Открытый урок по литературному чтению "Праздник букваря"
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Солодовникова Светлана Николаевна

Открытый урок по литературному чтению "Праздник букваря"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya.doc443 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК БУКВАРЯ

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

СОЛОДОВНИКОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА

Праздник Букваря

Хороша сегодня школа

Зал горит огнём

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём

 

Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать,

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать

 

Дни летят птицей: уж зима искрится,

А на стенке, в классе, добрый календарь …

Мы при расставании скажем на прощание:

«Друг наш, до свидания, дорогой Букварь!».

 

Выходит букварь

Букв.  Учились вы по мне и встарь,

                Я книга школьная – букварь!

                Рисунки, буквы, точки,

                Коротенькие строчки.

                Тому, кто хочет много знать,

                Кто хочет книги прочитать,

                Про горы, про долины,

                Про водные глубины,

                Про реки, звёзды и моря –

                Не обойтись без букваря!

        Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой. Успехов вам всегда!

 

Учен.  Спасибо!

Букв.  Я пришёл к вам в гости не один.

                33 родных сестрицы, писаных красавицы.

                В одном городе живут и повсюду славятся.

                Кто же пришёл вместе со мной?

Учен.  – Буквы.

Букв.   Гласные?   (Все здесь)

                Согласные?  (Здесь)

                Буквы, которые не обозначают звуки?   (Здесь)

(Все буквы алфавита стоят на своих местах).

          По порядку алфавит выступай!

А.         Буква А, буква А,

                Алфавита голова,

                Знает Вова, знает Света

         А похожа на ракету

Б.        Буква Б проснулась рано,

                Буква Б бочонок с краном,

                Умывайся, будь здоров,

                Богатырь Борис Бобров!

В.        Словно букву В Алёна

                Держит трубку телефона.

Г.        Г – крючок обыкновенный,

                Но в труде помощник верный.

         И в косу, и в кочергу

                Превратить я Г могу.

Д.        Вот стоит, дымок пуская

                Буква Д – труба печная.

Е.        На дворе – какая жалость!

                Наша лесенка сломалась,

                Наша лесенка сломалась,

                Буква Е зато осталась!

Ё.        Е и Ё – родные сёстры,

                Различить сестёр непросто,

                Но у буквы Ё две точки,

                Словно к лесенке гвоздочки.

Ж.        Если сноп, как пояском,

                Подпоясать колоском,

                Сноп соломы на меже

                Превратится в букву Ж.

З.        З – не просто завитушка,

                З – пружина, крендель, стружка.

И.        На калитку посмотри,

                Чем она не буква И?

                Между двух прямых досок

                Одна легла на искосок.

К.        Сигнальщик держит два флажка.

                С флажками он, как буква К.

Л.        Алфавит продолжит наш

                Буква Л – лесной шалаш.

М.        Взявшись за руки, мы встали

                И на М похожи стали.

Н.        Там я букву Н найду,

                Где гамак висит в саду.

О.        В старом дереве дупло

                Ну совсем, как буква О.

П.        На хоккее, на футболе,

                Буква П – ворота в поле.

Р.        Буква Р – на мачте парус.

                Вдаль летит небес касаясь.

С.        Полумесяц в небе тёмном

                Буквой С повис над домом.

Т.        Молоток стучит «Тук-тук »,

                Букве Т я старый друг.

У.        У – сучок. В любом лесу

                Ты увидишь букву У.

 

Ф.        - Все мы знаем без подсказки:

                Буква Ф, как ключ от сказки.

                Никогда его у нас

                Не отнимет Карабас.

Х.        Буква Х всё ходит, ходит,

                Места словно не находит.

Ц.        Стул чинил сегодня мастер,

                Клеил он его и красил.

                Мастер стул перевернул,

                Стал на Ц похожим стул.

Ч.        Да, вы правильно решили:

                Ч мы пишем, как четыре,

                Только с цифрами, друзья,

                Буквы путать нам нельзя!

Ш.        На что похожа буква Ш?

