Рабочая программа по чтению
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Иванова Ирина Владимировна

Рабочая программа по чтению 4 класс  для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_chtenie.docx87.26 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТЕНИЕ

1

Пояснительная записка

2

Общая характеристика учебного предмета

3

Описание места учебного  предмета

4

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

5

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

6

Содержание учебного предмета

7

Тематическое  планирование с указанием основных видов деятельности учащихся

8

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Пояснительная записка

                Нормативное обеспечение. Рабочая программа по чтению для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года  № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования» ( в редакции изменений ; внесённых, приказом  Минобрнауки России  от 29.12.2014 года № 1643, приказом  Минобрнауки России  от  18 мая 2015года №507,  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002года №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета БОУ «Чебоксарская   общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  № 1» Минобразования Чувашии, Учебным планом, годовым календарным учебным графиком  БОУ «Чебоксарская   общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  № 1» Минобразования Чувашии на 2016-2017 учебный год.

Сведения о программе.  Основой для разработки  послужили  Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для 0 - 4 классов под редакцией И. М. Бгажноковой  (Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.0 - 4 классов // Под редакцией И. М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2013 г.),

Рабочая программа по чтению  для 4 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида составлена в соответствии с учебниками чтения для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  С.Ю. Ильина «Чтение 4 класс»: М., «Просвещение», 2016г. Данный учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования).

  1. Общая характеристика учебного предмета

Чтение в специальной (коррекционной) школе изучается на протяжении всех лет обучения. Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития детей с интеллектуальной недостаточность средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка. Программа по чтению определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.  

        Цель предмета – формирование у учащихся коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам специальных (коррекционных) учреждений VIII вида максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.

Задачи предмета:

1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2) введение детей через  литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3) развитие устной и письменной речи  (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

Формы организации учебного процесса

 Основной формой организации образовательного процесса является урок, который строится на принципах коррекционно-развивающего обучения. Широко используются нетрадиционные формы проведения урока: урок-игра, урок-виртуальная экскурсия, урок-диалог, видеоурок.

  1. Описание места учебного предмета

        Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение предметов русский язык и чтение в 4  классе в количестве 136 часов в год. Данная рабочая программа в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком БОУ «Чебоксарская   общеобразовательная школа для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»» Минобразования Чувашии на 2016/2017 учебный год, предусматривает изучение предмета чтение в количестве 136 часов в год (4 часа в неделю).

  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения чтению является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения  предмета «Чтение» являются следующие умения и качества: 

  • Выпускник научится:
  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я», мой город, моя страна, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; 
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (можно-нельзя, хорошо-плохо);
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности  деятельности;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметными результатами изучения курса «Чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • строить коммуникативные отношения (вербальные, невербальные); 
  • основам чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии.

Выпускник получит возможность научиться:

  • строить коммуникацию (речевое высказывание) в устной  форме;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • формулировать собственное желание и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; 

Выпускник получит возможность научиться:

  • задавать вопросы;
  • контролировать свои и действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  • использовать элементарную коммуникативную компетенцию, как способность и готовность общаться с учетом своих речевых возможностей и потребностей; применять правила речевого, неречевого поведения

Предметными результатами изучения курса «Чтение»  является сформированность следующих умений:

 Выпускник научится:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
  • ​ вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;
  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

  • ​ ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
  • ​ пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
  • ​ соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
  • читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
  • читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
  • ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
  • определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором;  
  • объяснять значение слова с опорой на контекст;
  • формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа;  
  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт.
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
  • высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
  • устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
  • составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

  1. Содержание учебного предмета

Содержание чтения: произведения устного народно творчества: сказки, загадки, поговорки, потешки. Отличать сказки от рассказа. Рассказы и стихотворения русских и зарубежных классиков, современных детских писателей о природе родного края, о жизни детей, об их взаимоотношениях с природой, друг с другом, со взрослыми. Нравственное и безнравственное в этих отношениях.

Рождественские рассказы.

Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом.

Примерные лексические темы: «Школьная жизнь», «Листьям время опадать», «Делу- время, потехе час », «В мире животных», «Жизнь дана на добрые дела», «Зима наступила», «Веселые истории», «Полюбуйся, весна наступает», «В мире волшебной сказки», «Родная земля», «Лето пришло».

Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения.

Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трёхсложных слов с простыми слоговыми структурами, послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами: всмотрелся, встречался.

Выразительное чтение с соблюдением пауз на знаках препинания, интонации конца предложения, восклицательной и вопросительной интонации, интонации перечисления. Выбор соответствующего тона голоса для передачи эмоционального содержания читаемого (радость, грусть, удивление, обида и т.д.) Выделение ремарок автора, подсказывающих тон голоса и темп речи (мальчик затараторил, радостно воскликнул, удивлённо произнес и др.). Чтение по ролям и драматизация отработанных диалогов.

Сознательное чтение. Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку (первое впечатление, элементарный анализ). Установление причинности событий и поступков героев. Умение узнавать эмоциональное состояние  персонажа, выделяя для этой цели под руководством учителя авторские слова, характеризующие действующее лицо. Определение отношения автора к своим героям (как можно узнать об этом). Собственная оценка событий и персонажей с опорой на свой опыт и вопросы учителя. Коллективная работа над идеей произведения. Сравнение произведений, одинаковых по теме, по поступкам героев, по общности идеи (добро побеждает зло, ложь до добра не доведёт; поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой). Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю, одноклассникам. Работа с заглавием произведения. Прогнозирование, о чём может идти речь в рассказе. Сравнение прогноза с содержанием прочитанного. Выделение учащимися непонятных для них слов. Привлечение одноклассников к их толкованию. Помощь учителя в объяснении семантики слова (опора на наглядность и опыт учащихся). Коллективное выделение логических частей.

Развитие речи  Составление собственного рассказа по заглавию и иллюстрациям к произведению. Сравнение рассказа, придуманного учащимися, и рассказа, написанного автором. Подробный пересказ всего произведения своими словами с использованием приёмов, делающих этот пересказ коммуникативно - целесообразным (по цепочке, с эстафетой, на соревнование рядов, по «скрытой» картинке, по картинному плану к рассказу и др.) Предварительная работа над текстовыми синонимами ( как по-разному, не повторяясь, можно называть героя произведения; как можно сказать, заменяя слово было и др.). Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста.

Внеклассное чтение.  Чтение детских книг русских и зарубежных писателей, знание заглавия и автора книги, ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ отдельных эпизодов. Регулярное посещение школьной библиотеки. Отчёт о прочитанной книге перед классом на уроке чтения. текста, подбор к ним заглавий из данных учителем.

  1. Тематический план по чтению на 2016-2017 учебный год, 4 класс

Название разделов. Темы

Кол час

Время прохождения темы, раздела

Основные виды деятельности

1

2

3

4

1

Школьная жизнь

12

12

Читать без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Читать целыми словами двусложные и трехсложные слова с простыми слоговыми структурами. Читать по слогам малознакомые слова со сложными слоговыми структурами: всмотрелся, встречался. Читать выразительно с соблюдением пауз на знаках препинания. Соблюдать интонацию конца предложения (восклицательная, вопросительная, повествовательная). Выбирать соответствующий тон голоса для передачи эмоционального содержания читаемого (радость, грусть, удивление, обида).

2

Листьям время опадать

17

17

Читать по слогам малознакомые слова со сложными слоговыми структурами: всмотрелся, встречался. Читать выразительно с соблюдением пауз на знаках препинания. Соблюдать интонацию конца предложения (восклицательная, вопросительная, повествовательная). Читать по слогам малознакомые слова со сложными слоговыми структурами: всмотрелся, встречался. Читать выразительно с соблюдением пауз на знаках препинания. Соблюдать интонацию конца предложения (восклицательная, вопросительная, повествовательная). Выбирать соответствующий тон голоса для передачи эмоционального содержания читаемого (радость, грусть, удивление, обида). Пересказывать прочитанное произведение своими словами с использованием приемов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой на соревнование рядов по картинному плану к рассказу).

3

Делу-время, потехе час

7

3

4

Пересказывать прочитанное произведение своими словами с использованием приемов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой на соревнование рядов по картинному плану к рассказу). Выделять в тексте слова, значения которых не понятны. Разъяснять значения слов, встречающихся в тексте. Выделять логические части текста, подбирать к ним заглавия.

