Рабочая программа по чтению 4 класс Школа России 2016-2017г
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Францева Марина Суреновна

Рабочая программа по чтению 4 класс Школа России 2016-2017г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie.doc226.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    «
Основная  общеобразовательная  школа  № 12» х. Мамацев  
                                                         

                                                                                              Приложение  

                                                                                              к   приказу №_2_                              

                                                                                              от «28» августа 2016г.

                         Рабочая   программа

                                      Францевой  Марины  Суреновны

                                 по  предмету : « Литературное  чтение » в  4 классе

                                      на  2016 -  2017  учебный год

                                Количество часов в неделю: 4 классе-3ч.

                Программа составлена к учебнику    Климановой, В.Г.Горецкого

Соответствует  требованиям программы  начального  общего  образования

                                             по литературному чтению.        

                                                                       

                       

Рассмотрено  на педагогическом  совете, протокол №1 от 28.08.2016г.

 

                                  Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для  4  класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе авторской  программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.А.Виноградской «Литературное чтение».

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014)  "Об образовании в Российской Федерации".
  2. Постановление гл. государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189  "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  3. Закон Республики Адыгея  от 27 декабря 2013года № 264 « об образовании  в Республике Адыгея»;

 4. Основной  образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ № 12 Шовгеновского района;

5.Положения  о  структуре, порядке разработки  и утверждения рабочих программ  МБОУ  ООШ № 12  Шовгеновского района;

  1. Учебный план МБОУ «Мамацевская  школа №12»  на 2016/2017учебный год.


 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные          

Метапредметные

Предметные

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.


 Содержание учебного предмета

Былины. Летописи. Жития (7 ч)

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...»; «И вспомнил Олег коня своего...»; «Житие Сергия Радонежского».

Чудесный мир классики (18ч)

 П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пуш кин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М.Ю Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (10 ч)

Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как не ожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над ноля ми...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».

Литературные сказки (11 ч)

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Ба жов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Делу время — потехе сейчас (7ч)

Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Дра гунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Страна  детства (8 ч)

 Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паус товский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».

Поэтическая тетрадь (5 ч)

В. Я. Брюсов «Опять сон»; В. Я. Брюсов «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»; М. И. Цветаева «Наши царства»; обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь».

Природа и мы (10 ч)

 Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»;  А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Па устовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Ка бан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь (7 ч)

Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»;  С. А. Клычков. «Весна в лесу»;  Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Руб цов. «Сентябрь»;  С. А. Есенин. «Лебедушка».

Родина (5 ч)

И. С.  Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; Л. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».

Страна Фантазия (3ч)

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (11 ч)

Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андер сен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».

                                        Учебно- тематический план

                                                           4  класс

  № п/п

                 Разделы, темы

Количество часов

1.

Летописи, былины,  жития          

7

2.

Чудесный мир классики

18

3.

Поэтическая  тетрадь

10

4.

Литературные сказки

11

5.

Делу время – потехе час

7

6.

Страна детства

8

7.

Поэтическая тетрадь

5

8.

Природа и мы

10

9.

Поэтическая тетрадь

7

10.

Родина

5

11.

Страна Фантазия

3

12.

Зарубежная литература

11

                                           ИТОГО:

102

 Тематическое планирование  по литературному чтению в 4 классе к УМК Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого

(КИМы. Литературное чтение 4 класс. С.В.Кутявина)

 п/п

                                      Тема урока

                           Дата

план

 факт

1

Летописи. Былины. Жития (7 ч.)

Летописи. «И повесил Олег щит на вратах Царьграда»

2.

Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина

3.

Былина. «Ильины три поездочки»

4.

Былина «Ильины три поездочки»

5.

«Житие Сергия Радонежского» -памятник древнерусской литературы

6.

Наши проекты.

7.

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития»

8.

Чудесный мир классики (18 ч.)

П. П. Ершов «Конёк – Горбунок» (отрывок)

9.

Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк – Горбунок»

10.

Характеры главных героев в сказке П. П. Ершова «Конёк – Горбунок»

11.

Внеклассное чтение: А.С.Пушкин . Стихи об осени.

12.

  Стихи об осени.  А. С. Пушкин «Няне», «Туча» , «Унылая пора! Очей очарованье!»                      

13.

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

 

14.

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

15.

 Характеры главных  героев сказки

16.

Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина.

17.

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». Олицетворение.

18.

М.Ю. Лермонтов «Ашик–Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей

             

19.

Средства художественной выразительности в сказке М.Лермонтова «Ашик- Кериб»

20.

Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство»

 

21.

 Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный и находчивый герой

22.

