Чтение произведений С. Михалкова "Дядя Степа", "Котята".
план-конспект по чтению на тему

Смелова Екатерина Анатольевна

Конспект НОД по развитию речи ( старше подготовительный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotyata.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

Чтение стихотворений С. Михалкова "Котята",

"Дядя Степа"

Цель: познакомить детей с новыми стихотворениями.

Задачи: учить детей внимательно слушать художественное произведение,

запоминать его содержание, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать речь детей, память, мелкую моторику, умение повторять за

воспитателем короткие фразы и стихи. Формировать умение определять содержание

литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Воспитывать интерес к стихам и иллюстрациям, желание их рассматривать и

запоминать.

Образовательные области: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Материалы и оборудование: выставка книг Сергея Михалкова, портрет, м/ф "Дядя Степа", сюжетные картинки, бумага, карандаши.

Предварительная работа: рассказывание и чтение литературных произведений,

рассматривание книг с иллюстрациями, беседы, игры с игрушками, просмотр

мультфильмов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Гимнастика пальчиковая (за столом).

2. Работа по теме. Сегодня мы продолжим разговор о творчестве замечательного писателя и поэта С. Михалкова.

К ковролину, со стульчиками.

- Вы любите смотреть мультфильмы? Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма.

С. Михалков "Дядя Степа"   (просмотр отрывка из м/ф)

Беседа по содержанию:

- Вам понравилось?

- Какой он дядя Степа?

- Где служил? Почему?

Вам интересно было? Хотите узнать, что там было дальше? Мы обязательно посмотрим его вечером.

Вчера мы познакомились с первой частью поэмы о дяде Степе. Нам встречались непонятные слова и сейчас мы попробуем выяснить, что же они означают.

Словарная работа:

каланча - наблюдательная башня при пожарной части;

верста - единица измерения, равная примерно 1 километру;

кобура - чехол, небольшая сумка для оружия;

кокарда - бант, лента, сложенная петлями и сборками;

озорник - …

Звуковой разбор слов (стоя у ковролина):

- А сейчас я проверю вашу внимательность.

Найдите слово из пяти звуков, обозначающее большую территорию……

 Страна- 5 букв, 5 звуков, 2 слога, 3 согласных и 2 гласных звука…

Найдите слово из пяти звуков, обозначающее профессию.

Дядя Степа обернулся,

Поднял руку к козырьку

И ответил: - Я вернулся.

Дали отпуск моряку.

Моряк- …

Физкультминутка.  

 3. Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Котята»

Посмотрите на картинку (за столами).

-Что на ней нарисовано? Как узнать сколько у кошки котят? (посчитать)

Поможет нам в этом стихотворение С. Михалкова «Котята».

Я буду читать стихотворение, а вы мне помогайте, когда я остановлюсь вы считаете: «раз, два, три, четыре, пять".

Чтение с остановками стихотворения.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счѐту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Дети: - Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котѐнок самый белый,

Два - котѐнок самый смелый,

Три - котѐнок самый умный,

А Четыре - самый шумный.

Пять похож на Три и Два -

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

Дети: - Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать!

Беседа по содержанию стихотворения.

- Понравилось вам стихотворение? (Да)

- Сколько котят было в корзине? (пять)

- Как их называли? Какими были котята?

Игровое упражнение «Доскажи словечко».

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Я начну, а вы закончите»

Воспитатель читает стихотворение, а дети заканчивают предложение.

Вы послушайте……….. (ребята)

Я хочу вам …………. (рассказать)

Родились у нас ……… (котята)

Их по счету ровно ………. (пять) и т. д.

4. Изготовление поделки оригами. Котик

5. Итог занятия.

-Как называются стихотворения, которые мы с вами читали?

-Сколько котят было у кошки? Как звали героя первого стихотворения?

Список используемой литературы:

1. Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в образовательной

системе «Школа 2100» — «Детский сад 2100». Разработчиками программы «Детский сад

2100» является авторский коллектив: Д.И.Фельдштейн, Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева,

А.А.Вахрушев, М.В.Корепанова, Т.Р.Кислова, С.А.Козлова, О.А.Куревина, И.В.Маслова,

О.А.Степанова, О.В.Чиндилова.

2. С. Михалков "Дядя Степа".

3. Считалочка "Котята" - Михалков С. В.

4. С. Михалков "Котята". Иллюстрации Н. Чарушина. Серия Для маленьких ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение выразительному чтению произведений на уроках литературного чтения

Одним из важнейших качеств чтения является выразительность. Выразительное чтение способствует точному пониманию замысла писателя. Все средства речевой выразительности взаимосвязаны и дополняют друг др...

Литературное чтение. А.П.Чехов. Степь.

Презентация к произведению А.П.Чехова Степь. Связь с окружающим миром....

Конспект занятия по чтению художественной литературы "Чтение произведения Ю. Тувима "Письмо ко всем детям по одному важному делу".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе.Тема недели   &laqu...

Литературное чтение А.П.Чехов "Степь" 3 класс

Литературное чтение А.П.Чехов "Степь" 3 класс. (УМК "Начальная школа 21 века")...

Конспект урока литературного чтения: "Произведения Л.Н. Толстого. Характеристика героя произведения «Котенок»

Урок закрепления изученного материала по произведениям Л.Н. Толстого «Филиппок», «Старый дед и внучек», «Котенок». Формир...

Кроссворд по литературному чтению А.П. Чехов «Степь»

Кроссворд по  литературному чтению А.П. Чехов  «Степь» УМК Школа 21 века 3 класс...