4

В мире животных

13

13

Читать по ролям и инсценировать отрывки читаемых произведений. Пересказывать прочитанное произведение своими словами с использованием приемов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой на соревнование рядов по картинному плану к рассказу). Выделять в тексте слова, значения которых не понятны. Разъяснять значения слов, встречающихся в тексте. Выделять логические части текста, подбирать к ним заглавия. Составлять собственный рассказ по заглавию и иллюстрациям к произведению. Сравнить рассказ, придуманный учащимся, и рассказ, написанный автором. Пересказывать прочитанное произведение своими словами с использованием приемов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой на соревнование рядов по картинному плану к рассказу).

5

Жизнь дана на добрые дела

8

8

Выбирать соответствующий тон голоса для передачи эмоционального содержания читаемого (радость, грусть, удивление, обида). Читать по ролям и инсценировать отрывки читаемых произведений. Пересказывать прочитанное произведение своими словами с использованием приемов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой на соревнование рядов по картинному плану к рассказу). Выделять в тексте слова, значения которых не понятны. Разъяснять значения слов, встречающихся в тексте. Выделять логические части текста, подбирать к ним заглавия.

4

Зима наступила

23

7

16

Читать без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Выбирать соответствующий тон голоса для передачи эмоционального содержания читаемого (радость, грусть, удивление, обида). Читать по ролям и инсценировать отрывки читаемых произведений. Пересказывать прочитанное произведение своими словами с использованием приемов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой на соревнование рядов по картинному плану к рассказу). Выделять в тексте слова, значения которых не понятны. Разъяснять значения слов, встречающихся в тексте. Выделять логические части текста, подбирать к ним заглавия. Составлять собственный рассказ по заглавию и иллюстрациям к произведению. Сравнить рассказ, придуманный учащимся, и рассказ, написанный автором. Пересказывать прочитанное произведение своими словами с использованием приемов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой на соревнование рядов по картинному плану к рассказу). Заменить часто повторяющееся имя героя произведения различными синонимами.

5

Веселые истории

9

9

Составлять собственный рассказ по заглавию и иллюстрациям к произведению. Сравнить рассказ, придуманный учащимся, и рассказ, написанный автором. Пересказывать прочитанное произведение своими словами с использованием приемов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой на соревнование рядов по картинному плану к рассказу). Заменить часто повторяющееся имя героя произведения различными синонимами. Пересказывать выборочные эпизоды из прочитанного с использованием авторских слов и выражений. Составить словестные картинки к отдельным отрывкам текста.

6

Полюбуйся, весна наступает

14

10

4

Выбирать соответствующий тон голоса для передачи эмоционального содержания читаемого (радость, грусть, удивление, обида). Читать по ролям и инсценировать отрывки читаемых произведений. Пересказывать прочитанное произведение своими словами с использованием приемов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой на соревнование рядов по картинному плану к рассказу). Выделять в тексте слова, значения которых не понятны. Разъяснять значения слов, встречающихся в тексте. Выделять логические части текста, подбирать к ним заглавия. Составить словесные картинки к отдельным отрывкам текста.

7

В мире волшебной сказки

10

10

Составить словесные картинки к отдельным отрывкам текста. Читать без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Читать целыми словами двусложные и трехсложные слова с простыми слоговыми структурами. Читать по слогам малознакомые слова со сложными слоговыми структурами: всмотрелся, встречался. Читать выразительно с соблюдением пауз на знаках препинания. Соблюдать интонацию конца предложения (восклицательная, вопросительная, повествовательная). Выбирать соответствующий тон голоса для передачи эмоционального содержания читаемого (радость, грусть, удивление, обида). Читать по ролям и инсценировать отрывки читаемых произведений. Пересказывать прочитанное произведение своими словами с использованием приемов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой на соревнование рядов по картинному плану к рассказу). Выделять в тексте слова, значения которых не понятны. Разъяснять значения слов, встречающихся в тексте. Выделять логические части текста, подбирать к ним заглавия.

8

Родная земля

10

10

Выбирать соответствующий тон голоса для передачи эмоционального содержания читаемого (радость, грусть, удивление, обида). Читать по ролям и инсценировать отрывки читаемых произведений. Пересказывать прочитанное произведение своими словами с использованием приемов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой на соревнование рядов по картинному плану к рассказу). Выделять в тексте слова, значения которых не понятны. Разъяснять значения слов, встречающихся в тексте. Выделять логические части текста, подбирать к ним заглавия.