Отличие рассказа от сказки. А.П. Чехов «Мальчики»

23.

Внеклассное чтение. В мире приключений.

24.

А.П. Чехов «Мальчики».Составление  плана.

25.

Обобщение по разделу «        Чудесный мир классики»

26.

Поэтическая тетрадь (10ч) Тоска по родине в лирике Ф.И.Тютчева

27.

А.Фет. Своеобразие ритма и построения строк

28.

Внеклассное чтение.Книги о ребятах -сверстниках

29.

Картины весенней природы и     настроение в стихах Е.А. Баратынского

30.

Картина сельского быта. А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

31.

Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями»

32.

Тема детства в стихотворении  Н.А. Некрасова

33.

Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении

И. А. Бунина «Листопад»

34.

Внеклассное чтение. Ожившие страницы прошлого.

                 

35.

Обобщение по разделу « Поэтическая тетрадь»тест.

                   

36.

Научно – познавательная сказка. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

37.

Характеристика героев  сказки В.Ф.Одоевского.

38.

Описание  В.М. Гаршин «Сказка о жабе    и розе»

39.

П.П.Бажов «Серебряное копытце».Отражение в сказке реальной жизни.

40.

Внеклассное чтение. Из истории нашей Родины.

.

41.

Особенности речи героев сказа П.П.Бажова

42.

Волшебные сказки. С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»

43.

Волшебство в сказке С.Т. Аксакова « Аленький цветочек»

44.

Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказкеС.Т.Аксакова

45.

Обобщение по разделу «Литературные сказки» Контрольная работа № 1

46.

Внеклассное чтение. Книги о науке и технике.

47.

Литературная сказка. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени».

48.

Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е.Л. Шварца.

49.

В.Ю.Драгунский « Главные реки» Средства создания комического эффекта.

50.

Многозначность слова. В.Ю. Драгунский « Что любит Мишка»

51.

Авторское отношение к герою.В.В.Голявкин «Никакой я  горчицы не ел»

52.

Внеклассное чтение.Книги о путешествиях     и путешественниках.

53.

Обобщение по разделу «Делу время - потехе час».Тест.

54.

Б.С.Житков « как я ловил человечков» Поступки людей.

55.

Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Взаимоотношения детей и взрослых

 

56.

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

57.

Поступки как средство характеристики героев.

58.

Музыкальность рассказа К.Г.Паустовского.

59.

Внеклассное чтение. По страницам былин. «Садко».

60.

М.М.Зощенко « Ёлка».Комическое в рассказе, средства его создания.

61.

Обобщение по разделу «Страна детства». Проверочная работа №2.

62.

Тема детства в произведениях В.Я.Брюсова «Опять сон», «Детская».

63.

Стихи о счастливых днях детства С.А. Есенина

64.

Тема природы и Родины в стихах М.И.Цветаевой

65

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Тест.

66.

Внеклассное чтение.Книги о ратных                   подвигах  родного народа

67

Отношения человека и птицы в рассказе Д.Н. Мамина – Сибиряка « Приёмыш»

68.

РОльрассуждений и диалогов в рассказе Д.Н.Мамина - Сибиряка

69.

А.И.Куприн «Барбос и         Жулька».Характеристики и портреты животных

70.

Тема самопожертвования в рассказе А.И.Куприна

71.

Писательская наблюдательность М.М. Пришвина в рассказе «Выскочка».

72

Рассказ о животных Е.И. Чарушина «Кабан». Юмор в произведении.

73.

Тема природы в рассказе В.П.Астафьева «Стрижонок Скрип»

                                 

74.

Научно- естественные сведения о природе в рассказе В.П.Астафьева

75.

Обобщение по разделу «Природа и мы».Тест.

76.

Внеклассное чтение.Творцы книг. Рассказы о создателях книг.

77

Настроение выраженное в стих. Б.Л.Пастернака «Золотая осень».

78.

Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах С.А.Клычкова

 

79.

Настроение выраженное в стихах Д.Б.Кедрина  « Бабье лето»

                       

80

Тема природы и Родины в стихах Н.М.Рубцова «Сентябрь».

                       

81.

Иносказательный смысл произведения  С.А.Есенина «Лебёдушка»

82

Внеклассное чтение. В мире поэзии. Стихи местных поэтов.

83

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».Тест.

84.

Тема любви к Родине и её героическому прошлому.И.С.Никитин «Русь».

85.

Патриотическое звучание стихотворения С.Д.Дрожжина «Родине».

86.

Красота и величие природы в стихотворении А.В.Жигулина «О,Родина!»

87.

Наши проекты.

88.

Обобщение по разделу «Родина».Тест.

