"Вороний сигнал" Работа с текстом 3-4 классы
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Танкова Нелли Викторовна

Рассказ"Вороний сигнал" составлен по Н.Сладкову. В работе шесть вопросов и заданий. Материал предназначен для проверки знаний на уроках литературного чтения в 3 или 4 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с текстом 3-4 классы

                                     Вороний сигнал.

Какое дело воронам до рыб?

А рыбакам – тем до всего дело. Назначили рыбаки ворон в сторожа – рыбу караулить. Давно замечено, что нельзя доверять козлу капусту, а коту сметану. Но рыбаки рыбу воронам доверили. В подлёдном мире сейчас темно – чёрная там зима. Холодно и душно. Сонные рыбы лениво шевелятся и разевают рты. Им нечем дышать. Запас кислорода в воде подходит к концу; свежему воздуху не просочиться под лёд. Того и гляди начнётся рыбий замор. Сторожа-рыбака, что ли к каждой проруби сажать? А сажать надо. Прозеваешь начало замора – останешься летом без рыбы. Выручают рыбаков вороны. Рыбы, когда начинают задыхаться, собираются к прорубям и высовывают из воды губы. Вороны сейчас же всё замечают, поднимают крик и слетаются к прорубям со всех сторон. Знают рыбаки: коли кружит над прорубью вороньё, - значит, пришла беда. Хватают они ломы, топоры, пешни и спешат спасать рыбу. Рубят большие проруби, чтобы в них, как в широко раскрытые окна, ворвался свежий и чистый воздух. По первому вороньему сигналу рыбаки спешат спасать рыбу. Зорок вороний глаз. Сторожа эти надёжные и бесплатные. Им можно рыбу доверить. Они не проворонят!

                                                                                                                         По Н.Сладкову

Вопросы и задания:

  1. Раздели текст на части и озаглавь их:____________________________

                                                              ______________________________

                                                              _______________________________

                                                              _______________________________

                                                              _______________________________

  1. Почему задыхаются рыбы зимой?__________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Почему именно ворон взяли в сторожа?_____________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Объясни смысл слова замор:______________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Какими словами описывает автор ворон?____________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

     

  1. Главная мысль текста?___________________________________________________

_______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Текст. Основная мысль текста" 2-4 класс

Презентация по русскому языку по теме" Текст. Основная мысль текста" используется на учебном занятии по любой программе. К уроку подобран интересный занимательный материал, предусмотрены разнообразные...

Презентация по теме "Текст. Основная мысль текста" 2-4 класс

Презентация по русскому языку по теме" Текст. Основная мысль текста" используется на учебном занятии по любой программе. К уроку подобран интересный занимательный материал, предусмотрены разнообразные...

Урок русского языка "Текст. Тема текста. Монолог." 2 класс

Урок русского языка разработан для учащихся 2 класса по системе Л. В. Занкова...

Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....

«Роль имен прилагательных в тексте. Текст - описание» 3 класс

Тема урока: «Роль имен прилагательных в тексте. Текст - описание»Цель: формирование умения распознавать имена прилагательные и правильно их употреблять в тексте, формирование орфографическ...

Определение границ предложений в тексте . Текст "Сёмга" 3 класс

На презентации представлен текст " Сёмга" без границ предложений. Даны фотографии, уточняющие и расширяющие представления детей о внешнем виде и условиях обитания рыбы.Параллельно идет слова...