9

Лето пришло

11

11

Составлять собственный рассказ по заглавию и иллюстрациям к произведению. Сравнить рассказ, придуманный учащимся, и рассказ, написанный автором. Пересказывать прочитанное произведение своими словами с использованием приемов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой на соревнование рядов по картинному плану к рассказу). Выделять в тексте слова, значения которых не понятны. Разъяснять значения слов, встречающихся в тексте. Выделять логические части текста, подбирать к ним заглавия.

10

Внеклассное чтение

3

2

1

Знать заглавие и авторов книг детских, русских и зарубежных писателей. Ориентироваться в книге по оглавлению. Отвечать на вопросы о прочитанном. Пересказывать отдельные эпизоды. Посетить школьную библиотеку. Составить отчет о прочитанной книге перед классом на уроке чтения

Итого

136

32

32

36

36

  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

        Методические и учебные пособия:

1.Чтение 4 класс. Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. В 2ч./ [авт.-сост. С.Ю. Ильина]. 2-е изд.- М.: Просвещение, 2016 г.

2.Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.0 - 4 классов // Под редакцией И. М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2013 г.

Перечень материально-технического обеспечения

Раздаточный материал по предмету, «Чтение».

Таблицы.

Плакаты.

Компьютер, проектор, экран.

Интернет-ресурсы

1.Обучающая компьютерная программа TextThing MFL: издание на СD

Программа ориентирована на детей 7-16 лет, включает упражнения по орфографии, пунктуации, различные виды текстов, кроссворды, ряд заданий на понимание текста, его прогнозирование и составление. Предлагается 10 типов заданий, предусмотрено озвучивание текста. Задания могут быть предложены для выполнения, как на экране, так и в напечатанном виде, в качестве заданий для домашней работы. Программа ведет счет допущенных ошибок и время выполнения - учитель может проследить прогресс ученика в усвоении материала. Исходное предназначение данного программного средства – обучение иностранному языку, однако может быть эффективно использовано при работе с детьми, имеющими различные речевые нарушения, трудности в обучении.

2.Фестиваль «Открытый урок» festival@1september.ru

3.«Библиотека в школе»

4.www.lit.1september.ru

5.http://portfolio.1september.ru/

6.Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

7.http://www.topologika.com/product.php?file=textthing_mfl&printable=true Педагогическая библиотека

Приложение к рабочей программе                                                                        

Календарно-тематическое планирование по чтению для 4 класса на 2016/2017 уч. год, 4 часа в неделю

Учитель Иванова И.В

                                                                                                           1 четверть (32 ч)

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Требования  к уровню подготовки

Вид контроля

Методическое обеспечение ЦОРЫ

1.

ИОТ -001-2003

ИОТ -008-2003

Школьная жизнь(12ч)

Снова в школу. По Н. Носову

1

01.09

Отвечать на вопросы по содержанию текста. Читать вслух с интонационным выделением знаков препинания.

Вводный

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download

2.

Жил-был Учитель. Э. Мошковская

1

02.09

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Текущий

3.

Чему учат в школе. М. Пляцковский

1

06.09

Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Объяснить, как понимаешь слова. Выучить наизусть.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download

4.

Поздравление. По. Ю. Ермолаеву

1

07.09

Уметь отвечать на вопросы. Пересказывать содержание прочитанного произведения.

Текущий

5.

Как Маруся дежурила. По Е. Шварцу

1

08.09

Уметь отвечать на вопросы. Пересказывать содержание прочитанного произведения.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

6.

Шум и Шумок. По Е. Ильиной

1

09.09

Чтение целыми словами. Уметь полно отвечать на вопросы. Формировать умения составлять рассказ по картинке.

Текущий

7.

Почему сороконожки опоздали на урок. В. Орлов

1

13.09

Читать вслух, отвечать на вопросы по содержанию теста. Уметь читать выразительно передавая интонацию.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

8.

Три желания Вити. По Л. Каминскому

1

14.09

Уметь отвечать на вопросы. Пересказывать содержание прочитанного произведения.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download

9.

Читалочка. В. Берестов

1

15.09

Уметь читать выразительно, передавать голос. Выучить стихотворение наизусть.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download

10.

Зарубите на носу. По М. Бартеневу.

1

16.09

Самостоятельно прочитать рассказ.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download

11.

Загадки

1

20.09

Уметь отгадывать и загадывать загадки

Вводный

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

12.

Обобщающий урок

1

21.09

Уметь отвечать на вопросы по прочитанным текстам

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download

13.

Время листьям опадать(17ч)

Жёлтой краской кто-то…Н.