                На зубья этого ковша.

Щ.        Буква Щ поможет нам

                Чистить зубы по утрам.

Ъ.        Из ведра не просто так

                Нам воды напиться.

                Нужен ковшик – твёрдый знак,

                Чтобы не облиться.

Ы.        Вот топор, полено рядом.

                Получилось то, что надо!

                Получилась буква Ы,

                Все мы знать её должны!

Ь.        Буква Р перевернулась –

                Мягким знаком обернулась.

Э.        Над полями в синеве

                Пролетела буква Э.

                Это ласточка весной

                Возвращается домой.

Ю.        На арене укротитель,

                Грозных тигров повелитель.

                Он, как буква Ю с кольцом

                К тиграм грозно встал лицом.

Я.        И сказала буква Я:

                «Хоккеист известный я.

                Шайба прямо в цель летит.

                Гол! Закончен алфавит».

 

Вед.        Молодцы, ребята, ведь вы не только выучили буквы, но и научились читать. Теперь вы меньше отвлекаете старших – ведь любимую книгу можете прочитать сами.

        Учен.1        Как хорошо умет читать,

                        Не надо к маме приставать,

                        Не надо бабушку трясти:

                        «Прочти, пожалуйста, прочти!»

                        Не надо умолять сестрицу:

                        «Ну, прочитай ещё страницу…»

                        Не надо ждать, не надо звать,

                        А можно взять и прочитать!

Уч. 2                Я бросила куклу, играть не хочу,

                        Мне некогда очень, я буквы учу.

                        Из них я сама составляю слова,

                        Из них написала «Трава» и «Дрова».

                        Дрова – на траве, трава на лугу.

                        Теперь, как большая, читать я могу.

Уч. 3                Чтобы не канючить, бабушку не мучить,

                        Почитаю сказки, все наперечёт.

                        Бабушка на кухне варит борщ и кашу

                        И блинов, конечно, вкусных напечёт.

Вед.        А вы не забыли, какой у нас сегодня день?

Все.        День прощания с Букварём.

Вед.        Давайте все вместе отправимся в путешествие по стране Букваринии.

 

Песня «Весёлые друзья».

        

1 станция Загадкино.

Вед.        На этой станции вы будете отгадывать загадки.

1.     Эта буква широка

        И похожа на жука.

2.        В этой букве нет угла

        До того она кругла,

        До того она кругла,

        Укатиться бы смогла.

3.     С этой буквой на носу

        Филин прячется в лесу.

4.     На эту букву посмотри

        Она совсем как цифра 3.

5.     На нём мы учимся писать,

Читать и цифры различать,

На нём немножечко играем,

В конце – оценки получаем.

И весело звенит звонок,

Ну вот и кончился (урок).

6.     Я с собой её ношу, не макаю, но пишу.

Замечательная штучка – самопишущая (ручка).

7.     То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я (тетрадь).

8.     Я много знаю, но молчу, -

Я лишь старательно учу;

Открой меня – и всё поймёшь,

Когда страничку ты прочтёшь.

Я добрый школьный твой волшебник,

А называюсь я (учебник).

9.        По чёрному белым пишут то и дело,

        Труд тряпицей, чиста страница. (Доска и мел).

10. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

         Где носом поведёт, там заметку кладёт. (Карандаш).

11. Не простая это книга,

         Все листы у ней пусты.

         Чтоб раскрасить ей страницы,

         Я достал карандаши. (альбом).

12.  Зимой в школу он бежит,

          А летом в комнате лежит.

          Как только осень настаёт,

          Меня он за руку берёт. (портфель).

Заходит почтальон Печкин.        

Печкин:        Здравствуйте, детишки,

                        Девчонки и мальчишки!

        Вед:                Здравствуй, Печкин почтальон!

                        От ребят от всех поклон.

Печкин:        Я к вам в гости так спешил,

                        Только в стужу угодил.

                        Я на улице замёрз,

                        Но телеграммы вам принёс.

