Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Чуйко Надежда Васильевна

Все требования ФГОС " Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Дата проведения

Примечание

Домашнее задание

Знать

Уметь

Планируемая

Фактическая

Летописи. Былины. Жития  6 (часов)

1

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

1

.  Выделение языковых средств выразительности,  

Герои  произведения,

восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.  

Знать происхождение летописи

Уметь определять жанр пр-ия.      

С. 6-9,выразит, читать, вопр.6

2

Летописи. «И вспомнил Олег коня своего».

1

Понимание  и устанавление  смысловых связей прочитанного. История создания исторических книг

Знать героев русских летописей

 уметь объяснять смысл содержания

С. 10-11,выраз. чит,вопр.4,5

3

Былина-. «Ильины три поездочки»

1

Отличительные жанровые  признаки

Лриёмы ориентирования в учебной литературе

Знать отличия рукописной и печатной книги

Уметь отвечать на вопросы

С.12-19, чит, вопрос 5

4

Былина «Ильины три поездочки»

1

Смысловые понятия былины Раличые приёмы работы с текстом

Знатьсодержание былины

уметь отвечать на вопросы

С.19-24, выраз читать, вопр.8

5

«Житие Сергия Радонежского» -

1

Житие святого

Определять главную мысль прочитанного

Знать имена святых,

 

уметь полно воспринимать содержание читаемого

С. 25-29,

выраз, читать

6

Внеклассное чтение: «Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя

1

История создания  книг

Приёмы ориентирования с любой книгой

Знать структуру любой книги

уметь состалять  монологическое высказывание с опорой на авторский текст

С. 30-31,

пересказ

отр. по выбору

Из русской  классической литературы (20 часов)

7

. П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывок)

1

Отличительные черты классической литературы Жанр- сказки.

Знать , какое произведение называют сказкой,

уметь правильно читать сказку

С. 40-49,

выраз. чит,

найти отрывок к иллюстр.

8

П. Ершов  «Конёк-Горбунок»

1

Биография  и сказка  П. Ершова

Опрделение характерных признаков героев сказок

Знать биографию П.Ершова,

уметь характеризовать главных героев сказок

С. 49-62,

выраз. чит,

вопросы 3,4

9

П. П. Ершов «Конёк-Горбунок»

1

Вопросы по прочитанной сказке

Отличие русской народной сказки от авторской

Знать содержание прочитанной сказки ,

Уметь отвечать на вопросы по содержанию

С. 63, вопрос 6

10

Внеклассное чтение: А. С. Пушкин. Стихи об осени. Настроение, выраженное в стихах

1

Стижи А,С, Пушкина

Чувственное восприятия стихов

Знать название стихов А.С.Пушкина

Уметь выразительно читать

С. 66-69,выраз.

читать

11

А. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..»

1

Стихи А. С. Пушкина

Вдумываться в содержание прочитанного

Знать название прочитанных стихов,

Уметь рассказывать наизусть

Наизусть

по выбору

12

А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

Сказка в стихах

Выразительное

Чтение

Волшебные сказки: народные и литературные

Знать, какие сказки называют волшебными

Уметь выразительно их читать

С. 72-92,

читать

13

. А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

Словарная работа  Деление на части

Знать содержание

 уметь делить текст на части

С. 72-92,

вопрос 7

14

А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

Характеристика главных героев  

Поступки и действия как основное средство изображения персонажей

Знать основное средство изображения персонажей,

Уметь оценивать поступки и действия,,составлять картинный план

С. 92,

вопросы 2,

3,4

15

Внеклассное чтение: «Что за прелесть эти сказки!..». Сказки А. С. Пушкина

1

Сказки А.С.Пушкина

Знать отличительные признаки сказок А.С. Пушкина

Уметь рассказывать их

Выучить отрыв. по выбору

16

М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека»

1

Произведения М.Ю.Лермонтова

Приёмы олицетворения

Знать, что такое олицетворение

 Уметь находить олицетворение в произведениях М.Ю. Лермонтова

С. 96-98,

выраз. читать,

вопросы 1,2

17

М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб»