Антонова

1

22.09

Выразительно читать произведение по тексту. Объяснить название слов.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download

14.

Осенняя сказка. По Н. Абрамцевой

1

23.09

Уметь отвечать на вопросы. Разделить текст на части по плану. Пересказать текст по плану.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

15.

Подарки осени. Е. Благинина

1

27.09

Читать стих. Отвечать на вопросы, используя текст. Нарисовать рисунок.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download

16.

Лесные подарки. По Л. Воронковой

1

28.09

Читать текст. Отвечать на вопросы, используя текст. Пересказывать эпизод, изображенных на рисунке. Формировать умение создавать рассказ по картинкам.

Текущий

17.

Лес осенью. А. Твардовский

1

29.09

Читать стихотворение, уметь объяснять слова, нарисовать рисунок, выучить наизусть

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

18.

В осеннем лесу. По В. Путилиной

1

30.09

Формирование умения выразительно читать лирическое произведение, заучивать стихотворение.

Определять настроение, выраженное в произведении, передавать его при чтении.

Текущий

19.

Славная осень! Здоровый, ядрёный. Н. Некрасов

1

04.10

Читать стихотворение. Отвечать на вопросы, используя текст. Выучить наизусть.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download

20.

Отчего Осень грустна. По Ю. Шиму

1

05.10

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Текущий

21.

Осень. К. Бальмонт

1

06.10

Уметь читать стихотворение выразительно, отвечать на вопросы.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

22.

Три сойки. По Ю. Ковалю

1

07.10

Уметь читать текст, отвечать на вопросы, уметь объяснять слова.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

23.

Холодная зимовка. По Н. Сладкову

1

11.10

Уметь читать текст, отвечать на вопросы.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

24.

Скучная картина!.. А. Плещеев

1

12.10

Нарисуй картинку к стихотворению, выучи его наизусть.

Итоговый

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

25.

Сказка про маленького жучка. По О. Иваненко

1

13.10

Уметь читать текст, отвечать на вопросы, по картинке составить рассказ.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

26.

Пчелы и мухи. По К. Ушинскому

1

14.10

Уметь читать текст, отвечать на вопросы, читать выразительно отрывки из текста.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

27.

Время листьям опадать… По Г. Граубину

1

18.10

Читать текст. Отвечать на вопросы, используя текст.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

28.

Загадки

1

19.10

Уметь отгадывать и загадывать загадки

Вводный

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

29.

Обобщающий урок

1

20.10

Уметь отвечать на вопросы по прочитанным текстам

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

30.

Делу – время, потехе – час(3ч)

Пекла кошка пирожки…

1

21.10

Выразительное чтение, отвечать на вопросы, выучить потешку наизусть.

Итоговый

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

31.

Сенокос

1

25.10

Уметь рассматривать картинки, подобрать к ним заголовок. Разыгрывание сценки из потешки.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

32.

Карусели. По Л. Пантелееву

1

26.10

Читать текст. Отвечать на вопросы, используя текст.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

   2 четверть (32ч)

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Требования  к уровню подготовки

Вид контроля

Методическое обеспечение ЦОРЫ

1.

ИОТ -001-2003

ИОТ-008-2003

Делу время –потехе час(4ч)

Прятки. Н.Носов.

1

08.11

Читать по ролям. Пересказ. Рассказ по картинкам.

Вводный

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download

2.

Считалки.

1

09.11

Рассматривать картинку, выучить любую считалку наизусть

Итоговый

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

3.

Жмурки. По М. Булатову

1

10.11

Уметь читать текст, отвечать на вопросы.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

4.

Обобщающий урок

1

11.11

Уметь отвечать на вопросы по прочитанным текстам

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

5.

В мире животных(13ч)

Болтливая корова. По К. Ушинскому.

1

15.11

Уметь читать текст. Рассматривая картинку, отвечать на вопросы.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

6.

Упрямый котенок. По В. Бирюкову

1

16.11

Уметь читать сказку, пересказ сказки по картинкам.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

7.

 Пушок. По. В. Гаранжину

1

17.11

Уметь читать рассказ, пересказ рассказа по картинкам и по плану.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

8.

Томка. По Е.Чарушину.

1

18.11

Уметь читать рассказ, отвечать на вопросы.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

9.

Охотник и собаки. По Б. Житкову.

1

22.11

Прочитать самостоятельно рассказ.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

10.