                        А они к рукам пристыли,

                        Как же их мне оторвать?

Вед:                Печкину, ребята, надо помогать!

                        Дружно хлопать в ладошки начнём,

                        Ножкам тоже работу найдём.

                        Ну-ка, все дружно захлопали!

                        А теперь все дружно затопали!

Печкин:        Ну, ребята, вам спасибо,

                        Вмиг согрели вы меня,

                        Получите телеграммы,

                        Прочитаю вам их я.

Угадайте, ребята, от кого эти телеграммы.

        1.   - Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).        

2.   – Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочка-ряба»).

3.  – Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки. (Грязнуля из «Мойдодыра»).        

4.   – Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк »).

5.   – Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!... (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).

6.   – Пришлите, пожалуйста, капли:

                Мы лягушками нынче объелись

                И у нас животы разболелись!... (Цапли из «Телефона»).

7.  –   Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)

8.  –   Эй, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).

9.  –   Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).

10. –  Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха).

11. –  Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон).

12. –  Это что за остановка? Бологое иль Поповка? (Человек Рассеянный).

Вед.        Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки. А сейчас снова в путь на станцию Угадайкино. (Песня «Весёлые друзья»).

Вед.        Буквы-то вы знаете, а умеете ли вы из букв слова составлять? Посмотрим. (Детям даются шарики с написанными на них буквами. Кто быстрее составит слово, та команда победит).

                А сейчас переменна (стихотворение Б. Заходера)

Перемена.

«Перемена, перемена»! –

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова,

5 минут назад не слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно

С ним – бо-ольшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за 5 минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал всё, что мог!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетётся снова

Бедный! Нет лица на нём

- Ничего, - вздыхает Вова, -

На уроке отдохнём.

Вед: Какие ошибки в поведении допустил Вова?

Ребята, давайте скажем правила поведения на уроке и перемене?

 

 

 

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай … (не перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают).

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Вед.        Молодцы, ребята. Отправляемся на следующую станцию, Стихотворово.

                (выбегает незнайка).

Незнайка.         Ребята. Подождите, я тоже хочу с вами путешествовать. Вы на какую станцию отправляетесь?

Учен.                Стихотворово.

Незн.                А мне туда не надо, я уже стихов много знаю:

                        Тает снег, течёт ручей

                        На ветвях полно врачей.

Учен.         (Исправляют) Грачей.

Незн.                Ну подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.

                        Синеет море перед нами

                        Летают майки над волнами.

Учен.                (Исправляют).

Незн.                Ну ладно, другое почитаю, вчера выучил.

                        Говорят, один рыбак, в речке выловил башмак,

                        Но зато ему потом, на крючок попался дом.

Все  _                Опять неправильно.

Незн.                Ну понял, понял. Слушайте дальше.

                        Врач напомнил дяде Мите:

                        - Не забудьте об одном.

                        Обязательно примите

                        Десять цапель перед сном.

Вед.        Незнайка, стихи заучивать не так-то просто. Послушай, как ребята умеют                         читать.

        Уч.1                Букварь – родная книжка

                        Для девчонки и мальчишки.

                        В букваре – загадки, сказки,

                        И картинки в ярких красках,

                        Буквы, слоги и слова,

                        Закружилась голова!

Уч.2                С этой книжкой самой первой

                        Каждый путь свой начинал,

                        Чтоб пройти маршрутом верным

                        На заветный перевал.

Уч.3                Край родной, родные дали,

                        Реки, рощи и поля,

                        Целый мир мы открывали

                        На страницах букваря.

Вед.        Молодцы! Отправляемся на станцию Песенная. («Первоклашка»).

Вед.        Следующая станция Сказочная. (Песня).

 

 

1.     С книжкой шагает в школу

Деревянный мальчуган

        Попадает вместо школы

        В деревянный балаган.

        Как зовётся эта книжка?

        Как зовётся тот мальчишка?

2.     Кто сидел на моём стульчике и сломал его?

