Урок литературного чтения на тему: "Н.Н. Носов и герои его произведений
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Дудинова Ольга Владимировна

Обобщающий урок по творчеству Н.Н. Носова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения, 2 класс

Автор: Дудинова О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №1.

Урок литературного чтения на тему:  2 класс

  • Цель деятельности учителя: обобщить знания о творчестве детского писателя Н.Н.Носова; учить анализировать свои ответы и работу товарищей; 
  • Планируемые результаты .
  • Предметные: умеют ориентироваться в учебнике, тексте, выразительно и осознанно читать, связно рассказывать, умеют оценивать поступки героев,
  • Личностные результаты: 1. Развиваем умения высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
  • Метапредметные:
  • Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
  • Коммуникативные УУД  1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.   2. Выразительно читать и пересказывать текст.  3. Оформлять свои мысли в устной форме.  4. Умение работать в паре и в группах.
  • Регулятивные УУД  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 3. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Оборудование: карточки,  презентация, интерактивная доска.

Средства обучения:

  1. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др. Литературное чтение. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч. – 2. М.: Просвещение, 2012.
  2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 2 класс
  3. Информационные источники. Рассказы Н.Н.Носова.
  4. Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор
  5. Презентация по теме урока
  6. Карточки для индивидуальной и групповой работы. Материалы для самооценки учащихся.

1.Организационный момент. Мотивирование учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости,  рады видеть вас у себя . Сегодня мы поделимся своими знаниями, постараемся показать интересный и познавательный урок.

Начнём с речевой разминки. - Дыхательные упражнения.

Вдох (через нос) - выдох (через рот)     (без звука)

Вдох (через нос) - выдох (через рот)   (без звука порциями)  

Вдох (через нос)- выдох (через рот)     (со звуком ШШШШ)

Вдох (через нос)- выдох (через рот)     (порциями со звуком ХХХХХ).

2. Упражнения на развитие подвижности речевого аппарата: «Звуковая разминка»

1) Читаем быстро, смотрим внимательно:

ОИЭ           АОЕЯ          ЕАЁИО
ЯОЮ          АЮОЕ        ЭЁЮЯУ
ЫЯЮ         УЁЮУ         ЮУАОЮ

Можно разнообразить это упражнение, произнося слоги сначала с ударением на 1-й слог, потом на 2-й и 3-й:

ДА-ДА-ДА,   ДА-ДА-ДА,    ДА-ДА-ДА

- Работа со скороговоркой.

1 команда (снизу вверх)

                               а

         о                 к

         г           й

         о     у    т       а

         н     к    у       н

         и     й    в       з

         о     а     о      а

         з     з      з      з            ().

2 команда (справа налево)

НОШЮПАК АЛИПУК УКНОШУКУК АКШУКУК          

- Ребята, для чего нам нужно делать дыхательные упражнения, проговаривать чистоговорки, скороговорки? …….

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Ох, и веселая семейка живет во 2 «Б» классе!  Вижу, вы уже готовы отправиться в путь за новыми знаниями. ! Смекалку и задор не забыли?  Тогда по местам. На уроке нас ждут, я надеюсь, открытия. Какие они будут: большие или маленькие? Главное, у каждого они будут свои. Сегодня на уроке мы с вами все будем добывать знания, изобретать, творить. Сейчас …

3. Повторение пройденного материала. Игра «Угадай»

    Теперь вы готовы кработе

- Ребята, сейчас  я прошу вас проявить внимание и  соблюдать тишину , чтобы услышать чтение своих товарищей. Они прочтут отрывки из знакомых вам историй. Ваша задача определить их названия. Что объединяет эти произведения.( один автор).Н.Носов (1ключ) Как называют участников событий в литературных произведениях? ( герои) 2 ключ).

 Попробуйте назвать тему нашего урока.

Проверьте себя

ЙИНЕДЕВЗИОРП  ОГЕ ИОРЕГ И ВОСОН  ЙАЛОКИН

 

Мы с вами уже читали рассказы, рисовали любимых героев, что ещё мы можем показать?  Вспомнить прочитанное, учиться связно излагать свои мысли, показать разные прёмы чтения, совершенствовать технику чтения.                            2мин.

**работа в парах

Предлагаю вам поработать в мастерской по созданию текста: перед вами на столах текст, из которого удалён ряд слов. Ваша задача – заполнить пробелы словами, которые соответствуют смыслу, содержанию отрывка, словами, которые наиболее отвечают авторскому замыслу, попытаться восстановить текст. Определить название произведения. 

4.Самоконструкция (самостоятельная работа учащихся). Социоконструкция (обсуждение в группе). Сравните свою часть с авторским текстом. У кого совпали все слова? Какие чувства вы испытывали, выполняя это задание? Вы видите, что писателем быть очень трудно, нужно много знать, развивать свою речь.                                        

Физминутка. 