Чук заболел. По Л. Матвеевой

1

23.11

Читать по ролям. Читать про себя, выделять в тексте основные смысловые части. Отвечать на вопросы, используя текст.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

11.

Хитрый бурундук. Г. Снегирев

1

24.11

Уметь читать текст. Передать содержание прочитанного.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

12.

Барсучья кладовая. По А. Баркову.

1

25.11

Прочитать рассказ самостоятельно. Объяснять название рассказа.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

13.

Гостья. По. А. Дорохову.

1

29.11

Уметь читать текст. Передать содержание прочитанного.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

14.

Игрушки лисят. Г. Корольков

1

30.11

Читать, отвечать  на вопросы, рассматривая картинку.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

15.

Лиса. По Ю. Дмитриеву

1

01.12

Самостоятельно читать рассказ,  отвечать на вопросы.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

16.

Загадки.

1

02.12

Прочитать загадки, отгадай их, нарисуй отгадку к той загадке, которая понравилась.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download

17.

Обобщающий урок.

1

06.12

Уметь отвечать на вопросы по прочитанным текстам

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

18.

Жизнь дана на добрые дела(8 ч)

Миша мастер.  Г. Ладонщиков

1

07.12

Выразительно читать стихотворение.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

19.

Пичугин мост. По Е. Пермякову.

1

08.12

Уметь читать рассказ, отвечать на вопросы.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

20.

Михаськин сад. В. Хомченко.

1

09.12

Отвечать на вопросы, подробно передать содержание рассказа.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

21.

Когда люди радуются. По С. Баруздину.

1

13.12

Уметь читать рассказ, отвечать на вопросы.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

22.

Про каникулы и полезные дела. По Ю. Ермолаеву.

1

14.12

Отвечать на вопросы, подробно передать содержание рассказа.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

23.

Котенок. Е. Благинина.

1

15.12

Выразительно читать стихотворение.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

24.

Птичка. В. Голявкин

1

16.12

Читать рассказ по ролям,  отвечать на вопросы.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

25.

Обобщающий урок

1

20.12

Уметь отвечать на вопросы по прочитанным текстам

Итоговый

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

26.

Зима наступила(7ч)

Снег идет. По Л. Воронковой.

1

21.12

Читать рассказ, отвечать на вопросы, нарисовать снежинку.

Вводный

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

27.

28.

Снегурочка. А. Слащев

2

22.12

23.12

Уметь читать сказку, пересказ сказки по картинкам.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

29.

Зима. И. Суриков.

1

27.12

Читать выразительно, негромко: тихим спокойным голосом.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

30.

Декабрь. С. Маршак.

1

28.12

Читать выразительно, выучить стихотворение наизусть.

Итоговый

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

31.

32.

Елка. По В. Сутееву

2

29.12

30.12

Рассмотреть и пересказать по картинкам.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

3 четверть (36 ч.)

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Требования  к уровню подготовки

Вид контроля

Методическое обеспечение ЦОРЫ

1

Зима наступила(16ч)

Вечер под Рождество. По Л. Клавдиной.

1

12.01

Составлять план рассказа. Определять главную мысль произведения.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

2.

Где лежало «спасибо»? М. Садовский

1

13.01

Читать выразительно, уметь объяснять слова.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

3.

4.

На горке. По Н. Носову

2

17.01

18.01

Рассказывать о впечатлениях, полученных при чтении рассказа.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

5.

6.

Лисичка-сестричка и волк (русская народная сказка)

2

19.01

20.01

Определять основную мысль произведения, Составлять план рассказа.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download

7.

Как Солнце с Морозом поссорились. А. Бродский

1

24.01

Читать, отвечать на вопросы, выразительно читать отдельные слова.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download

8.

Зимняя сказка. П. Головкин

1

25.01

Рассматривать картинки. Установка правильного порядка картинок. Пересказ сказки.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

9.

10.

Митины друзья. Г. Скребицкий

2

26.01

27.01

Читать рассказ, отвечать на вопросы, рассматривание картинок.

Текущий

Читать рассказ, отвечать на вопросы,

11.

Снежная шапка. В. Бирюков.

1

31.01

Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download

12.

В шубах и шапках. По А. Тумбасову.

1

01.02

Выразительно читать текст. Отвечать на вопросы по тексту, находить нужные фрагменты для подтверждения своей позиции.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

13.

