Согласные звуки [д],[д*] и буквы Д,д.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Щеколдина Марина Ивановна

Урок обучения грамоте 1 класс УМК "Школа России". На уроке дети знакомятся с новыми звуками и буквами. Работают с конструктором "ТИКО", составляют схемы слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок обучения грамоте 1 класс66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока обучения грамоте 1класс

  1. УМК «Школа России»
  2. Тема урока: «Согласные звуки [д],[д᾿] буквы Д,д.»
  3. Основная цель: познакомить детей с согласными звуками [д],[д᾿] и буквами Д,д.

планируемые результаты:

  • Личностные результаты: формирование уважительного отношения к высказываниям и мнениям других людей, развитие эстетических чувств, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Метапредметные результаты: овладение способностью понимать и принимать цель учебной деятельности, формирование умения планировать уч. деятельность, доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь другого человека, совершенствование умения выделять существенные признаки объектов
  • Предметные результаты: вырабатывать навыки осознанного чтения, продолжить формирование навыков правильного написания букв, слогов и слов с этими буквами,  обогащение словарного запаса учащихся
  1. Литература
  • для учителя – Горецкий В.Г. Азбука. М., 2016.
  • Валентина Волина “Праздник букваря”. АСТ пресс, Москва,1997.
  • Игнатьева Т,В. «Поурочные разработки по обучению грамоте»  «Экзамен» М.2012
  • О.А.Холодова «Юным умникам и умницам» «Рост» М, 2015
  1. для учащихся Горецкий В.Г. Азбука. М., 2016., прописи.
  2. Оборудование урока

Конструктор «ТИКО», мультимедийный проектор, индивидуальные карточки, прописи

  1. Ход урока:

Речь и деятельность учителя.

Информация из разных источников

Речь и деятельность учащихся

1. Организационный: подготовка учащихся к работе

Учитель настраивает класс на урок:

-Улыбнемся друг другу, дети.

 Всем, всем добрый день!

 Прочь с дороги, наша лень!

 Не мешай трудиться, не мешай учиться!

-Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку.

Мозговая гимнастика

Качание головой. Дышите глубоко, расслабьте плечи, уроните голову вперёд.( 30 сек.)

«Ленивые восьмёрки» Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем двумя руками.

«Шапка размышлений» Заверните уши от верхней точки до мочки по три раза.

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Дети повторяют упражнения за учителем.

2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности: подготовка учащихся к деятельности на основном этапе урока (актуализация знаний)

- Ребята, посмотрите на доску. Что перед вами?

- Разделите их на группы.

- Все ли буквы мы изучили ?

- Какая же буква нам не знакома?.

-Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем учиться?

- буквы

- Гласные и согласные.

- Нет.

-Буква Д.

-Будем учиться  читать слова с новой буквой , писать букву Д д и слова с ней

4. Усвоение новых знаний:

Выделение новых звуков, знакомство с буквами Д, д.

- Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за звуки.

- Посмотрите на первую картинку.

- Что это за цифра? Произнесите ещё раз это слово и сделайте звукобуквенный анализ используя конструктор «Тико» Кто самостоятельно соберёт схему слова, тот встаёт у парты.

-Кто хочет поработать у доски?

- Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?

- Почему звук согласный?

- Посмотрите на следующую  картинку. Кто это?

- Назовите первый звук, сделайте звукобуквенный анализ слова, используя конструктор

- Назовите ударный слог, первый или второй?

-Молодцы, уберите конструкторы, наведите порядок на рабочем месте.

Физкультминутка «Рыбки»

-Рыбки весело плескались в тихой тёпленькой воде.

-То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.

Игра "Поймай звук".

Условие игры: [Д] - встают мальчики. [Д']- встают девочки.

- Дело, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, дом.

Знакомство с  печатной буквой, чтение слогов и слов с новой буквой.

- На что похожа буква «Д»?

На доске появляется карточка с новой буквой.

Д — это домик аккуратный,

С высокой крышею двускатной.

(В. Степанов)

- Откройте конверт на парте, найдите карточку с буквами,

-Давайте проложим тропинку от большой буквы «Д» до домика, для этого  разукрасьте синим или зелёным цветом кружки с буквой Д.

-Покажите какая тропинка у вас получилась.

Учитель проверяет.

Работа со страницами Азбуки.

-Откройте учебник по закладке, найдите страницу с цифрами 105.

-Прочитайте слоги на этой странице.

-Прочитайте слова на этой странице.

- Найдите общую часть в этих словах.

--Объясните смысл слова «водопад».

-Кто такой «водолаз»?

- А как называют человека, который любит нырять со специальным снаряжением под воду, он изображён на странице в учебнике.?

Чтение текста на странице 105

- Оком вы прочитали текст?

- Какая работа у водолазов?

- Какую работу на дне реки выполняли папы Нади и Димы?

Физкультминутка «Пальчики»

Разминка для рук, самомассаж пальцев.

Разминка для глаз.

Моргания

«Вижу палец!»: указательный палец правой руки держим перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4 раза.

