Конспект урока по литературному чтению 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Щукина Анастасия Михайловна

 

Тема: «Крестики – нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_fgos.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3

УМК: «Школа России»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок-игра.

Тема: «Крестики – нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»).

Цель: повторить и обобщить знания детей по разделу.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Учить действовать сообща;
  • Повторить и обобщить изученный материал;
  • Проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.
  1. Развивающие:
  • Развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;
  • Развивать творческие способности, речь, память, мышление.
  1. Воспитывающие:
  • Воспитывать любовь к чтению;
  • Прививать любовь к поэзии;
  • Показывать красоту, точность, звучность поэтического слова.

Планируемые результаты: учащиеся будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела; работать самостоятельно и в группе; оценивать свои достижения.

Оборудование: выставка книг по разделу учебника; портреты писателей; карточки с заданием; мешочек с капсулами от «Киндер-сюрприза».

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.Организационный момент

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке, 
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

Личностные:

-самоопределение внутренней позиции.

II.Самоопределение к деятельности.

III.Работа по теме урока.

IV. Итог урока.

V. Рефлексия.

Сегодня мы проводим информационно-развлекательную игру «Крестики – нолики». В игре участвуют 2 команды, вас ждут 8 конкурсов. Тема игры: «О чем нам книги говорят?».

Перед вами поле, где указаны номера конкурсов, в которых вы будете участвовать.

После  каждого конкурса подводится итог, который отмечается на игровом поле знаком команды «Х» или «О». В игре победит та команда, чьих знаков окажется больше.

1.Конкурс «Угадай-ка»

Вопросы по очереди задаются каждой команде.

- О ком написаны строчки?

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Он наотрез отказался вчера

С вами в соседстве занять номера.

Очень гордится он белой кожей –

Вот и ночует на стуле в прихожей!

Однажды приснился упрямому сон,

Как будто шагает по Африке он.

С небес африканское солнце печет,

Река под названием «Конго» течет

Кто лежит на трех подушках перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле, не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки кипяченной водой?

Фея кружится на сцене-

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени-

Номерка не нахожу.

Я взяла его домой,

Накормила досыта.

2.Конкурс «Бросай-ка»

- Пришло время для взаимоиспытаний. Ваша задача – придумать 2 вопроса для другой команды по пройденному разделу. Вы должны выслушать вопрос до конца, обдумать ответ за 3 секунды.

Команда, задающая вопрос, выбирает отвечающего и бросает ему мяч.

3.Конкурс «Счастливый случай»

Незнайка переписывал в тетрадь любимые стихи А.Барто и С. Маршака, и вот что у него получилось. Послушайте и найдите ошибки.

Команде 1

Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Эй, не стойте слишком близко-

Я рысенок, а не киска

Вертолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Команде 2.

Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду.

Горит на солнышке

Цветок

Как будто я

Огонь зажег.

-Где обедал соловей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва

4.Конкурс «Заморочки из бочки»

 Вам нужно вынуть из мешочка капсулу, раскрыть ее, прочитать задание, за короткое время обсудить и дать ответ.

Задание для 1 команды.

1.Подумайте, на какую тему, о ком писал Маршак и Михалков?

2.В каком стихотворении есть такие строки?

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас не смогла.

3.Кому из поэтов принадлежат стихи?

Припомню я лагерь, палатки

На самой опушке лесной..

Задание для 2 команды.

1.Подумайте, на какую тему, о ком писали Барто и Благинина.

2.В каком стихотворение есть такие строки?

И звучит печально гаммы

В нашей комнате без мамы.

3.Кому из поэтов принадлежат строки?

…Лежу, блаженствую под елкой

И слушаю: «Ку-ку, ку-ку!»

5.Конкурс «Темная лошадка»

В этом конкурсе вы должны узнать автора, из биографии которого я прочитаю отрывки

1.Печатать свои стихи она начала в журнале «Мурзилка» в начале 1930-х гг. у этой поэтессы было 8 братьев и сестер, жили они с родителями и бабушкой, которая рассказывала очень много сказок, читала наизусть стихи Пушкина .

2.В годы ВОВ она ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. А в эвакуации, в городе Свердловске, работала на заводе в токарном цехе. Конец войны связан с горем в семье – в мае 1945г. погиб ее сын. Но она не перестала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для чужих детей.

6. Конкурс «Ситуация»

 Выберите правильный ответ

Для 1 команды.

Сергей Михалков рассказал о человеке огромного роста. Его звали?

Для 2 команды.

Сергей Михалков написал продолжение «Дяди Степы», уже про его сына. Его звали?

7.Конкурс «Называй-ка»

 Команде предлагается выбрать одну из двух карточек. На обратной стороне написано название произведения. Участникам команды за короткое время нужно подготовить и показать пантомиму, чтобы соперники догадались о названии произведения.

1)Благинина «Котенок»

2)Барто «Разлука»

8.Конкурс «Инсценируй сказку»

За короткое время вы должны подготовить инсценировку произведения, карточку с названием которого вы вытянете.

1)С. Я. Маршак «Волк и лиса»

2)С.В. Михалков «Как старик корову продавал»

Вот и закончилась игра.

Расходиться нам пора…

На табло взгляните все-

Подведем итог игре.

У вас на столах есть цветочки и облачки, и листочек с рисунком, если урок понравился, то приклейте цветочек, если не понравился – облачко.

О почтальоне. С. Маршак «Почта»

О Твистере.

С. Маршак «Мистер Твистер»

О Фоме.

С. Михалков «Фома»

О Вите. С. Михалков «Про мимозу»

О девочке. А. Барто «В театре»

О котенке. Е. Благинина «Котенок»

Мишку

Мишке

«Мишка»

Тигренок.

«Тигренок»

Самолет

«Самолет»

Бычок

«Бычок»

Флажок

«Флажок»

Воробей.

«Где обедал воробей?»

Е. Благинина.

А. Барто.

Степан

Егор

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать других.

Познавательные:

-умение применять информацию полученную ранее.

Личностные:

-формирование интереса к учению

Коммуникативные:

-умение строить свои высказывания в соответствии с поставленными задачами

Познавательные:

-умение делать выводы.

Регулятивные:

-формировать умение высказывать свое предположение.

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать других.

Коммуникативные:

-умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

-выполнение логических операций сравнения, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий.

Коммуникативные:

-умение работать в парах;

-умение выслушивать и принимать мнение и ответы других учеников.

Коммуникативные:

-умение работать в группах, выслушивать и принимать мнение и ответы других.

Познавательные:

-умение делать выводы.

Регулятивные:

-осуществление познавательной и личностной рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...