Конспект урока чтения по теме : Н.Некрасов "Мороз-воевода"
план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему

Урок чтения по УМК"Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moroz-voevoda.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока литературного чтения в 3а классе

Тема: Н.А.Некрасов «Мороз-воевода».

Цель урока: формировать позицию читателя путем включения учащихся в эмоционально- творческую деятельность

Задачи урока:

  • Самостоятельно формулировать тему и задачи урока;
  • Обеспечить формирование литературоведческих понятий и читательских умений;
  • Реализовать систему работы над навыком выразительного чтения;
  • Развивать и обогащать речь, мышление, память ,воображение учащихся, расширять их кругозор;
  • Воспитывать интерес к классической литературе, к русской природе;
  • Слушать и слышать других, понимать иную точку зрения, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.задаватьвопросы;
  • Способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья учащихся.

Оборудование: портрет Н.Некрасова, презентация  по теме, мультимедиа проектор, карточки с новыми понятиями; карточки для работы в парах, в группах. Класс украшен снежинками.

Ход урока:

1.Психологический настрой учащихся:

Друзья мои я очень рада

Войти в приветливый наш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

-Посмотрите по сторонам, все ли в порядке в классе? Все ли обычно?

-Ой, кругом снег, снежинки! Кто догадался почему? Сегодня 17 декабря, кто знает, о чем эта дата говорит?

-(заранее подготовленный ученик)

По народному календарю этот день называется Варварин день, день Варвары. В этот день по настоящему приходит сильный мороз, зима начинает мостить мосты. Если на Варварин день ясно-то к вечеру жди морозов. Говорили «Трещит Варюха-береги нос да ухо».

-Наступила зима, а у нас в классе светло и тепло. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше  настроение на уроке будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это интересно!

2. Актуализация знаний: подготовка к восприятию нового произведения.

А)-Давайте совместно составим план  урока( дети восстанавливают план урока , записанный на отдельных карточках)

  • Проверка д\з
  • Открытие новых знаний
  • Закрепление изученного
  • Подведение итогов урока.
  • Домашнее задание

Б) Проверка д\з: ребята по группам получили задание -найти пословицы, загадки, приметы о  зиме и записать на открытке-снежинке. Работа над пословицами о зиме.

3. Формулирование  темы и цели  урока.

-Сегодня мы продолжим путешествие в мир поэзии 19века. Давайте определим тему урока: (на доске) ЙАЛОКИН   ЧИВЕЕСКЕЛА     ВОСАРКЕН

- Что  здесь зашифровано? ( Николай Алексеевич Некрасов)

-Какое слово повторялось в ваших пословицах, отгадках , приметах?( мороз)

-Кто сможет сказать тему урока?  … Некрасов написал поэму «Мороз Красный нос» о женщине- крестьянке, о ее встрече  с Морозом в лесу. Мы познакомимся с отрывком из поэмы , который называют «Мороз – воевода».

4.Формулирование учебных задач.

-Давайте определи учебные задачи:

1.Познакомиться ….

2.Обогащать….

3.Развивать…

4.Научиться….

5.Сделать…

5.Работа над новой темой:

А) Словарная работа  ( по презентации) – объяснение  значения слов: воевода, жемчуг, палица, дозор.

Б) Первичное восприятие текста (звучит фонограмма под сопровождение слайд-шоу).

-Понравилось произведение? Чем? К какому литературному жанру относится? О чем это стихотворение? (о природе)

-Каким настроением проникнуто стихотворение?

-Кто услышал другое настроение?

В) Физминутка.

г) Анализ произведения:

  • Чтение по «цепочке» ;
  •  постановка вопросов:
  1. Кто главный герой стихотворения?
  2. Что значит «Мороз-воевода дозором обходит владенья свои»?  (сторожит)
  3. Почему так тщательно проверяет каждый уголок? (он хозяин своих владений)
  4. Как поэт относится к Морозу-воеводе? (он любуется им)
  5. Мороз предстает , как живой персонаж. Как называется такой литературный прием?

( олицетворение)

  • Выборочное чтение: Найдите в тексте олицетворения.

Д) Работа в «парах»- на карточках подчеркните лишние слова, выберите только те , которые относятся к  Морозу.

-Какой же Мороз?  (строгий, грозный, богатый и т.д.)

«Словесное» рисование портрета Мороза (после этого появляется портрет на слайде).

Е) составление «Синквейна» в «группах»: и чтение перед классом.

Кто?___________

Какой?__________,____________.

Что делает?____________,____________,__________.

Предложение о нем_____________________________________________.

5. Обобщение знаний :

-Какова основная мысль стихотворения? ( только внимательный человек может заметить красоту природы, зима –прекрасна. Поэт  Н.Некрасов любит природу, свою родину)

6.Работа над выразительным чтением.

-С какой интонацией надо читать песенку Мороза? Попытайтесь  выразительно прочитать, передавая настроение автора.

7.Итог урока:

-С каким произведением познакомились? В чем оно тебе помогло? Выучите отрывок наизусть.

Рефлексия: закончите любое предложение.

-Мне понравилось…

-Меня удивило…

- Я любуюсь…

-Мне запомнилось…

- Я считаю,что…

- Меня восхищает…

-Спасибо за урок! Подарите свою снежинку своему товарищу за помощь в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока чтения по теме И.Суриков "Детство"

На уроке идёт работа над совершенствованием навыка чтения, выразительностью чтения стихотворения....

Конспект урока чтения по теме: "Рассказ Валентины Осеевой "Кто наказал его?"

Конспект урока с использованием деятельностного подхода....

План-конспект урока чтения по теме "Б.Полевой "Последний день Матвея Кузьмина"

Цели и задачи урока: воздействовать на духовные основы личности по средствам художественного слова; отрабатывать навыки выразительного чтения и чтения по ролям; учить  работать с текстом; привива...

Конспект урока чтения по теме Русская народная сказка "Теремок"

Урок - путешествие в страну сказок "Маленькая страна"...

Конспект урока чтения по теме: "Волшебный мир сказок"

Урок проводился в специальной коррекционной школе-интернате VIII вида....

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...