Работа в прописи

Письмо элементов строчной буквы д

-Мы познакомились с печатной буквой и теперь нам нужно научиться писать какую букву?

 Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

 Я, друзья, от вас не скрою, ручку я держать могу.

 Сяду прямо, не согнусь,

 За работу я берусь.

-Из каких элементов состоит строчная буква?

- Обведите элементы буквы.

-Теперь нужно соединить эти элементы. Посмотрите на интерактивную доску. Показ написания строчной буквы «д» мультимедийное приложение к учебнику «Азбука»

- Найдите в прописи  строчную букву и обведите её.

-Кто обвёл, покажите свою готовность рукой.

-А теперь напишите рядом с образцом десять раз строчную букву «д», выберите самую красивую и коронуйте её.

Знакомство с заглавной буквой «Д»

- Из каких элементов состоит буква?

- Обведите элементы буквы.

-Теперь нужно соединить эти элементы. Посмотрите на интерактивную доску. Показ написания заглавной буквы «Д» мультимедийное приложение к учебнику «Азбука»

-Теперь напишите рядом с образцом восемь раз заглавную букву «Д», выберите самую красивую и коронуйте её.

Письмо слогов с новой буквой.

-Прочитайте слоги, назовите вид соединения.

- Самостоятельно пропишите эти слоги рядом с образцом по 2 раза и отложите ручки.

-Два

У доски работает один ученик. Учитель помогает при возникновении трудностей.

-Звук [д]- согласный, звонкий, твёрдый

- При произношении во рту встречаются преграды.

-Это дятел.

-[д᾿]. В слове - два слога. Первый слог-слияние мягкого согласного с гласным. Второй- слог-слияние мягкого согласного с гласным и твёрдый согласный звук [л]

- Ударный слог- первый.

Дети встают у своих парт, сами читают стихотворение и выполняют движения.

[Д] - встают мальчики. [Д']- встают девочки.

Дети открывают конверт, находят на карточке буквы «Д» и разукрашивают их.

Дети показывают учителю карточку.

- да, ды, до, ди, ду, де.

- вода, водолаз, водопад, водные, подводные

-вод

- Вода, падающая с высоты.

-Человек, работающий под водой.

- Аквалангист.

Читают два ученика по абзацам.

- Текст о водолазах.

Работа у водолазов трудная и опасная.

- Они укрепляли опоры моста.

-Письменную строчную и заглавную.

- •Овал и линия с петлей внизу.

Дети обводят элементы строчной буквы .

Первый раз дети смотрят, второй раз пишут в воздухе.

Дети обводят букву по образцу.

Дети самостоятельно записывают десять раз букву и выбирают самую удачную по их мнению.

- Из наклонной с петелькой внизу и полуовала.

Дети обводят элементы буквы

Первый раз дети смотрят, второй раз пишут в воздухе.

Дети самостоятельно записывают восемь раз букву и выбирают самую удачную по их мнению.

- «да» нижнее соединение

-«до» нижнее соединение.

-«ди» верхнее соединение

-«ду» верхнее соединение

Дети записывают слоги.

5. Рефлексия учебной деятельности

-Найдите на картинке предметы, в названиях которых встретились наши новые звуки.

Учащиеся выполняют задание.

6. Подведение итогов

-Подведём итог урока!

-Продолжите мои предложения.

-Сегодня на уроке я узнал…

-Сегодня на уроке я научился…

- Оцените свою работу.

Зелёная карточка- всё получилось замечательно

Белая карточка- многое получилось хорошо, но были трудности.

Красная карточка- мне было очень трудно, но я старался.

-Молодцы, похлопайте себе за работу.

Дети предлагают  окончания  предложений.

Дети выбирают карточку и показывают её.

9. Организационное завершение урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.1 класс Школа 2100

Ребята смогут повторить гласные буквы, которые служат для смягчения согласных звуков, поупражняться в звуко-буквенном анализе слова, повторить правила переноса слов....

Урок обучения грамоте. Чтение. Согласный звук ш и строчная буква ш.

Образовательная программа "Школа 2100". 1 класс. На уроке использована технология формирования типа правильной читательской деятельности. Ознакомление с новым звуком происходило с помощью частично-пои...

Интегрированный урок обучения грамоте с презентацией по теме: Согласные звуки (ф) и (ф,),буква ф. Строчная буква ф.

Урок  по развитию умений и навыков всех видов речевой деятельности: чтения, говорения , письма и слушания.На уроке использованы разные виды работы, методы и приемы....

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

«Согласные звуки [к], [к\'], строчная буква к».Школа 2100

Тема урока:  «Согласные звуки [к], [к\'],  строчная буква к».Задача: познакомить с буквой К, со звуками [к], [к\'],  с ролью звуков и буквы в русском языке.Цели:Образовательная:...

Согласные звуки [д] и [д\']. Буквы Д, д .

Конспект урока с использованием ЦОР....

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.".

Технологическая карта урокаУрок в 1 классе по ОС «Школа 2100» «Обучение грамоте и письмо» (2 часа), Букварь Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, О.П.Пронина Москва БАЛАСС, Пропись №5 «Мои волшебные пальчик...