрым докторам.

 ( И корь , и дифтерит  у них, и оспа и бронхит, и голова болит у них. и горлышко болит.   У бедных акулят уже 12 суток, зубки болят,                                                                                      И вывихнуто плечико у бедного кузнечика.)

 5. Другие конкурсы.

 - а) Конкурс « Много ли книг мы знаем?»

  - Посмотрите на портреты известных писателей, назовите их фамилии и книги ,которые они написали.

 - б) Соедините автора с его произведением.

  - Приключение Буратино или золотой ключик.

  - Сказка о золотом петушке.

  - Мойдодыр.

  - Есть в осени первоначальной…

   - Белая береза.

    - Сказка о золотой рыбке.

( Есенин, Толстой, Пушкин, Чуковский, Тютчев.)

   -в) Кто быстрее и правильнее соберет пословицы в одно предложение.

    -г) Кто быстрее из букв сложит имя литературного героя.

     -д) Из какой сказки эта песня, и как она называется?

    6. Сказки каких народов мы вспоминаем ,глядя на эти рисунки. читая эти слова?

 Наш литературный марафон подошел к финалу.                                                                                          Мы потрудились же на славу .                                                                                                                 Пора итоги подводить,                                                                                                                                       Не грех команды наградить.

7. Сказки и былины – это их можно назвать памятниками словесного народного творчества. Но помимо их есть еще  более ранние которые появились в древности ( Мифы) . О каких новых древних видах словесного творчества вы узнали?

 - Как представляли себе мир древние люди. (Сообщение ученицы).

 8. Викторина на знание древнегреческой мифологии.( Ученицы в костюмах Афродиты, Эвредики, и Андромеды проводят ее).                                                                                                                 Одна из учениц играет на домре и рассказывает о музыкальных инструментах древних греков.

 9. Подведение итогов урока. Награждение команд и самых активных учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок - игра по литературному чтению " По басням великого Крылова"

Проведен в 3 классе на уроке литературного чтения по программе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Урок-игра по литературному чтению "Слабое звено"

1. Игра состоит из  б раундов.2. Если кто-то не сможет ответить, знающий ответ, поднимает сигнальную карточку и отвечает.3. Подсказывать и выкрикивать нельзя.4. Исключаем  из игры тех,...

Комбинированный урок-игра по литературному чтению и изобразительному искусству

Урок-игра разработан в виде викторины по сказкам А.С. Пушкина, Ш. Перро и другим сказкам на основе ТРИЗ технологии. ...

Урок игра по литературному чтению

Игра «Литературные тайны» Цели: повторить и закрепить знания, полученные в 4 классе; развивать память, мышление и творческие способности учащихся. Комментарии для учителя. Урок построен на основе т...

Урок- игра по литературному чтению в 3 классе на тему: "Сказка о царе Салтане..."- А С Пушкин"- "Начальная школа XXI века" ФГОС

Если в вашей школе есть мобильная тележка- сейф МТК с ноутбуками или компьютерный класс, то это урок для вас. Все дети любят компьютерные игры. На моём уроке у ребят появилась возможность проверить св...