(турецкая сказка

1

М.Ю.Лермонтов. Сказка

Хорошие и плохие поступки людей

 Знать содержание произведения,

Уметь выделять хорошие и плохие поступки героев

С. 99-113,

читать

28

М. Лермонтов  «Ашик-Кериб»

1

М.Ю. Лермонтов Сказка

Средства художественной выразительности, язык, сравнения

Знать средства художественной выразительности

Уметь читать по ролям

С. 113,

вопросы

2,3,7

19

Л. Н. Толстой  «Детство»

1

Биография Л.Н.Толстого

Рассказ « Детство»

Знать: главные автобиографические сведения

,

Уметь выразительно читаьего произведение

С.116-120, выраз. читать, вопрос 3

20

Внеклассное чтение. В мире приключений

1

Приключенческая литература

Знать содержание, идею произведения

Умение пересказывать

Пересказ

отрыв. по выбору

21

Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный и находчивый герой

1

Сказка  Л, Толстого « Как мужик убрал камень»

Уловить смысл произведения

Знать сказку

Уметь анализировать

С.121,

подготовиться к чтению по ролям

22

А. П. Чехова «Мальчики»

1

А,П.Чехов «Мальчик»

Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе

Знать: отличие рассказа от сказки

Уметь пересказывать

С.124-135,  выразительно читать

23

А. П. Чехов «Мальчики». Составление плана

1

Произведения А.П. Чехова

Составление

плана

Знать биографию А.П.Чехова

Уметь составлять план произведения

С. 125-135, пересказ по плану

24

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

1

Урок обобщения и систематизации знаний Диагностика

навыка чтения

Знать произведения

Уметь декламировать наизусть

С. 138,вопросы

6,7

25

Произведения  русских классиков детям

1

Произведения П. Ершова, А. Пушкина, Л. Толстого

Связь произведений литературы с другими видами искуств

Знать мораль басни,

Уметь использовать знания в практической деятельности

26

Вн. чтение « Что такое «серии книг» и каково их назначение.»

1

Серии книг

Знать структуру любой книги

Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни и в практической деятельноти

Поэтическая тетрадь  11(часов)

27

Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...

1

Поизведения Ф,И, Тютчева

Тоска по родине и красоте родной природы в лирике

Знать имя отчество и фамилию автора

.Уметь определять тему и главную мысль

С. 140, читать,

вопросы 4,5

28

Ф. Тютчев «Как неожиданно и ярко...»

1

Классики советской детской литературы  

Выразительное

чтение

Знать содержание произведения,

Уметь выразительно читать стихотворение

С. 141-142, выраз. читать

29

А. Фет. «Бабочка»,

«Весенний дождь»

1

А. Фет.  Стихи

Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении

Знать: главные автобиографические сведения

Уметь выразительно читать, используя интонацию

С. 143-144, выразительно

читать

30

Внеклассное чтение. Каким был мой ровесник?

Книги о ребятах - сверстниках

1

Книги о ребятах- сверстниках Главная мысль произведения

Знать названия книг по теме. Знать содержание произведения,

 Уметь выделять главную мысль

Пересказ

по выбору

31

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...»

1

Произведения о природе , Е А Баратынского  находить рифму в произведении; использовать интонацию

Знать основное содержание,

Картины весенней природы и настроение в стихах

Уметь анализировать произведение

С. 145-146, выразительно читать

32

. А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

1

О природе А. Н. Плещеев

Связь человека с природой

Знать содержание произведения,

Уметь анализировать

С. 147, выразительно читать

33

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

1

Описание природы  

Тема любви к Родине в стихотворении

Знать: главные автобиографические сведения

Знать содержание произведения,

.