Не ветер бушует над бором… Н. Некрасов.

1

02.02

Выучить стихотворение наизусть

Итоговый

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download

14.

Зимние приметы. По А. Спирину.

1

03.02

Выразительно читать. Отвечать на вопросы, подбирая строчки из текста.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download

15.

Загадки.

1

07.02

Прочитать загадки, отгадай их, нарисуй отгадку к той загадке, которая понравилась.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

16.

Обобщающий урок.

1

08.02

Уметь отвечать на вопросы по прочитанным текстам

Итоговый

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

17.

18.

Веселые истории.(9ч)

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. По Н. Некрасову.

2

09.09

10.02

Выразительно читать рассказ. Отвечать на вопросы по тексту, находить нужные фрагменты для подтверждения своей позиции.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download

19.

Одни неприятности. Г. Остер.

1

14.02

Читать по ролям. Пересказ. Рассказ по картинке.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download

20.

Однажды утром. М. Пляцковский

1

15.02

Чтение по ролям, пересказ текста по плану.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

21.

Почему комары кусаются? В. Бирюков.

1

16.02

Чтение сказки, рассмотрение картинок, установка правильного порядка картинок. Пересказ.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download

22.

Вот какой рассеянный. С. Маршак

1

17.02

Выразительное чтение стихотворения. Уметь объяснять название стихотворения.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download

23.

Две лишние коробки. По О. Кургузову.

1

21.02

Выразительное чтение  по ролям. Отвечать на вопросы.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download

24.

25.

Отвечайте, правда ли? Г. Чичинадзе.

Обобщающий урок

2

22.02

23.02

Прочитать загадки, отгадай их. Умение правильно соотнести ответы к картинкам.

Уметь отвечать на вопросы по прочитанным текстам.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

26.27.

Внеклассное чтение Полюбуйся, весна наступает…(10ч)

Март. В. Алферов.

2

24.02

28.02

Выразительное чтение стихотворения. Наблюдение за погодой.

Вводный

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download

28.

Восьмое марта. По М. Фроловой.

1

01.03

Выразительно читать рассказ. Отвечать на вопросы по тексту, находить нужные фрагменты для подтверждения своей позиции.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

29.

Забота. Е. Благинина.

1

02.03

Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы, используя текст.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

30.

Бабушкина вешалка. По А. Соколовскому.

1

03.03

Уметь читать рассказ, пересказ рассказа. Уметь подобрать к рассказу подходящее название.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

31.

32.

Последняя льдина. По В. Бианки.

Весна. А. Плещеев.

2

07.03

08.03

Читать, отвечать на вопросы по содержанию. Объяснить название рассказа.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

33.

Скворцы прилетели По А. Баркову.

1

09.03

34.

Всему свой срок. По Э. Шиму.

1

10.03

Читать, отвечать на вопросы по содержанию. Рассматривание картинок.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

35.

Полюбуйся, весна наступает. И. Никитин.

1

14.03

Выучить стихотворение наизусть.

Итоговый

36.

Внеклассное чтение

1

15.03

Формировать интерес к чтению.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

3 Резервных  часа

1)Тема Отвечайте, правда ли? Г. Чичинадзе. Обобщающий урок (23.02)

2)Тема: Внеклассное чтение Полюбуйся, весна наступает…(10ч) Март. В. Алферов (24.02)

3)Тема: Последняя льдина. По В. Бианки. Весна. А. Плещеев (08.03)

4 четверть (36ч)

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Требования  к уровню подготовки

Вид контроля

Методическое обеспечение ЦОРЫ

1.

Полюбуйся, весна наступает…(4ч)

Весенний вечер. По Ю. Ковалю.

1

24.03

Читать, отвечать на вопросы по содержанию. Объяснить незнакомые слова из текста. Наблюдение за природой.

Вводный

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download

2.

Опасная красавица. По Ю. Дмитриеву.

1

28.03

Чтение рассказа, ответы на вопросы.

Текущий

3.

Загадки.

1

29.03

Прочитать загадки, отгадай их, нарисуй отгадку к той загадке, которая понравилась.

Текущий

4.

Обобщающий урок.

1

30.03

Уметь отвечать на вопросы по прочитанным текстам.

Итоговый

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download

5.

6.

В мире волшебной сказки(

Хаврошечка (русская народная сказка)

2

31.03

04.04

Уметь читать сказку, пересказ сказки по картинкам.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

7.