Трудно быть писателем?

Скажите, а какое настроение дарят нам рассказы Н.Носова?

Можно сказать, что они вызывают смех?

Как называются смешные литературные произведения?

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ от слова ЮМОР                                               задание-секретик  Власова А. юмор-это…  

-Я приготовила для вас небольшую викторину:

- В каком рассказе мальчики испугались мнимого серого волка?  Затейники прочтите отрывок

- Что проще всего сварить, по мнению мальчика Мишки? Кашу

- Кто напугал мальчиков в рассказе “Живая шляпа”? Котёнок прочтите отрывок

- Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? Бобка

- Название истории, в которой мальчики рассказывали небылицы? «Фантазёры»

-Как звали мальчика который испортил горку? Котька прочтите отрывок

Какое слово звучало в каждом вопросе? ( мальчики)

Какие они по характеру (Ребята веселые, смешные, задорные)

  -А как автор относится к своим героям?(
- Можно сказать, что он смеется над ними? (Нет, он любит героев. ) Мы прочитали расказы, подружились с их героями, а
что вы знаете об авторе Н.Носове? Хотите познакомиться?

                                                                 

Презентация.


Н.Носов любил детство в людях, любил смех, но никогда не смеялся над маленькими, слабыми. Его рассказы были написаны более 100лет назад. Но разве сегодня нельзя встретить таких же затейников, фантазеров и огородников?

А сейчас «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОДМОСТКИ» выступают артисты нашего класса  КАМИЛЛА  АРТЁМ   РОМАН

 Понравилось

Отгадайте название. (ФАНТАЗЁРЫ) от слова ФАНТАЗИЯ
 

Задание-секретик            

ЕСЛИ БУДЕТ ВРЕМЯ  ( прослушайте чтение настоящих актёров  это р-з «НА ГОРКЕ»)


5.Творческое конструирование. 
Пришло время творчески поработать. Давайте попробуем с помощью цвета, аппликаций создать собирательный образ героя рассказов Николая Николаевича Носова. 
Фантазер(красный),озорник (оранжевый),  любознательный непоседа( жёлтый), уважает  труд (зелёный),тянется к знаниям(голубой), честный (синий) и доброжелательный(фио-летовый).

Что получилось? РАДУГА  

О каком человеке говорят: « Расцвёл всеми цветами радуги»

 О талантливом ,красивом, добром. Таком как Н.Носов и его герои.                                                              


6.Рефлексия

 
Подведем сейчас итог, может зря, прошел урок? 
Какие книги Н.Носова вы порекомендовали бы прочитать своим друзьям? Как думаете, какую цель ставят перед собой

 писатели – юмористы: развеселить читателя, подшутить над кем-нибудь, помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними, разбудить фантазию читателя. 
Кто хочет поделиться с нами своими открытиями? Продолжите предложения: 

1. Сегодня я узнал… 
2. Было интересно… 
3. Было трудно… 
4. Я понял, что… 
5. Теперь я могу… 
6. Я почувствовал, что… 
7. Я приобрёл… 
8. Я научился… 
9. У меня получилось… 
10. Я смог… 
11. Я попробую… 
12. Меня удивило… 
13. Мастерская дала мне для жизни… 
14. Мне захотелось… 

Часто открывая книгу, мы открываем для себя целый мир. Мир чувств, переживаний, радости, открытий. Порой, прочитанное заставляет иначе взглянуть на себя, на окружающих людей. Давайте с радостью читать новые книги и с удовольствием входить в мир фантазий
. Дом.з-е: придумайте и расскажите свою смешную историю.

                                                                                   

Для составления конспекта урока были использованы материалы сайтов:

festival.1september.ru

www.zavuch.ru 

урок.рф        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме Н.Н. Носов "Затейники"

презентация к уроку Носова "Затейники"...

Конспект урока литературного чтения по теме "Н.Н.Носов "Федина задача"

Конспект урока составлен с учётом применения технологии продуктивного чтения...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: Н.Н. Носов " Федина задача" 3 класс.

Разработка урока литературного чтения в 3 классе УМК " Школа России". Урок открытия новых знаний....

Урок литературного чтения на тему Н.Н. Носов «Фантазёры»

Урок литературного чтения во 2 классе на тему Н.Н.Носов "Фантазёры", 2 урок....

конспект урока литературного чтения по теме : Н. Н. Носов "Затейники"

Конспект урока литературного чтения по теме : Н. Н. Носов "Затейники", 2класс. Школа России....

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Н.Н Носов "Телефон"" (УМК "Школа России" Климанова Л.Ф, 3 класс)

Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова.Задачи урокаДидактические:знать о жизни и творчестве Н. Н. Носова, знать содержание произведения «Телефон...