Уметь

анализировать поэтическое изображение осени в стихах; находить рифму

С. 148, выраз. читать, вопросы 1,2

34

Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»

1

О детских годах  

Трудное детсво  крестьянских детей

Знать: главные автобиографические сведения

Знать содержание произведения,

Уметь выразительно читать

С. 149-151,

наизусть по выбору

35

И. А. Бунин «Листопад»

1

Произведения выдающихся представителей русской литературы ,

  анализировать поэтическое изображение в стихах

Знать основное средство изображения персонажей,

Уметь: выразительно читать стихотворение ,  анализировать его

С.152-153, выразительно читать, вопр 6

36

Внеклассное чтение. Ожившие страницы прошлого. Книги о жизни трудового народа

1

Книги о жизни трудового народа

Делать выводы на основе прочитанного

Знать содержание произведения,

Уметь пересказывать

Пересказ

отрывка по выбору

37

Обобщение по

разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

оценивать события, героев произведения

Знать содержание изученных произведений

Уметь давать характеристику главным героям

С. 154-156,

вопросы 3,9

Литературные сказки (11часов)

38

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

Научно- познавательная сказка. Сочетание

реальных и фантастических событий в сказке

Знать содержание произведения,

 

Уметь отвечать на вопросы

С.158-170,

читать

39

В. Ф. Одоевский  «Городок в табакерке»

1

Работа по содержанию

Особенности поведения, внешнего

облика, речи героев сказки

Знать: главные автобиографические сведения

Знать основное средство изображения персонажей,

Уметь делить текст на части и пересказывать

С. 170, вопросы 6,7

40

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

Произведение В.М.Гаршина  

раскрытие

характеров главных героев

Знать содержание прочитанного

 

Уметь, оценивать события, героев произведения; давать характеристику главным героям.

С.171-180,

читать,

пересказ отр.

41

 П. П. Бажов «Серебряное копытце».

1

Произведение П.П.Бажова

. Отражение в сказке реальной жизни

Знать: отличие рассказа от сказки

Уметь реально оценивать события

С. 182-193,

читать

42

Внеклассное чтение. Из истории нашей Родины. Книги о событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века

1

Из истории нашей родины

Знать названия книг о нашей Родине

Уметь называть главные исторические события

Пересказ

отрывка

по выбору

43

П. П. Бажов  «Серебряное копытце»

1

Произведение П.П.Бажова  

Отражение в сказке реальной жизни

Знать основное средство изображения персонажей,

.

Уметь реально оценивать события, пересказ

С. 182-193,

читать, вопр 9

44

. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

Произведение С.Т.Аксакова  

Народные волшебные сказки и сказки литературные

Знать: отличие рассказа от сказки,  виды сказок

Знать содержание

Уметь выразительно читать

С. 195-206,

читать

45

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

Чтение по

ролям

Знать основное средство изображения персонажей,

Уметь читать по ролям, пересказывать

С.206-216, читать

46

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

Деление на части. Озаглавливание частей

Знать содержание произведения,

Уметь; сравнивать авторские и народные сказки, оценивать события, героев

Пересказ

по плану

47

Обобщение по разделу: «Литературные сказки»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать изученный материал,

Уметь отвечать на вопросы

С. 217, вопрос 2

48

Внеклассное чтение. Вчера и сегодня. Книги о науке и технике, машинах и вещах и об их творцах - ученых и изобретателях

1

Научная литература

Претворение фантазии человека в жизнь

Знать содержание произведения

 Уметь правильно выражать свои мысли

Пересказ

отрывка

по выбору

Делу время - потехе час (7 часов)

49

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

Произведение Е,Л, Шварца  

Малые фольклорные жанры

Знать: отличие рассказа от сказки

Уметь различать сказки народные и авторские; составлять простой план.

С. 4-16, читать

50

 «Сказка о потерянном времени» Е. Л. Шварц

1

Произведение Е,Л, Шварца   Чем хороша фантазия

Знать содержание произведения,

Уметь делить текст на смысловые части; создавать небольшой устный текст на заданную тему

С.16, вопросы 5,6

51

В. Ю. Драгунский.  «Главные реки».

