Внеклассное чтение.
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Грищенко Ирина Михайловна

Вариант урока, основанного на  использовании элементов полихудожесчтвенного развития личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_chtenie.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Внеклассное чтение.  Эмоционально-творческий подход к восприятию произведения А.Толстого «Золотой ключик».

Цель:

 – Учить воспринимать фонетическое, интонационное и ритмическое звучание окружающей действительности. Учить думать, анализировать и делать выводы.

– Развивать чувства и понимание пространства в небольшом тексте (и с музыкальным оформлением). Развивать артистические и творческие способности.

– Воспитывать чувство особенности впечатлений от общения с произведением «Золотой ключик».

ХОД УРОКА

I. Организационное начало урока.

Беседа о биоритме человеческого организма (связать с работоспособностью папы Карло в день создания им Буратино).

II. Актуализация опорных знаний, умений, навыков. (Текст сказки был прочитан и отработан на предыдущем уроке, поэтому д/з явилось чтение различными способами - с этими видами чтения дети давно знакомы).

1. Заучивание скороговорки.

2. Скороговорка эмограммой.

3. Интонирование скороговорки.

4. Упражнение «Инструкция».

1. Встань

2. Возьми соседа одной рукой за ухо, а другой обними.

3. Прочти скороговорку громче всех!

5. Конкурс. (Кто дольше выговорит ее на одном дыхании).

6. Проверка д/з.

– чтение - «путаницей»

– «петушок водичку пьет»

– «водопадом»

– «непоседы»

– «дворники»

– «кенгуру»

– «считай слова»

– «авторалли»

III. Сообщение темы, цели. Мотивация урока.

IV. Изучение и закрепление материала.

1. Как помните, попал Буратино в театр. Но сначала, продав азбуку, купил билет. Билет был особенным. Он был разноцветным. Как вы думаете, какие цвета были бы характерны для театра Карабаса Барабаса?

Создание настоящего билета.

2. Там он познакомился с изумительными куклами. Если желаете - мы тоже с ними встретимся.

Импровизация - создание видеоклипа.

Цель: если предмет имеет отношение к сказке - смеемся, если нет -плачем (выражение эмоций).

3. Развлекаться Буратино умел. А как его успехи в учебе? Покажите! Театрализация + импровизация (Сценка)

4. Рассматривание только что полученной в сценке настоящей кляксы, поставленной Буратино.

5. Игра «Кляксография» (У каждого карточки с заранее поставленными кляксами. Цель: что-либо в ней дофантазировать и дорисовать, чтоб получился любой предмет).

6. Этический вопрос: «Какое яблоко из этих ты отдаешь другу» (Оба они красивые, спелые, но одно слегка подгнившее).

Сопроводить мимикой.

7. Буратино по-моему не очень-то везло в отношении меню: то луковица, то три корочки хлеба, лягушки же вообще пытались накормить его... А давайте придумаем рецепт салата из этих самых несъедобных вещей и дадим ему название («Лягушачьи радости» - вариант)

Демонстрация приготовления салата.

8. Что же случилось потом?

Пересказ с сурдопереводом.

9. Игра «Строй междометие»

(Читаю отрывок, а дети сопровождают его по ходу в зависимости от впечатлений: «Ах!», «Ого!», «Ух!» и т.д.)

10. Игра «Кот»в мешке». ( Из мешка достаю поочередно предметы: шприц, золотой ключик, лягушку, корочку хлеба, бусы, вату, колпачок Буратино).

11. Игра «О, счастливчик!»

– Ключ от автомобиля

– От коморки

– От квартиры, где деньги лежат. Угадать от чего этот ключик.

12.Игра «Гляделки»

Через «подзорные трубы» угадать, что нарисовано на плакате, прикрытом листом с отверстием.

13.Как думаете, какой длинны был нос Буратино?

V. Итог урока.

12.«Дождь впечатлений»

Затемнение. Зажженная свеча. Шепотом дети с соседями обмениваются впечатлениями о сказке.

13. Прослушивание всем известной песни «Буратино» (можно и на перемене продолжить).

Оборудование: Листики, карандаши, элементы костюмов для сценки - предметов, 2 яблока, ингредиенты для салата, мешочек с предметами для игры «Кот в мешке», плакаты для игры «О, счастливчик!», плакат и ватман для игры «Гляделки», свеча, магнитофон, кассета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"

Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для ...

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема «Друзья-товарищи» С.Я. Маршак. Внеклассное чтение.

Цель:познакомить с произведением о дружбе.Задачи: Осмысление проблемы дружбы: кого можно назвать другом? Раскрыть содержание понятия: «настоящий друг».Закрепление представлений школьников о...

Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.

Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивае...

Конспект открытого внеклассного чтения по "Литературному чтению" в 3 Г классе на тему "Мама и мы", на основе рассказа А.Платонова "Ещё мама".

Расширение читательского кругозора и создание условий для формирования привычки и способности учащихся к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг. Необычное проведение урока (урок-конфе...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....