89.

Е.С.Велтистов Приключения  Электроника»

90.

Кир Булычёв « Путешествие Алисы»

91.

Обобщение по разделу Страна Фантазии».Проверочная работа №3.

92

Фантастические события, персонажи. Д.Свифт «Путешествие Гулливера»

93.

Внеклассное чтение.Тема войны в поэзии.

94.

Персонажи сказки Г.Х.Андерсена «Русалочка»

                         

95.

Эмоционально нравственные переживания героев «Русалочки»

96.

Поступки , действия как основное средство изображения персонажей в сказке Г.Х.Андерсена « Русалочка»

97.

Тема первой любви М.Твен «Приключения Тома Сойера»

                       

98.

Характеристика персонажей в соответствии с замыслом М.Твена

99.

Библейские сказания С.Лагерлёф « Святая ночь»

                             

100.

Сказания о Христе .С.Лагерлёф «В Назарете»

101

Внеклассное чтение. В стране литературных героев.

102

Урок- отчёт за год. Книги рекомендуемые для прочтения летом.

104

                                                 

105.

106.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

Проверочная работа

1

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание  изученных литературных произведений

107.

Родина (7 ч.)

И. С. Никитин «Русь»

1

Уметь  определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного

108.

И. С. Никитин «Русь»

1

Уметь  определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения

109.

С. Д. Дрожжин «Родине»

1

Уметь  определять тему и главную мысль произведения,    анализировать  образные  языковые средства, различать жанры произведений

110.

А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»

1

Уметь  определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы

111.

Б. А. Слуцкий «Лошади в океане»

1

Уметь сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту

112

Тема войны в произведениях Б. А. Слуцкого

1

Уметь выразительно читать стихотворения и понимать настроение героев

113.

Обобщение по разделу «Родина»

Проверочная работа

1

Знать произведения о Родине.

Уметь выразительно читать

114.

Страна «Фантазия» (7 ч.)

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

Уметь  определять тему и главную мысль произведения,  различать жанры литературных произведений, читать по ролям

115.

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

Уметь составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев

116.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

117.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1

Уметь составлять вопросы по тексту.

118.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему,  отвечать на вопросы, различать жанры произведений.

119

Урок-игра «В мире приключений»

1

Уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг

120.

Обобщение по разделу «Страна Фантазия»

Проверочная работа

1

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание  изученных литературных произведений

121.

Зарубежная литература (14 ч.)

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

1

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

122.

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

1

Уметь составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев

123.

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

1

Уметь использовать полученные знания для самостоятельного чтения книг

124.

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

Знать творчество Г. Х. Андерсена. Уметь  определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями , отвечать на вопросы                                                            

125.

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

126.

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

Уметь составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев

127.

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

Уметь участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного

128

Итоговая проверочная работа за курс 4 класса (тест)

1

Уметь конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

129.

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы

130.

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

131.

Библейские сказания.

С. Лагерлеф «Святая ночь»

Уметь  определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

132.

Библейские сказания.

С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

Уметь участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного

133.

Сказания о Христе.

С. Лагерлеф «В Назарете»

1

Уметь  определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план

134.

Сказания о Христе.

С. Лагерлеф «В Назарете»

1

Уметь анализировать характер и поступки героев

135

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература»

Проверочная работа

1

Уметь работать в коллективе, прислушиваться к чужому мнению, отстаивать свою точку зрения;

136.

Урок-отчёт за год.

Книги, рекомендуемые для прочтения летом

1

Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание  изученных литературных произведений

VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М, В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.

2.Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.

Учебник. 4 класс. Часть 1, 2.

3.Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс

4.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 4 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Литературное чтение" УМК "Школа России", 1 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое плантрование уроков литературного чтения в 1 классе составлено в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России 2016-2017г

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России 2016-2017г...

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России 2016-2017г

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России 2016-2017г...

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России 2016-2017г

Рабочая программа по математике  4 класс Школа России 2016-2017г...

Рабочая программа Литературное чтение УМК Школа России 2 класс ФГОС 2

Рабочая программа Литературное чтение УМК Школа России 2 класс ФГОС 2...

Рабочие программы 1-4 классы "Школа России". Математика. Окружающий мир.Литературное чтение.Русский язык.

Рабочие программы 1-4 классы "Школа  России". Математика. Окружающий мир.Литературоное чтение. Русский язык....

Рабочая программа "Литературное чтение" УМК "Школа России" в 3 классе

Рабочая программа по лпредмету "Литературное чтение" УМК "Школа России" в 3 классе...