1

Произведение В.Ю.Драгунского

Средства создания комического эффекта

Знать средства создания комического эффекта

эффекта

Уметь выполнять словесное рисование

С. 17-23, готов к чтению по ролям

52

В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка»

1

  Юмор  в произведении  В.Ю.Драгунского

Многозначность слова как средство выразительности и создания комического эффекта

Знать средства создания комического эффекта

Уметь нахидить их в тексте

С.24-28, готов к чтению по ролям

53

 В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

1

Произведения современной отечественной литературы.. Главная мысль и тема произведения

Знать: название, основное содержание изученных литературных произведений

Уметь определять тему и главную мысль

С. 29-34, вопрос 5

54

Внекл. чтение: «В путь, друзья!». Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных

1

Книги о путешественниках  

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными

Знать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов.

Уметь: читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст

Пересказ отрывка

по выбору

55

Обобщение по разделу «Делу время - потехе час»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Тест

(10 мин)

Знать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов

.

Уметь: читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст объемом не более

С. 36,

вопрос 7

Страна детства (7 часов)

56

Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

1

Произведение Б.С.Житкова  

Плохое  и хорошее в поступках людей

Знать основное средство изображения персонажей,

Уметь отвечать на вопросы

С. 38-46,

читать

57

Б. С. Житков «Как

я ловил человечков».

1

Б. Житков

Взаимоотношения детей и взрослых

Знать основное средство изображения персонажей,

Уметь делить текст на смысловые части; Уметь правильно выражать свои мысли

С. 46, вопрос 7

58

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев

1

Произведение К,Г. Паустовского  

Поступки как средство характеристики героев

Знать основное средство изображения персонажей,

Уметь : читать осознанно текст художественного произведения

С. 47-58,

читать

59

К. Г. Паустовский  «Корзина с еловыми шишками»

1

Произведение К,Г. Паустовского  

Средства художественной выразительности

Знать средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение), используемые в рассказе

Уметь делать творческий пересказ

С. 53-58,

пересказ

отрывка

60

Внеклассное чтение: По страницам былин. «Садко»

1

Малые фольклорные жанры  

различать жанры; приводить примеры произведений фольклора

Знать названия произведений устного  народного творчества

Уметь различать произведения фольклора

Пересказ

по выбору

61

М. М. Зощенко «Елка».

1

Произведение М.М. Зощенко  Комическое в рассказе, средства его создания

Знать средства создания комического эффекта

Уметь  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

С. 59-64, вопрос 4

62

Обобщение по разделу «Страна детства»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Творчество писателей

Знать изученные произведения

Уметь делать выводы, объяснять свой выбор

С. 66,вопросы

9,11

Поэтическая тетрадь (5 часов)

63

В. Я. Брюсов  «Опять сон», «Детская»

1

Произведения В.Я. Брюсова  Творческий замысел поэта

Знать содержание изученных произведений

Уметь выразительно читать стихотворение;; использовать интонацию; анализировать

С. 68-70, вопрос 6

64

 С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

Стихи С.А. Есенина

Детские годы поэта

Знать биографические данные поэта

Уметь находить рифму в произведении; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть;

С. 71, выраз. читать

65

Т М. И. Цветаева  «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

1

Стихи М И Цветаевой

Тема Родины в стихах

Знать названия стихов

Уметь выразительно читать

С. 72-73, выраз. читать

66

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Чтение наизусть

Знать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов.

Уметь: выразительно читать стихотворение; осознанно читать текст; использовать интонацию; анализировать

С. 74, вопрос 9

67

Внеклассное чтение: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет». Книги о ратных подвигах родного народа

1

Патриотические произведения

Книги о ратных подвигах родного народа

Знать содержание произведений

Уметь пересказывать, делать выводы

Пересказ по выбору

Природа и мы (11ч)

68

 Д.Н.Мамин - Сибиряк «Приемыш»

1

Произведение ДН  Мамина-Сибиряка

Отношения человека и птицы в рассказе

Знать содержание произведения

Уметь делиться мыслями и чувствами

С.

76-83, выраз. читать

69

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

1

Отншение писателя к животным

Знать пересказ текста

Уметь сравнивать свои рассуждения с авторскими

С. 76-83, пересказ, воп 5

70

А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

1

А И Куприн- великий писатель  Характеристики и портреты животных в рассказе

Знать отношение автора к животным

Уметь оценивать события, героев произведения; давать характеристику главным героям.

С. 85-91,

читать

71

 А. И. Куприн  «Барбос и Жулька»

1

Произведения  А И Куприна   Тема самопожертвования

Знать многозначность слова как средство выразительности

Уметь творчески подойти к пересказу произведения

С. 85-91,

пересказ

72

Внеклассное чтение: «Где? Что? Как? Почему?».  Рассказы - загадки  про  зверей и птиц

1

Книги с вопросами

Как найти ответ на вопрос

Знать структуру любой книги

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Пересказ

по выбору

73

М. М. Пришвин «Выскочка»

1

Произведения М М Пришвина  

Писательская наблюдательность

М. М. Пришвина

 Знать  некоторые черты характера автора

Уметьделать выводы, отвечать на вопросы

С. 92-95,

вопрос 5

74

Е. И. Чарушин  «Кабан». Юмор в произведении

1

Рассказ о животных

Юмор в произведении

Знать средства создания комического эффекта

Уметь читать, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

С. 96-99,

пересказ

75

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

Русский писатель В.П.Астафьев    Природа в произведении

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов

Уметь  оценивать события, героев произведения;  ;

С.100-109,

читать

76

В. П. Астафьев  «Стрижонок Скрип»

1

Русский писатель В.П.Астафьев      

Научно- естественные сведения о природе

Знать отношение автора к  природе.

Знать: главные автобиографические сведения

Уметь пересказывать произведение, выражать своё мнение

С. 110,

вопрос 10

77

Обобщение по разделу «Природа и мы»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Тематический.

Тест (8 мин)

Знать названия произведений и авторов

Уметь оценивать события, героев произведения;. выразительно читать

С. 112,

вопросы

8,9

78

Внеклассное чтение. Творцы книг. Рассказы о художниках-иллюстраторах книг и о тех, кто книги печатает

1

История книги

Творцы книг

Знать содержание изученных произведений

Подробный пересказ

Пересказ

по выбору

Поэтическая тетрадь (7 часов)

79

Б. Л. Пастернак  «Золотая осень»

1

Произведения Б.Л.Пастернака    

Средства выразительности в стихах Б Л Пастернака

Знать произведения В Л Пастернака

Уметь выразительно читать стихотворение; те использовать интонацию; анализировать

С.114-115,

вопрос 3

80

С. А. Клычков  «Весна в лесу»

1

Стихи С.А. Клычкова

Весна как врем пробуждения и

обновления природы в стихах

Знать произведения С.А.Клычкова

Уметь выразительно читать стихотворение;  использовать интонацию; анализировать

С.116-117,

вопрос 3

81

Д. Б. Кедрин  «Бабье лето»

1

Д.Б. Кедрина и её стихи   Настроение автора в стихах

Знать произведения Д,Б,Кедрина

Уметь выразительно читать стихотворение;  использовать интонацию; анализировать

С. 118,

наизусть

82

Тема природы и Родины в стихах

Н. М. Рубцова «Сентябрь»

1

Поззия Н, М. Рубцова

Тема природы и Родины в стихах

Знать произведения  Н,М, Рубцова

Уметь выразительно читать стихотворение; те использовать интонацию; анализировать

С. 119,

выразительно читать

83

 С. А. Есенин  «Лебедушка»

1

С.А,Есенин- русский поэт   Иносказательный смысл произведения

Знать произведения С.А. Есенина

Уметь выразительно читать стихотворение; те использовать интонацию; анализировать

С.120-125,

вопрос 4

84

Внеклассное чтение. В мире фантастики

1

Фантастическая литература  Смысловое содержание фантастических произведений

Знать названия, авторов произведений

Уметь передавать смысл прочитанного

Пересказ по выбору

85

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Тематический. Тест (8 мин)

Знать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов.

Уметь: выразительно читать стихотворение; осознанно читать текст; использовать интонацию; анализировать поэтическое изображение осени в стихах; находить рифму в произведении; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть; определять тему и главную мысль произведения.

С. 126, вопрос 4

Родина (5 часов)

86

И. С. Никитин «Русь»

1

Стихи И, С, Никитина

Тема любви к Родине и ее героическому прошлому в стихах

Знать общие сведения о Родине

Уметь выразительно читать стихи о Родине

С. 128-132,

Выраз. Читать

87

С. Д. Дрожжин «Родине»

1

Патриотизм в стихах С Д Дрожжина  

Патриотическое звучание, выразительность стихотворения

Знать: названия, основное содержание

Знать средства художественной выразительности

Уметь: выразительно читать стихотворение; осознанно читать текст; использовать интонацию; анализировать

С. 133-135, вопрос 3

88

А. В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске»

1

Стихи А. В. Жигулина

Красота и величие природы в стихотворении

Знать: названия, основное содержание

Знать средства художественной выразительности

Уметь: выразительно читать стихотворение; осознанно читать текст; использовать интонацию; анализировать

С. 138, выразительно читать

89

 Б. А. Слуцкий «Лошади в океане»

1

Произведение  Б.А. Слуцкого   Тема войны в произведении

Знать: названия, основное содержание

Уметь: выразительно читать стихотворение; осознанно читать текст; использовать интонацию; анализировать

С. 139-140,

Выраз. читать, вопрос 4

90

Обобщение по разделу «Родина»

1

Урок обобщения и систематизации знаний  

Диагностика

Навыка чтения

Знать: названия, основное содержание изученных произведений

Уметь: выразительно читать стихотворение; осознанно читать текст; использовать интонацию; анализировать, делать выводы

С. 142, вопрос 7

Страна Фантазия (З часа)

91

Внеклассное чтение: в мире фантастики

1

Произведения о фантастике   Смысловое солержание прочитанного

Знать писателей- фантастов

Уметь пересказывать тексты  фантастов, сочинять рассказы на заданную тему

Пересказ по выбору

92

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

Рассказ Е.С. Велтистова    Необычные события произведения

Знать содержание произведения,

Уметь определять тему и главную мысль произведения;

С. 144-149, читать, вопр 4

93

Кир Булычев  «Путешествие Алисы»

1

Кир  Булычов    Воплощение в жизнь фантастики

Знать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов

Читать осознанно тексты

С. 150-157, вопрос 9

Зарубежная  литература (7часов)

 

94

Д. Свифта «Путешествие Гулливера»

1

Произведение Д, Свифта   Фантастические события, персонажи в произведении

Знать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов

Уметь делить текст на части, озаглавливать, составлять план

С.160-165,

вопрос 9

95

  Г.-Х. Андерсен  «Русалочка»

1

Датский сказочник Г.Х, Андерсен   Подводная жизнь

Знать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов

Уметь составлять план, рисовать иллюстрации к каждой части

С. 167-181, вопрос 3

96

Внеклассное чтение. В стране литературных героев

1

Литература  по выбору

Осознанность прочитанного

Знать содержание прочитанного

Уметь интересно пересказать

Пересказ

по выбору

97

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

1

Писатель Г.Х. Андерсен  

  Поступки, действия как основное средство изображения персонажей

Знать содержание прочитанного

Знать основное средство изображения персонажей,

Уметь характеризовать героев произведения

С. 181—193,

вопрос 4

98

М.Твена «Приключения Тома Сойера»

1

Том  Сойер   Тема первой любви в произведениях

Знать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов

Уметь выразительно читать

С.194-200, читать вопрос 6

99

 С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

Рассказ  Сельма Лагерлёф  Библейские сказания

Знать библейские праздники

Уметь рассказывать об их истории

С.201-208, вопрос 2

100

Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете»

1

Сельма  Лагерлёф  

Сказание о Христе

Знать историю об Иисусе и Иуде

Уметь её объяснять

С.209-216, чит, вопр 4

Резерв 2 часа

101

Внеклассное чтение. В стране литературных героев

1

Произведения по выбору   Положительные герои произведений

Знать: названия, основное содержание литературных произведений; имена, фамилии их авторов

Уметь пересказать прочитанное

Пересказ по выбору

102

Урок-отчет за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом

1

Список литературы

Рольчтения в жизни

Самостоятельное чтение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....