8.

Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке (русская народная сказка)

2

05.04

06.04

Уметь читать сказку, пересказ сказки по картинкам.

Текущий

9.

У лукоморья дуб зеленый… А. Пушкин.

1

07.04

Выучить наизусть.

Итоговый

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

10.

11.

Подарки феи. По Ш. Перро.

2

11.04

12.04

Выразительное чтение сказки. Пересказ  сказки по плану.

Текущий

12.

Горшочек каши. Братья Гримм.

1

13.04

Чтение сказки. Ответы на вопросы.

Текущий

13.

Наши сказки. По В. Порудоминскому.

1

14.04

Пересказывать текст подробно  и кратко, полностью, или нужные фрагменты.

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

14.

Обобщающий урок.

1

18.04

Прививать любовь к чтению

Итоговый

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download

15.

Родная земля

Царь-колокол. М. Ильин.

1

19.04

Чтение текста. Ответы на вопросы.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download

16.

Город на Неве. С. Васильева

1

20.04

Выразительное чтение, отвечать на вопросы.

Текущий

17.

Где всего прекрасней на земле. Д. Павлычко.

1

21.04

Выразительное чтение стихотворения.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download

18.

Сочинение на тему. С. Вербова.

1

25.04

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Текущий

19.

Какое это слово? По Л. Кассилю.

1

26.04

Выразительно чтение по ролям. Отвечать на вопросы.

Текущий

20.

Главное Дело. По Б. Никольскому.

1

27.04

Составлять план рассказа. Определять главную мысль произведения.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

21.

Защита. А. Усачев.

1

28.04

Выразительно чтение стихотворения.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download

22.

Никто не знает, но помнят все. По Л. Кассилю.

1

02.05

Уметь выразительно читать. Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download

23.

День Победы. Т. Белозеров.

1

03.05

Выучить стихотворение наизусть.

Итоговый

24.

Обобщающий урок

1

04.05

Уметь отвечать на вопросы по прочитанным текстам.

Итоговый

25.

26.

Лето пришло

Ливень. С. Козлов.

Тучка. Г. Граубин

2

05.05

09.05

Выразительное чтение по ролям. Ответы на вопросы.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download

27.

28.

Хитрый одуванчик. Н. Павлова.

2

10.05

11.05

Выразительно читать рассказ. Отвечать на вопросы по тексту, находить нужные фрагменты для подтверждения своей позиции.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

 29.

Одуванчик. Е. Благинина.

1

12.05

Выразительное чтение стихотворения.

Текущий

30.

Встреча со змеей.

1

16.05

Выразительное чтение сказки. Пересказ  рассказа  по плану.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

31.

Летний снег. А. Бродский.

1

17.05

Выразительное чтение стихотворения.

Текущий

32.

После зимы будет лето. В. Голявкин

1

18.05

Выразительно читать рассказ. Отвечать на вопросы по тексту, находить нужные фрагменты для подтверждения своей позиции.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

33.

Загадка. Хозяюшка.

1

19.05

Прочитать загадку, отгадать ее, нарисовать отгадку к этой загадке.

Текущий

34.

Летние приметы. По А. Спирину.

1

23.05

Выразительное чтение текста. Ответы на вопросы. Наблюдение за природой.

Текущий

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

35.

Обобщающий урок.

1

24.05

Уметь отвечать на вопросы по прочитанным текстам.

Итоговый

36.

Внеклассное чтение.

1

25.05

Формировать интерес к чтению.

Итоговый

1 Резервный час

1)Тема: Лето пришло Ливень. С. Козлов. Тучка. Г. Граубин (09.05)

Формы контроля уровня достижений обучающихся

Виды контроля

Содержание

Методы

Вводный

Уровень знаний школьников, общая эрудиция

Беседа, наблюдение, диктант

Текущий

Освоение учебного материала по теме, разделу программы

Диагностические задания: опросы, пересказы, самостоятельные работы, карточки, тест. Творческие работы

Коррекция

Ликвидация пробелов

Тест, наблюдение, консультация

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач

Проверка техники чтения

Критерии оценивания достижений обучающихся

Оценка «5» ставится ученику, если он: читает целыми словами правильно, с одной-двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он: читает целыми словаки, некоторые трудные слова — по слогам; допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: читает, в основном, целыми словами, трудные слова — по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

- формировать  основы  знаний из области фонетики и графики: звуки и       буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...