3.     Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл

        И от зайчика ушёл,

        И от волка я ушёл,

        А от тебя, лиса, и подавно уйду.

4.        Буду служить тебе славно,

        Усердно и очень исправно.

        В год за три щелчка тебе по лбу.

        Есть же мне давай варёную полбу.

5.  За такое одолженье –

        Говорит он в восхищенье, -

        Волю первую твою

        Я исполню, как мою.         (Царь Дадон).

6.        Царь велел себя раздеть

        Два раза перекрестился.

        Бух в котёл – и там сварился.

Незнайка: А я тоже прочитал много сказок, вот только забыл как зовут главных героев. Помогите мне, ребята.

Домовёнок … (Кузя)

Дядя (Фёдор)

Синьор (помидор)

Оле (Лукойе)

Почтальон (Печкин)

Доктор (Айболит)

Барон (Мюнхаузен)

Ниф (Ниф)

Али (Баба)

Винни (Пух)

Крабас (Барабас)

Наф (Наф)

 

Вед.        Снова в путь. (Песня «Едем-едем»). Станция Шифровальная.

                Две команды. Задание: кто быстрее постоит слово.

                А О С Н В М Т К О                (космонавт)

                Б И  Ь И Л У Н Д К                 (будильник)

Вед.        Следующая станция Спортивная. (Физкультминутка. Песня).

Вед.        Наше путешествие заканчивается.

Уч.1         Первоклассников сегодня

                Мы на праздник соберём.

                Непременно приходите

                Попрощаться с букварём.

Уч.2        До свидания! До свиданья!

                А на следующий год,

                Наш букварь читать научит

                Тех, кто в первый класс пойдёт.

Уч.3        Потрудились мы немало,

                Ведь по правде говоря,

                Русской грамоте начало –

                На страницах букваря.

Уч.4        Тридцать три родные буквы

                Мы узнали к февралю.

                И за это все ребята

                Благодарны Букварю.

Все.        Спасибо!

Уч.        Попрощавшись с Букварём

                К новым знаниям пойдём.

                Вдаль идёт дорога –

                Будет знаний много!

Уч.        Так дерзай, дружок, учись,

                Не болтай, и не ленись,

                Не отлёживай бока –

                Путь-дорога нелегка.

                С книжкой продолжай дружить

                И учёбой дорожить.

                Рядом верный друзья.

                Вместе – школьная семья!

Все        До свидания, Букварь! Здравствуй, книга для чтения!

 

Песня Голубой вагон.

 

Время наше быстро улетело вдаль,

Очень жаль, что быстро всё прошло.

Повстречались с Букварём недавно мы,

А теперь прощание пришло.

 

Припев:

Скатертью, скатертью,

Знаний путь стелется,

И упирается

Прямо в небосвод.

Многое, многое,

Нам узнать хочется,

Получать знания

Будем каждый год.

 

Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас

К мудрым книгам мы узнали путь,

Пусть родители попросят почитать –

Почитаю я не побоюсь.

 

Припев:

Скатертью, скатертью,

Знаний путь стелется,

И упирается

Прямо в небосвод.

Многое, многое,

Нам узнать хочется,

Получать знания

Будем каждый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.

Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...

открытый урок по литературному чтению на региональном уровне на тему "Урок-обобщение по разделу "В семейном кругу мы с вами растём"

Здесь дан конспект урока по проведению урока-обобщения по литературному чтению во 2 классе. Авторы учебника С.Д.Корген-оол, О.О.Иргит.Разработка урока в соответствии по фгос....

Открытый урок по литературному чтению - С.Маршак "Урок родного языка"

Знакомство  с  произведением  С. Маршака,  с  творчеством  поэта, развитие   умения  выразительно  читать. Развитие  памяти,  мышления, восп...

открытый урок по литературному чтению "Люблю Букварь от А до Я!"

Этот урок проводится в конце изучения букваря.  его цели:1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «...

Открытый урок по литературному чтению по теме«Литературные сказки».

Форма проведения: урок-игра.Тип: урок развивающего контроля.Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «...